Самообразование. "Умные пальчики"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

Уважаемые коллеги, сегодня  я хочу представить вам свои наработки по плану самообразования о формировании речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_palchiki.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование «Умные пальчики» Подготовила: воспитатель Саляхова О.Ф.

Слайд 2

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам свои наработки по плану самообразования о формировании речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Слайд 3

Что же развивают пальчиковые игры? Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей коры головного мозга, которые отвечают за речь ребенка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Надо заметить!!! Говорящим детям: Удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений. У не говорящих и плохо говорящих детей: Пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые.

Слайд 4

Следовательно, чтобы речь ребенка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь ребенка – это важнейшее условие полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами , хорошо говорящий ребенок – это успешный ребенок.

Слайд 5

Тем самым я решила использовать в своей работе разнообразные традиционные и нетрадиционные методы и приёмы для развития речи детей. Традиционные методы такие как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика , и нетрадиционные методы, такие как биоэнергопластика и кинезиология . Благодаря всем этим методам у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица , развивается мелкая моторика рук и соответственно речь . И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами . Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Слайд 6

Что такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия : « био » — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий ; « пластика» — плавные движения тела, рук . Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь . Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики , способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Слайд 7

Уважаемые коллеги предлагаю выполнить упражнения на развитие биоэнергопластики . Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая, движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Слайд 8

Кинезиология –это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга ». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии .

Слайд 9

Упражнение « Колечки» Под счет водящего , собираем колечки . Темп счета убыстряется . Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении . Упражнение «Кулак-ребро-ладонь » ( Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.) Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» (« Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)

Слайд 10

Игры с пуговицами и прищепками Прикрепление прищепок по длине и по краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Выкладывание изображений по контуру; Пересыпание пуговиц с ладошки в ладошку; Поиск по размеру, цвету и фактуре пуговиц; Пересыпание пуговиц через прорезь в банку; Застёгивание и расстёгивание пуговиц

Слайд 11

Функциональные застежки и игры-шнуровки Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Слайд 12

Игры с песком, водой, с крупами, «сухой бассейн» Погружение рук в песок или манную крупу; Просеивание между ладонями и пальцами; Использование «сухих бассейнов» для самомассажа кистей – прячем ручки в крупе ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой, выжимаем другой и т.д.; Рисование пальчиками на сухой манке или песке; Выкладывание рисунков из камушек или ракушек на мокром песке.

Слайд 13

На этом у меня все и мне остается только поблагодарить вас за внимание и работу. Творческих успехов Вам коллеги! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Программа по самообразованию "Умный малыш" для детей 3-5 лет

развитие речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и  координации движений пальцев рук в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности)....