Самообразование. "Умные пальчики"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам свои наработки по плану самообразования о формировании речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_palchiki.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам свои наработки по плану самообразования о формировании речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Что же развивают пальчиковые игры? Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей коры головного мозга, которые отвечают за речь ребенка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Надо заметить!!! Говорящим детям: Удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений. У не говорящих и плохо говорящих детей: Пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые.
Следовательно, чтобы речь ребенка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь ребенка – это важнейшее условие полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами , хорошо говорящий ребенок – это успешный ребенок.
Тем самым я решила использовать в своей работе разнообразные традиционные и нетрадиционные методы и приёмы для развития речи детей. Традиционные методы такие как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика , и нетрадиционные методы, такие как биоэнергопластика и кинезиология . Благодаря всем этим методам у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица , развивается мелкая моторика рук и соответственно речь . И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами . Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Что такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия : « био » — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий ; « пластика» — плавные движения тела, рук . Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь . Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики , способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Уважаемые коллеги предлагаю выполнить упражнения на развитие биоэнергопластики . Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая, движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Кинезиология –это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга ». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии .
Упражнение « Колечки» Под счет водящего , собираем колечки . Темп счета убыстряется . Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении . Упражнение «Кулак-ребро-ладонь » ( Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.) Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» (« Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)
Игры с пуговицами и прищепками Прикрепление прищепок по длине и по краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Выкладывание изображений по контуру; Пересыпание пуговиц с ладошки в ладошку; Поиск по размеру, цвету и фактуре пуговиц; Пересыпание пуговиц через прорезь в банку; Застёгивание и расстёгивание пуговиц
Функциональные застежки и игры-шнуровки Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Игры с песком, водой, с крупами, «сухой бассейн» Погружение рук в песок или манную крупу; Просеивание между ладонями и пальцами; Использование «сухих бассейнов» для самомассажа кистей – прячем ручки в крупе ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой, выжимаем другой и т.д.; Рисование пальчиками на сухой манке или песке; Выкладывание рисунков из камушек или ракушек на мокром песке.
На этом у меня все и мне остается только поблагодарить вас за внимание и работу. Творческих успехов Вам коллеги! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Педагогический проект по теме самообразования "Умные пальчики"
Педагогический проект "Умные пальчики"...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Программа по самообразованию "Умный малыш" для детей 3-5 лет
развитие речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности)....