«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
статья (старшая группа) на тему
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchik_palchik_poigray-ka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Хопёрская Т.Г., воспитатель ГБОУ Гимназия № 1552
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Мелкая моторика у детей способствует формированию головного мозга и развитию речи. Движение кистей рук помогает установить прочную взаимосвязь между полушариями головного мозга и обеспечить их синхронную работу. Стимулировать развитие мелкой моторики, призваны пальчиковые игры.
Во время занятий с малышами в детском саду или дома пальчиковые игры можно успешно совмещать с физкультминутками. Они могут включать упражнения как общеукрепляющего характера, направленные улучшения кровообращения и двигательной активности, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев. Необходимо добиваться выполнения упражнений как правой, так и левой рукой, синхронно, вовлекая в работу все пальчики. Так же необходимо включать упражнения для зрительно-двигательной ориентации (движение глаз вправо-влево, вверх- вниз не поворачивая головы) и упражнения для снятия зрительного напряжения (зажмуривать глаза, быстро моргать и т.п.).
Физкультминутки и пальчиковые игры помогут ребенку развить речь и расширить кругозор. Родители и педагоги могут использовать готовые пособия или придумывать упражнения сами.
Ниже предложены несколько вариантов авторских разработок пальчиковых игр и физкультминуток.
1. Мишка топал по дорожке,
Промочил Мишутка ножки. (Ходим на месте)
Чтоб ему не заболеть (Обнимаем себя)
Мед с малиной надо есть. (Загибаем поочередно пальчики к центру
Чай горячий надо пить, ладошки)
Носки теплые носить.
Шарф на шейку повязать
И пойти лежать в кровать. (Сложить ладошки под щечку)
2.Огородник наш Антошка посадил себе картошку.
Тыкву, баклажан, лучок, перец, редьку, кабачок,
Помидор и огурец. Наш Антошка – Молодец!
(В соответствии со словами: в начале имитируем, как копаем лопатой,
далее загибаем пальчики при перечислении; в конце сжать кулачек, большой палец направлен вверх).
3. В детский садик я хожу и с ребятами дружу. (Ходим на месте)
Много там ребят у нас, перечислю всех сейчас: (Показывать
поочередно кулачки-ладошки)
Саша, Маша, Света, Нина, (Загибаем поочередно пальчики)
Оля, Гриша и Марина…
Есть Кирилл, Иван, Андрей!
Лучше в мире нет Друзей. (Поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
При проведении упражнений для зрительно-двигательной ориентации и для снятия зрительного напряжения лучше использовать небольшие игрушки - самоделки. На конец палочки длинной 20-30 см (например, палочки от суши) прикрепить бабочку, или кузнечика, или зайчика (любая игрушка, в зависимости от игровой ситуации; это может быть и маленькая игрушка, и вырезанная из бумаги картинка). При проведении таких упражнений у детей будет возникать ощущение, что он играет, а не целенаправленно делает гимнастику. Занятия можно проводить сидя и стоя. Например: «Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких хамелеонов, и будем внимательно следить за бабочкой. Хамелеон неподвижен, он следит за бабочкой только глазками». Бабочка начинает порхать, а дети наблюдают. «Бабочка улетела. Хамелеон устал и закрыл глазки». Главное надо помнить, что занятия должны быть систематическими, выполняться детьми легко, без напряжения, приносить положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С пальчиками поиграй, про язычок не забывай"
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики дошкольников....
Семинар - практикум «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»
Конспект семинара - практикума для родителей на тему "Пальчиками поиграем - говорить мы начинаем"...
С пальчиками поиграй...
консультация для родителей...
Консультация для родителей С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...
С пальчиками поиграй, язычок не забывай! (развиваем мелкую моторику)
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?...
Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)
Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...