«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
статья (старшая группа) на тему

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchik_palchik_poigray-ka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

  Хопёрская Т.Г., воспитатель  ГБОУ  Гимназия № 1552

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

    Мелкая моторика у детей способствует формированию головного мозга и развитию речи. Движение кистей рук помогает установить прочную взаимосвязь между полушариями головного мозга и обеспечить их синхронную работу. Стимулировать развитие мелкой моторики, призваны пальчиковые игры.

    Во время занятий с малышами  в детском саду или дома  пальчиковые игры можно успешно совмещать с физкультминутками. Они могут включать упражнения как общеукрепляющего характера, направленные улучшения кровообращения и двигательной активности, так и упражнения  для развития  мелкой моторики пальцев. Необходимо добиваться выполнения упражнений как правой, так и левой рукой, синхронно, вовлекая в работу все пальчики. Так же  необходимо включать упражнения для зрительно-двигательной ориентации (движение глаз вправо-влево, вверх- вниз не поворачивая головы) и упражнения для снятия зрительного напряжения (зажмуривать глаза, быстро моргать и т.п.).

    Физкультминутки и пальчиковые игры помогут  ребенку развить речь и расширить кругозор. Родители и педагоги могут использовать готовые пособия или придумывать упражнения  сами.

    Ниже предложены несколько вариантов  авторских разработок  пальчиковых игр и физкультминуток.

1.  Мишка топал по дорожке,

Промочил Мишутка ножки.      (Ходим на месте)

Чтоб ему не заболеть                 (Обнимаем себя)

Мед с малиной надо есть.         (Загибаем поочередно  пальчики к центру

Чай горячий надо пить,                ладошки)

Носки теплые носить.

Шарф на шейку повязать

И пойти лежать в кровать.          (Сложить ладошки под щечку)

2.Огородник наш Антошка  посадил себе картошку.

Тыкву, баклажан, лучок, перец, редьку, кабачок,

Помидор и огурец.  Наш Антошка – Молодец!

(В соответствии со словами:  в начале имитируем, как копаем лопатой,

далее загибаем пальчики при перечислении; в конце сжать кулачек, большой палец направлен вверх).

3. В детский садик я хожу и с ребятами дружу.        (Ходим на месте)

    Много там ребят у нас, перечислю всех сейчас:   (Показывать

                                                                            поочередно  кулачки-ладошки)

Саша, Маша, Света, Нина,                            (Загибаем поочередно пальчики)

Оля, Гриша и Марина… 

Есть Кирилл, Иван, Андрей!

Лучше в мире нет Друзей.        (Поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

    При  проведении упражнений для зрительно-двигательной ориентации  и  для снятия зрительного напряжения лучше использовать небольшие игрушки - самоделки. На конец палочки длинной 20-30 см (например, палочки от суши)  прикрепить бабочку, или кузнечика, или зайчика (любая игрушка, в зависимости от игровой ситуации; это может быть и маленькая игрушка, и вырезанная из бумаги картинка). При проведении таких упражнений у детей будет возникать ощущение, что он играет, а не целенаправленно делает гимнастику. Занятия можно проводить сидя и стоя. Например: «Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких  хамелеонов, и будем внимательно следить за бабочкой. Хамелеон неподвижен, он следит за бабочкой только глазками». Бабочка начинает порхать, а дети наблюдают.  «Бабочка улетела. Хамелеон устал и закрыл глазки». Главное надо помнить, что занятия должны быть систематическими, выполняться детьми легко, без напряжения, приносить положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С пальчиками поиграй, про язычок не забывай"

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики дошкольников....

Семинар - практикум «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»

Конспект семинара - практикума для родителей на тему "Пальчиками поиграем - говорить мы начинаем"...

С пальчиками поиграй...

консультация для родителей...

Консультация для родителей С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...

С пальчиками поиграй, язычок не забывай! (развиваем мелкую моторику)

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?...

Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)

Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...