Нод "Транспорт" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Транспорт»
Возрастная группа в ДОУ: средняя
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с видами транспорта.
Программное содержание (задачи):
– обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека;
– развивать умения выделять отличительные признаки транспорта и объединять их в группы по существенным признакам;
– воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный.
Словарная работа: наземный, железнодорожный, воздушный, водный.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом.
Части занятия и их длительность:
1) вводная часть (2 мин);
2) основная часть (15 мин);
3) заключительная часть (3 мин).
Материалы и оборудование: презентация, сундучок, игрушка Незнайка, картинки с изображением транспорта, раздаточный материал.
Ход занятия
1. Вводная часть (2 мин)
– Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Алексеевна, я у вас проведу занятие.
– Посмотрите, кто к нам пришёл на занятие? (Незнайка)
– Сегодня он пришёл к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? (дети предполагают, что находится в сундучке). Незнайка принёс нам какую-то чудесную вещь, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
2. Основная часть (15 мин)
– Давайте проверим, что же лежит в сундучке (вынимаю из сундучка предметные картинки, на которых изображён различный транспорт, дети называют их)
– Так каким, словом мы называем все эти картинки? (транспорт)
– Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.
– Посмотрите внимательно на слайд. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)
– Подумайте и скажите, на чём можно ездить по земле? (машина, автобус, велосипед и т.д.). Посмотрите на слайд.
– Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (наземный)
– А на чём можно ездить по железной дороге? (поезд, паровоз). Посмотрите на слайд.
– Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (железнодорожный)
– Чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы и шпалы)
– Подумайте, на чём можно летать? (самолёт, вертолёт). Посмотрите на слайд.
– Как называется транспорт, на котором можно летать по воздуху? (воздушный)
– Какие средства существуют для передвижения по воде? На чём можно плыть? (лодка, катер, пароход, корабль)
– Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (водный)
– Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт.
– А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (картинки-отгадки я прикрепляю на доску)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
– Давайте разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога). К какому виду относится?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
– Сколько слогов в слове поезд? (2 слога). К какому виду относится?
Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
– Сколько слогов в слове? (3 слога). К какому виду относится?
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(Корабль)
– Сколько слогов в слове? (2 слога). К какому виду относится?
Физкультминутка «Самолёты»
– Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнёмся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
– Выполним с вами задание. Посмотрите на слайд и ответьте на мои вопросы.
– Какой транспорт стоит справа от велосипеда?
– Какой транспорт стоит слева от поезда?
– Какой транспорт стоит выше лодки?
– Какой транспорт стоит ниже вертолёта?
– Какой транспорт стоит левее от автобуса?
– Какой транспорт стоит правее от корабля?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
– Выберите лишнее слово и объясните свой выбор.
1) самолёт, муха, ракета, вертолёт;
2) корабль, лодка, велосипед, катер;
3) дорога, светофор, трава, машина;
4) скорая помощь, пожарная машина, самокат, полицейская машина.
Дидактическая игра «Большой-маленький»
– Большой самолёт, а маленький …(самолётик)
– Большой корабль, а маленький …(кораблик)
– Большой грузовик, а маленький …(грузовичок)
– Большая машина, а маленькая …(машинка).
– Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать машину. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы машина, её колёса и окна (машина-прямоугольная, колёса-круглые, окна-квадратные)
– Перед вами на столах лежать цветные карандаши, приступайте к работе.
– Заводите свои красивые машины.
3. Заключительная часть (3 мин)
– Молодцы, ребята, завели свои машины. О чём мы сегодня с вами говорили? (о транспорте)
– Как вы думаете, мы смогли помочь Незнайке узнать о видах транспорта?
– Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Скажите Незнайке какой он бывает? (транспорт бывает наземный, железнодорожный, воздушный и водный)
– Чем отличается наземный транспорт он воздушного?
– А чем отличается железнодорожный транспорт от водного?
– А какому транспорту относится машина, которую мы сегодня рисовали? (к наземному)
– Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки!
– Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...