Конспект НОД по развитию речи Тема: Работа с сюжетной картиной.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект для занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: Работа с сюжетной картиной.
Подготовительная группа.
Цель. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.
Задачи:
- Углубить знания детей о зимних развлечениях.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных
- ответов на вопросы.
- Создавать положительный эмоциональный фон.
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения
Оборудование: посылка, письмо, аудиозапись песни «В Африке реки вот такой ширины» и «Лепим лепим ком большой», сюжетная картина.
Предварительная работа: беседа о зиме,загадывание загадок.
Методические приёмы: музыкальная разминка, сюрпризный момент, беседа,вопросы, напоминание, поощрение, рассматривание, музыкально-игровая пауза.
Организация: фронтально
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Приглашение детей в путешествие по Африке, музыкальная разминка.
Сюрпризный момент: письмо от африканских детей.
«Здравствуйте ребята! Мы не знаем, что такое зима. Помогите нам понять, какая у вас зима, и какие зимние забавы у вас бывают. А еще мы с вами хотим подружиться, поэтому прислали вам гостинцы. Ждем ваших рассказов о зиме. До свидания».
-Ребята, ну что, расскажем нашим африканским друзьям, что такое зима? Очень хорошо! Но сначала нам нужно немножко вспомнить про нашу зиму. Поиграем в игру «Какой? Какая?». Я буду вам загадывать загадки, вы их отгадывать и придумывать слова-определения к ответам.
Зима. (Какая? Красивая, холодная, белая, снежная, … )
Снег. (Какой? Пушистый; белый как вата; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый …)
Снежинки. (Какие? Ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные. …)
Мороз. (Какой? Бодрящий, большой, жгучий, звонкий, злющий, колючий, крепкий, легкий, леденящий, лютый, маленький…)
Снеговик. (Какой? Белый, пухлый, огромный, смешной, симпатичный)
Коньки. (Какие? Новые, стальные, блестящие, острые, быстрые..)
Лыжи. (Какие? Деревянные, пластиковые, длинные, быстрые, скользящие …) А как можно назвать человека, который ездит на лыжах? (Лыжник). Молодцы!
2. Основная часть.
Наш рассказ должен быть интересным и понятным, а для этого, нам нужно будет представить себе нашу зиму и закрыть глазки.
Музыкальный фон: хруст снега
- Посмотрите на картину.
О чем картина эта картина? У каждой картины есть своё название. Как вы думаете, как можно назвать эту картину?
Напоминаю детям о том, что они уже знают, как составлять план рассказа по картине. Скажите, зачем нужен план? (Чтобы избежать повторов, чтобы рассказ был логичным.)
План рассказа:
- Вводные слова
- Время года
- Часть суток
- Кто изображен, где это происходит
- Что делают
- Чем закончился рассказ ( что может происходить потом)
-Очень хорошо! А сейчас будем лепить большой -большой ком!
Музыкальная физкультминутка.
Я сейчас буду записывать наш план.
Дети предлагают первый пункт плана. Если вариантов несколько, выбирается один из них. Затем дети формулируют остальные пункты плана.
Воспитатель: «Мы составили хороший план рассказа по картине. Теперь очень важно удачно начать рассказ. Какие будут предложения?»
Воспитатель вместе с детьми оценивает наиболее интересные вступления к рассказу.
Затем дети выбирают фразу, завершающую рассказ, и 2–3 ребенка составляют рассказ по картине.
Сейчас ваши рассказы я буду записывать, чтобы их можно было отослать африканским детям. Кто начнет первым?
3.Заключительная часть.
Молодцы! Мне понравились ваши рассказы. Я думаю, что ваши друзья из Африки теперь будут знать, что такое зима и зимние забавы детей. Получите посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...
Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста при работе с сюжетными картинами»
Ребёнок на фланелеграфе выделяет наглядно разные детали картины и поэтапно рассказывае, составляет рассказ....
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Образовательные задачи:1. Соверш...
Проект "РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБОТЫ НАД СЮЖЕТНОЙ КАРТИНОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Тема самообразованияРАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РАБО...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их нам помогает интегрированная образовательная деят...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...
Конспект по речевому развитию Составление рассказа по сюжетной картине «Дружба» для старшего дошкольного возраста
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картинеЗадачи: Обучающие:- учить детей рассматривать и правильно понимать содержание картины;- совершенствовать грамотную структуру реч...