Итоговое занятие в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
ОО Речевое развитие Раздел Развитие речи Возрастная группа 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Левчук О.О. Дата 16.04.2019 г.
ОО Речевое развитие Раздел Развитие речи Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Сказочный калейдоскоп»
Цель ООД: Закрепление названий и героев известных детям сказок.
Задачи ООД: Образовательные: - Повторять содержание известных детям сказок;
- Формировать умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.
Развивающие: - Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них; познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные: - Воспитывать любовь к литературе; любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции.
Предварительная работа: - Чтение народных и авторских сказок;
- Рассматривание картин к различным сказкам;
- Разгадывание загадок, рассказывание сказок по мнемосхемам;
- Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
Тип: Итоговое
Оборудование: мультимедийное оборудование (колибри), презентация, сюжетные картинки (мнемосхема), книга «Сказки», физ. оборудование.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приемы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный 1 мин. | Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуем друг друга. В: Ребята вы любите сказки? -Да. В: -А путешествовать? – Да! Тогда сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. На чем обычно путешествуют герои сказок? (ответы детей). А мы с вами за здоровый образ жизни и поэтому пойдем пешком! А по каким сказкам мы будем путешествовать узнаем, когда доберемся до первой остановки.
| Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. | Групповая | Игровой Словесный | Игровая Коммуникативная | СКР РР | Воспитанники готовы к совместной деятельности, с интересом ожидают начала путешествия по сказкам. | Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. | Коммуникативная Игровая | |
2. Мотивационный 1 мин. 3. Основной 15 мин. | Но чтобы до нее добраться, мы должны перейти через волшебную речку и не намочить ножки, по кочкам. (физ. оборудование) Вот и 1 остановка. Ну что готовы? Тогда вперед! (Презентация на колибри) 1. Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та Федора. Я дала тебе подсказку, назови скорее сказку. Федорино горе. Кто автор этого произведения? Что за горе случилось у Федоры? Что делать чтоб этого не произошло? (ухаживать за посудой, соблюдать чистоту и порядок). 2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка. Куда отправилась КШ? Что случилось с ней в лесу? Каким оказался волк в этой сказке? (злой, хитрый) 3. Петя торопился, вот и подавился. К чему привела неаккуратность петушка? Какими словами можно назвать курочку? (заботливая, добрая, хорошая) 4. Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал, Кто главный герой? Что за праздник отмечала МЦ? Какая опасность ее настигла? Кто спас МЦ? | Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию. Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них полным ответом. | Групповая Индивидуальная Совместная Групповая Индивидуальная | Игровой Словесный НаглядныйИгровой Словесный | Игровая Двигательная Игровая Речевая Коммуникативная | СКР ФР ПР РР СКР | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, с удовольствием преодолевают «препятствие»- кочки. Дети внимательно слушают вопросы по содержанию сказок и отвечают на них полным ответом. | Проявляют положительные эмоции при физической активности Умеют внимательно слушать загадки, инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). | Коммуникативная Игровая Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная Игровая | Физ.оборудование Мультимедийное оборудование «Колибри» (загадки) |
4. Физминутка 1 мин. | В: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что, отправляемся дальше? Чтобы добраться до следующей остановки, нужно перейти через высокие волшебные горы. Готовы? (физ. оборудование). В:-Ребята, посмотрите что это такое? Ничего не пойму, что это за картинки? (Ответы детей). Теперь давайте составим их в правильном порядке, чтобы получилась сказка. Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием. Дети расставляют картинки. В: - Кто скажет, как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) В: - С чего начинается эта сказка? Правильно: жили были… В: - Кто хочет начать рассказывать сказку? 1 й ребенок: - Жили были лиса и заяц. (показ первой картинки- лиса в ледяной избушке) - У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, пригрело солнышко, и домик лисы растаял. 2 й ребенок: -Лиса попросилась к зайцу погреться и выгнала его. Сидит заяц, плачет. (показывает следующую картинку). Бегут мимо собаки, решили помочь выгнать лису, но у них не получилось. 3 й ребенок: -Идет мимо медведь, захотел помочь зайцу. Гнал, гнал- не выгнал. -Идет мимо петушок и говорит: «Давай я тебе помогу!» Заяц говорит: «Собаки гнали лису- не выгнали, медведь гнал лису- не выгнал, и ты не сможешь выгнать.» 4 й ребенок: -Петушок как закричит: «Уходи, лиса, вон, несу косу, чтоб тебя посечи!» Испугалась лиса и убежала, а заяц с петушком стали жить вместе. В: -Молодцы, ребята! Устали? Давайте немного отдохнем! Вставайте в круг. Физминутка «На лесной полянке». В: Ну что отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Чтобы добраться до следующей остановки нужно пройти по тропинке через сказочный лес. (физ. оборудование) В : В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка; Волк-…зубами щелк; А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый-…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц; Топтыгин-…медведь; Трещотка, белобока-…сорока; Патрикеевна-…лиса. В: Молодцы! И с этим заданием вы справились. | Формировать умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы; Развивать речевую активность детей, упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка и т.д. | Совместная, групповая, индивидуальная. Совместная, групповая, индивидуальная | Наглядный Игровой Словесный Игровой Словесный | Двигательная Игровая Речевая Коммуникативная Игровая Речевая | ФР РР СКР РР | Умеют передавать содержание сказки с помощью мнемосхемы. Проявляют активность в процессе образовательной деятельности. Активно применяют в речи словообразования: (мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик и т.д) | Дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки (схемы), на вопросы воспитателя. Проявляют интерес к участию в совместных играх Употребляют имена существительные, обозначающие сказочные прозвища, слова сочетания: (мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик и т.д) | Информационно-коммуникативная Личностно-ориентированная Игровая Здоровьесберегающая Коммуникативная Игровая | Физ. оборудование, мнемосхема к сказке «Заюшкина избушка» |
5.Заключительный Рефлексия. 2 мин. | В: Ну вот, наше путешествие заканчивается пора возвращаться. Становитесь в круг. Раз, два, три, четыре, пять! Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся, В группу возвращаемся! Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии, что понравилось больше всего? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? В: -А мне понравилось, с вами путешествовать и я хочу вам сказать спасибо! И в знак благодарности подарить вам прекрасную "Книгу сказок" с новыми сказками. | Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач | Групповая, индивидуальная | Игровой Словесный | Коммуникативная, игровая | СКР ПР РР | Дети обладают определенными знаниями и умениями, соответственно возрасту, которые реализуются в разных видах деятельности, прежде всего в игре. | Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу. | Игровая Информационно-коммуникативная | Подарок «Книга сказок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...