Итоговое занятие в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Левчук Олеся Олеговна

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Развитие речи                 Возрастная группа  4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог    Левчук О.О.                  Дата    16.04.2019 г.

ОО   Речевое развитие                   Раздел   Развитие речи                 Возрастная группа  4-5 лет

Тема  «Сказочный калейдоскоп»            

Цель ООД:   Закрепление названий и героев известных детям сказок.

Задачи ООД:  Образовательные:   - Повторять содержание известных детям сказок;

                                                            - Формировать умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.

                          Развивающие:          - Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них; познавательную активность, внимание, память.

                          Воспитательные:        - Воспитывать любовь к литературе; любознательность, дружелюбие, вызвать у детей позитивные эмоции. 

  Предварительная работа: - Чтение народных и авторских сказок; 

                                                  - Рассматривание картин к различным сказкам;

                                                  - Разгадывание загадок, рассказывание сказок по мнемосхемам;

                                                  - Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

                                                         

Тип:  Итоговое

Оборудование: мультимедийное оборудование (колибри), презентация, сюжетные картинки (мнемосхема), книга «Сказки», физ. оборудование.

Этап, хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приемы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный

 1 мин.

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
1. Приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое, 
Здравствуй – небо голубое, 
Здравствуй – легкий ветерок, 
Здравствуй – маленький дружок, 
Здравствуй – утро, 
Здравствуй – день, 
Нам здороваться не лень. 

В: Ребята вы любите сказки?

-Да.

В: -А путешествовать? – Да! Тогда сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. На чем обычно путешествуют герои сказок? (ответы детей). А мы с вами за здоровый образ жизни и поэтому пойдем пешком! А по каким сказкам мы будем путешествовать узнаем, когда доберемся до первой остановки.

 

Настроить воспитанников на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

Групповая

Игровой

Словесный

Игровая

Коммуникативная

СКР

РР

Воспитанники готовы к совместной деятельности, с интересом ожидают начала путешествия по сказкам.

Дети с удовольствием вступают в общение с воспитателем: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

Коммуникативная

Игровая

2. Мотивационный

         1 мин.

3. Основной

  15  мин.

Но чтобы до нее добраться, мы должны перейти через волшебную речку и не намочить ножки, по кочкам. (физ. оборудование)

Вот и 1 остановка. Ну что готовы? Тогда вперед! (Презентация на колибри)

1.  Кто не моет, не стирает, мусор, грязь не убирает? От кого сбежали чашки? Есть такая замарашка. Ни к чему вопросы, споры – всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку, назови скорее сказку. Федорино горе.

Кто автор этого произведения? Что за горе случилось у Федоры? Что делать чтоб этого не произошло? (ухаживать за посудой, соблюдать чистоту и порядок).

2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. Красная Шапочка.

Куда отправилась КШ? Что случилось с ней в лесу? Каким оказался волк в этой сказке? (злой, хитрый)

3. Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет. Петушок и бобовое зёрнышко

К чему привела неаккуратность петушка? Какими словами можно назвать курочку? (заботливая, добрая, хорошая)

4. Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар. Муха — цокотуха  

 Кто главный герой? Что за праздник отмечала МЦ? Какая опасность ее настигла? Кто спас МЦ?

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность и интерес к занятию.

Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Групповая

Индивидуальная

Совместная

Групповая

Индивидуальная

Игровой

Словесный

НаглядныйИгровой

Словесный

Игровая

Двигательная

Игровая

Речевая

Коммуникативная

СКР

ФР

ПР

РР

СКР

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, с удовольствием преодолевают «препятствие»- кочки.

Дети внимательно слушают вопросы по содержанию сказок и отвечают на них полным ответом.

Проявляют положительные эмоции при физической активности 

Умеют внимательно слушать загадки,

инициативны в разговоре, отвечают на вопросы. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).

Коммуникативная

Игровая

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Физ.оборудование

Мультимедийное оборудование «Колибри» (загадки)

4. Физминутка

1 мин.

В: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что, отправляемся дальше? Чтобы добраться до следующей остановки, нужно перейти через высокие волшебные горы. Готовы? (физ. оборудование).

В:-Ребята, посмотрите что это такое? Ничего не пойму, что это за картинки? (Ответы детей). Теперь давайте составим их в правильном порядке, чтобы получилась сказка. Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.  Дети расставляют картинки. 

В: - Кто скажет, как называется эта сказка? (Заюшкина избушка)

В: -  С чего начинается эта сказка? Правильно: жили были…

В: - Кто хочет начать рассказывать сказку?

1 й ребенок:

- Жили были лиса и заяц.

 (показ первой картинки- лиса в ледяной избушке)

- У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, пригрело солнышко, и домик лисы растаял.

2 й ребенок:

-Лиса попросилась к зайцу погреться и выгнала его. Сидит заяц, плачет. (показывает следующую картинку). Бегут мимо собаки, решили помочь выгнать лису, но у них не получилось.

3 й ребенок:

-Идет мимо медведь, захотел помочь зайцу. Гнал, гнал- не выгнал.

-Идет мимо петушок и говорит: «Давай я тебе помогу!»  Заяц говорит: «Собаки гнали лису- не выгнали, медведь гнал лису- не выгнал, и ты не сможешь выгнать.»

4 й ребенок:

-Петушок как закричит: «Уходи, лиса, вон, несу косу, чтоб тебя посечи!»

Испугалась лиса и убежала, а заяц с петушком стали жить вместе.

В: -Молодцы, ребята! Устали? Давайте немного отдохнем!

Вставайте в круг. Физминутка «На лесной полянке».

В: Ну что  отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Чтобы добраться до следующей остановки нужно пройти по тропинке через сказочный лес. (физ. оборудование)

В : В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище.  

А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка; Волк-…зубами щелк;

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый-…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц; Топтыгин-…медведь; Трещотка, белобока-…сорока; Патрикеевна-…лиса.

В: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Формировать умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы;

Развивать речевую активность детей, упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайка – побегайка и т.д.

Совместная, групповая, индивидуальная.

Совместная, групповая, индивидуальная

Наглядный

Игровой

Словесный

Игровой

Словесный

Двигательная

Игровая

Речевая

Коммуникативная

Игровая

Речевая

ФР

РР

СКР

РР

 Умеют передавать содержание сказки с помощью мнемосхемы.

Проявляют активность в процессе образовательной деятельности.

Активно применяют в речи словообразования:

(мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик и т.д)

Дети пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки (схемы), на вопросы воспитателя.

Проявляют интерес к участию в совместных играх

Употребляют имена существительные, обозначающие сказочные прозвища, слова сочетания: (мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик – побегайчик и т.д)

Информационно-коммуникативная

Личностно-ориентированная

Игровая

Здоровьесберегающая

Коммуникативная

Игровая

Физ. оборудование, мнемосхема к сказке «Заюшкина избушка»

5.Заключительный

Рефлексия.

 2 мин.

В: Ну вот, наше путешествие заканчивается пора возвращаться. Становитесь в круг. Раз, два, три, четыре, пять! Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся!

 Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии, что понравилось больше всего?

  В каких сказках мы с вами сегодня побывали?

В: -А мне понравилось, с вами путешествовать и я хочу вам сказать спасибо! И в знак благодарности подарить вам прекрасную "Книгу сказок" с новыми сказками.

Подведение итогов занятия, анализ степени достижения поставленной цели и решения ее задач

Групповая, индивидуальная

Игровой

Словесный

Коммуникативная, игровая

СКР

ПР

РР

Дети обладают определенными знаниями и умениями, соответственно возрасту,  которые реализуются в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Игровая

Информационно-коммуникативная

Подарок «Книга сказок»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...