Чтение художественной литературы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Попова Наталия Владимировна 1971

1 слайд. Выступление: Поповой Наталии Владимировны

Тема: Художественное чтение с детьми старшего дошкольного возраста.

2 слайд. Русский язык - один из богатейших и выразительных языков мира. Знание русского языка, умение использовать все его богатства, бережное отношение к русскому слову – это долг и обязанность каждого человека, изучающего русский язык.

3 слайд Название проекта «Художественное чтение с детьми старшего дошкольного возраста»

Вид проекта: Исследовательски – творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 01.09.2018- 31.12.2018

Проблемная ситуация: Проявление интереса дошкольников к чтению сказок. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Руководитель проекта я, Попова Наталия Владимировна. Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников                                                                              

4 слайд Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие дети предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение.

5 слайд Новизна заключается в создании модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

6 слайд Концептуальная идея проекта: кардинальная перестройка работы с семьей в ДОУ переход от монологических традиционных фором работы к диалогу.

7 слайд Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в ребенке читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

8 слайд

Перспективно – тематический план

Тема месяца

Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями.

Сказка – ложь, да в ней – намёк…

Выставка книг А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней – намёк…» (совместно с родителями воспитанников):

Изучение домашней библиотеки.

Рассказ о том, как эта книга появилась в доме.

Выставка детских рисунков «Мой Пушкин»:

Рисование портрета А.С. Пушкина в детском саду.

Рисование портрета А.С. Пушкина детьми совместно с родителями.

Выставка детско-родительских работ по сказкам А.С. Пушкина.

Интервью с детьми «Что ты знаешь о Пушкине?»

Конкурс чтецов 

Книга – лучший друг

Визит сотрудника библиотеки в группу с целью проведения беседы и знакомства детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов.

Посещение проведения тематического дня в детской библиотеке «Женский день».

Оформление стенгазеты в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

Выставка совместных с родителями детских работ (по сказкам).

 

 

9 слайд

Великий сказочник

Неделя детской книги, посвящённая дню рождения Г.-Х. Андерсена.

Просмотр мультфильма «Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора».

Оформление мини-музея детской книги.

Проведение тематического дня в детской библиотеке «День птиц».

Семейное чтение

Совместное с родителями оформление папок-ширм художники - иллюстраторы детских книг.

Проведение конкурса для детей и родителей «Семейная рукописная книга».

Проведение тематического дня в детской библиотеке «Наш друг - светофор»- «Обзор детских журналов».

Тематическая выставка в книжном уголке «Моя любимая сказка».

Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый писатель».

 

10 слайд В своей работе я использую методики и различные приемы, к которым относятся: основной тон, логические ударения, темп, сила голоса, голосовые интонации, позу, мимику, жесты.

11 и 12., 13 слайд фото. Не секрет, что не все дети охотно пускаются в путешествие по познанию художественной литературы, при этом прекрасно ориентируются в современной мультипликации, музыке. Опираясь на осведомленность детей в современной культуре, я строю свои занятия и развлечения.

14 слайд Дети с большим удовольствием ведут репортажи на занятиях по художественному чтению, выступают в роли «Бабушки - рассказушки» перед детьми, пробуют любимые сказки пропевать.

15 слайд   В нашей группе проходило развлечение «Осень - щедрая пора». Чтобы заинтересовать детей прочесть свои стихи ярко и выразительно. Мы вместе с музыкальным руководителем решили провести праздник в современном стиле – рэпа. Дети вжились в роль и с радостью демонстрировали, свои таланты.

16 слайд видео с утренника Осень – щедрая пора

17 слайд Итог реализации проекта: Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Развивающая среда: мини – музей детской книги. Проведение совместного досуга «Самая читающая семья» (родители и дети)

18 слайд Видео чтение басни

В целом, все это работает и приносит положительный результат. У детей повысился интерес к чтению, к авторам и главное любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Название проекта: Художественное чтение с детьми старшего дошкольного возраста Вид проекта: Исследовательски-творческий, долгосрочный Продолжительность проекта: 01.09.2018 – 31.12.2018 Проблемная ситуация: Проявление интереса дошкольников к чтению сказок. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “ дофантазировать ”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Руководитель проекта: Попова Наталия Владимировна, воспитатель . Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....