Домашние животные.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Бахметова Валентина Сергеевна

Развитие речевого центра познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.odt20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Тема : «Домашние животные»

для средней группы ( 4 - 5 лет)

Составила и провела

воспитатель средней группы Бахметова В.С.

2019

Цель:

Развитие речевого центра познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: 

Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физ.минутка.

Демонстрационный материал:

Игрушки в виде домашних животных; Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация « Знакомство с домашними животными»;выполненная в программе Microsoft power Point ; Альбомные листы с макетом кошки, краски гуашь, одноразовые вилки для оформления рисунка; палитра. 

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

ИКТ технологии

Ход непрерывной деятельности

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми. 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных. (слайд 1) 

Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?

(дети рассказывают о животных, которых они знают)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся на экране компьютера.

Завитые рожки,

тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая

У хозяина живет,

Травку сочную жует. (Баран) (слайд 2)  

Он с усами, а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза ,как изумруд.

Знаешь как его зовут? ( Кот) ( слайд 3)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. ( Собака) ( слайд 4 )

Вместо носа- пятачок

Круглый розовый бочок.

Весь чумазый , как бесенок.

Хрюкнет кто нам? ( Поросенок) ( слайд 5)

Это кто? Бородка, рожки,

У нее в копытцах ножки.

Дает великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут ее... ( Коза) (Слайд 6)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит.

А от радости- мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её? ( Корова) ( слайд 7 )

Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка.

Как зовут её? ( Лошадь) ( слайд8)

( При необходимости задавать наводящие вопросы для детей)

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка) 

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех наших гостей. Давайте, еще раз, повторим названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)

Воспитатель:Как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель:Почему мы их так называем? 

Дети: Потому что за ними ухаживает человек.

Воспитатель:Как называется дом в котором эти животные живут?

Дети:Скотный двор.

 (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов)

Воспитатель: Скажите, чем питаются домашние животные?

(Ответы детей, при необходимости задать наводящие вопросы) 

Воспитатель:Какую пользу они приносят человеку?

Дети:шерсть,мясо,молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру

Физ.минутка:«Корова»
« МУ- МУ- МУ мычит корова,
(идут по кругу, на голове рога из пальчиков).

Забодаю Катю с Ваней.(Поворачивают вокруг, делают по два поворота вправо- влево).

Вы не пьете молоко? ( руки на пояс, делают сердитое лицо).

«Убегайте далеко!» ( разбегаются по группе)

Воспитатель:Молодцы ребята! Здорово поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (Кошка)  (слайд 16)

Воспитатель:А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку. Пройдите за столы.

Воспитатель:Ой! Ребята кошка нарисована. А чтобы она была пушистой, мы нарисуем ей шерстку. Только рисовать мы будем не кистью, а вилкой. 

(Дети садятся за столы и рисуют шерсть кошке вилкой путем прикладывания). 

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки». 

Точит кошка коготки,

Очень острые они,

(движения пальчиками рук, показываем, как кошка точит коготки)

А кошачьи лапочки,

Мягкие, как тапочки. (поворачиваем ладошки вверх – вниз)

Спрячет коготки в подушки, (прячем пальчики в кулачки)

И почешет лапкой ушко. (кулачком почесать ушко)

 Молочко попьёт из миски (ладошки сложить в виде мисочки)

Наша ласковая киска. (показать язычком, как кошка лакает молоко)

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади) (Дети дают свои ответы)

Воспитатель:Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Дидактическая игра. «Назови ласково»:

Воспитатель: Кошка. Как вы ее назовете ласково?

Дети: кошечка

Воспитатель: Собака?

Дети:собачка

Воспитатель: Корова?

Дети:коровка

Воспитатель: Лошадь?

Дети:лошадка

Воспитатель: Овца?

Дети:овечка. 

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

 Воспитатель:Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили?

Для чего люди заводят домашних животных?

( ответы детей)

Воспитатель:Как о них заботятся? 

(Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)

Воспитатель: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...