Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Конспект интегрированного занятия
в 1-й младшей группе
Цель:Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Задачи:
1.Закреплять знание цветов (красный, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
3. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, наглядный, словесный, показ, художественное слово, ответы детей, поощрение.
Оборудование: ИКТ, игрушки белочка, медведь, маска медведя, 2 корзинки, шишки, орехи, муляжи-ягоды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! Игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
Слайд 1.Воспитатель: Посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости.Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)
Слайд 2.Воспитатель: Молодцы! А солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите отправиться в путешествие? Тогда садимся на паровозик и поедем.
Слайд 3.Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть.
Пальчиковая игра
«Белочка».
(загибают пальчики, массажируют каждый, начиная с большого пальца)
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Молодцы! Белочка говорит вам спасибо.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько орешек под елочкой. Давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько орешек мы собрали? (много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с орешками)
Слайд 4.
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной? (медведь).
Слайд 5.
Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем. Давайте с помощью считалки выберем из вас кто будет медведем.
Считалочка:Один, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела
Игра «Мишка». (роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды фрукты. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды и фрукты по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды и фрукты по парам)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вот какие ягоды и фрукты мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Ульяна, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Марк? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Сколько мы собрали ягод? (много) .Как вы думаете, Мишке понравилось угощение?
Слайд 6.Вот и солнышко нам опять улыбается.
Воспитатель:Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Кого мы встретили в лесу? В какие игры играли? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это солнышко вам прислало угощения! Нам пора возвращаться в группу.(звучит музыка).Скажем гостям до свидания, помашем ручкой. Садятся на поезд и уезжают в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе
"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»...
Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому и порядковому счету в пределах пяти детей 2 - младшей группы...