Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
"Путешествие в сказочный весенний лес"
Цель:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
Объяснять детям, что выполнять двигательные действиянужно осторожно, чтобы не ударить рядом находящегося
Физическая культура:
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с предметами.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности.
Труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, наглядный материал.
Познание:
Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к придумывании вариантов ответов, добавляя другие детали. экспериментировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
Коммуникация:
Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
№ 93 «Ласточка»
Конспект НОД во 2-й младшей группе
"Путешествие в сказочный весенний лес"
Провела: Низамова Анна Игоревна
воспитатель 2 мл. группы № 2
г. Набережные Челны
2013 г
Цель:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
Объяснять детям, что выполнять двигательные действиянужно осторожно, чтобы не ударить рядом находящегося
Физическая культура:
Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении с предметами.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Поощрять участие детей в совместных обсуждениях. Развивать интерес к различным видам игровой деятельности.
Труд:
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, наглядный материал.
Познание:
Способствовать развитию желания исследовать неизвестное, самостоятельно искать ответы на свои вопросы путем размышления и действия. Побуждать детей к придумывании вариантов ответов, добавляя другие детали. экспериментировать, обсуждать полученный результат Развивать умение ориентироваться пространстве: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
Коммуникация:
Подсказывать детям образцы общения внутри группы на занятии.
Ход занятия
1. Пальчиковая гимнастика «Погремушка».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.
Молодцы!
2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
4. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (весной)
*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки).
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
7. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука, белочку).
7. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что солнышка нет).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- давайте ребята мы с вами соберем солнышко из этой желтой бумаги, чувствоете как стало теплее и светлее
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.
- Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
Пальчиковая гимнастика – игротренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
8. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
- Пора возвращаться в детский сад.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»...
Конспект интегрированного занятия во 2 - й младшей группе "Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Перед Вами конспект по матеатическому развитию по обучению прямому и порядковому счету в пределах пяти детей 2 - младшей группы...
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...