Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"
проект по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_zayushkina_izbushka.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Старшая группа №9 комбинированной направленности.
Подготовили: учитель-дефектолог- Ильина О.Д. и учитель-догопед- Лобанова Е.В.
Участники: воспитанники старшей группы №9 комбинированной направленности, специалисты и воспитатели.
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства, закрепить знания детей по содержанию сказки в рамках проекта «Сказка в гости к нам пришла».
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр);
-научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;
- познакомить с основами актёрского мастерства;
- познакомить с темпом и ритмом;
- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;
-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.
Развивающие:
-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;
-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;
-развивать слуховую память;
-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;
-учить интонацией передавать настроение героя;
-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).
Воспитательные:
-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;
-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;
-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.
Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки.
Ход драматизации:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей). Сегодня вы пришли в «детский» театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Какую сказку вы сейчас увидите я вам предлагаю узнать самим, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
По снегу бежит петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»
Наше представление начинается!
Рассказчик: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!
Рассказчик: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу
Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц: Заходи, Лисонька.
Рассказчик: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!
Рассказчик: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.
Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!
Рассказчик: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.
Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.
Волк: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Рассказчик: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!
Рассказчик: А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Рассказчик: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.
Медведь: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Рассказчик: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.
Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!
Рассказчик: А Лиса не испугалась.
Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Рассказчик Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Петух: Я её сейчас выгоню!
Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.
Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!
Рассказчик: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!
Рассказчик Испугалась Лиса и отвечает.
Лиса: Шубу надеваю...
Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!
Рассказчик: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте поблагодарим за представление аплодисментами.
Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»
Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»Участие принимали: вос...
Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в образ героя, передавая его характерные особенности в жестах, движениях, мимике....
Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...
Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...
Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект инсценировки сказки "Заюшкина избушка"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные раб...