Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"
проект по развитию речи (старшая группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_zayushkina_izbushka.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Старшая группа №9 комбинированной направленности.

Подготовили: учитель-дефектолог- Ильина О.Д. и учитель-догопед- Лобанова Е.В.

Участники: воспитанники старшей группы №9 комбинированной направленности, специалисты и воспитатели.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства, закрепить знания детей по содержанию сказки в рамках проекта «Сказка в гости к нам пришла».

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр); 

 -научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, кусты; атрибуты для показа сказки.

Ход драматизации:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы пришли в театр, чтобы посмотреть сказку! А с каким настроением люди приходят в театр? (ответы детей). Сегодня вы пришли в «детский» театр, в котором роли героев играют актёры, а вы все будете зрителями. Какую сказку вы сейчас увидите я вам предлагаю узнать самим, отгадав загадки. Слушайте внимательно.

По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса) 

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»

Наше представление начинается!

Рассказчик: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Рассказчик: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Рассказчик: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Рассказчик: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Рассказчик: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Рассказчик: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Рассказчик: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Рассказчик: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Рассказчик: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Рассказчик: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Рассказчик Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Рассказчик: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Рассказчик Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Рассказчик: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте поблагодарим за представление аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»

 Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»Участие принимали: вос...

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную  сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в  образ героя, передавая его характерные особенности в жестах, движениях, мимике....

Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...

Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект инсценировки сказки "Заюшкина избушка"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.  Основные раб...