Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Доценко Надежда Васильевна

В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания у детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада

Задачи:

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
  2. Закрепить правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове.
  3. Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания.

Материал к ООД: «Чудесный мешочек», дудочка, барабан; кукла, собачка, кошка; игрушки: свинка, уточка.

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, что сегодня покажет нам «Чудесный мешочек» (воспитатель вынимает из мешочка дудочку и барабан)

- Что это?

- Скажите все вместе – дудочка.

- А что это?

- Скажите все вместе – барабан.

- На дудочке играют: ду-ду-ду,  ду-ду-ду.

- На барабане барабанят: тра-та-та,  тра-та-та.

- Как играют на дудочке? (дети повторяют хором и индивидуально)

- Как барабанят на барабане? (дети повторяют хором и индивидуально)

- А это кукла Даша.

- Как зовут куклу?

- У Даши есть друзья: собачка Тобик и кошка Туся.

- Как зовут собачку? (дети повторяют хором и индивидуально)

- Как зовут кошку? (дети повторяют хором и индивидуально)

- Как лает Тобик? (гав-гав)

- Как мяукает Туся? (мяу-мяу)

- Послушайте мой рассказ. «Однажды Даша со своими друзьями собачкой Тобиком и кошкой Тусей вышли во двор. Видят – там гуляет Свинка-белоспинка.

- Хрю-хрю-хрю, - поздоровалась Свинка-белоспинка.

- Здравствуй, Свинка-белоспинка, - отвечает Даша.

- Мяу, гав, - поздоровались Туся и Тобик.

- Давай гулять вместе, - предложила Даша.

Пошли они дальше. Пришли к пруду. А там плавает Уточка-беляночка.

- Кря-кря-кря, - поздоровалась Уточка с друзьями.

- Здравствуй, Уточка-беляночка, - сказала Даша.

- Мяу, гав, хрю-хрю, - ответили ей Туся, Тобик и Свинка-белоспинка.

Хорошо погуляли и пришли домой».

- Понравился вам мой рассказ?

- Как звали девочку, о которой я рассказала?

- Назовите её друзей: собачку и кошку.

- Расскажите, кого друзья встретили во дворе?

- Вспомните, как они здоровались друг с другом? (дети повторяют звукоподражания: мяу, гав-гав, хрю-хрю).

- Что сказала Даша Свинке-белоспинке?

- Кого друзья увидели на пруду?

- Что там делала Уточка-беляночка?

- Как она поздоровалась с Дашей и её друзьями?

- Как они здоровались с Уточкой?

- Куда вернулись друзья после прогулки?

- Вот как хорошо мы с вами сейчас позанимались. А теперь вы можете поиграть с этими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.

Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи в младших группах детского сада

Цель консультаций: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у д...

Проект "Звуковая культура речи в средней группе детского сада"

Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки естественного общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Учитывая важность проблемы и результаты диагностики произно...