Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада
Задачи:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.
- Закрепить правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове.
- Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания.
Материал к ООД: «Чудесный мешочек», дудочка, барабан; кукла, собачка, кошка; игрушки: свинка, уточка.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, что сегодня покажет нам «Чудесный мешочек» (воспитатель вынимает из мешочка дудочку и барабан)
- Что это?
- Скажите все вместе – дудочка.
- А что это?
- Скажите все вместе – барабан.
- На дудочке играют: ду-ду-ду, ду-ду-ду.
- На барабане барабанят: тра-та-та, тра-та-та.
- Как играют на дудочке? (дети повторяют хором и индивидуально)
- Как барабанят на барабане? (дети повторяют хором и индивидуально)
- А это кукла Даша.
- Как зовут куклу?
- У Даши есть друзья: собачка Тобик и кошка Туся.
- Как зовут собачку? (дети повторяют хором и индивидуально)
- Как зовут кошку? (дети повторяют хором и индивидуально)
- Как лает Тобик? (гав-гав)
- Как мяукает Туся? (мяу-мяу)
- Послушайте мой рассказ. «Однажды Даша со своими друзьями собачкой Тобиком и кошкой Тусей вышли во двор. Видят – там гуляет Свинка-белоспинка.
- Хрю-хрю-хрю, - поздоровалась Свинка-белоспинка.
- Здравствуй, Свинка-белоспинка, - отвечает Даша.
- Мяу, гав, - поздоровались Туся и Тобик.
- Давай гулять вместе, - предложила Даша.
Пошли они дальше. Пришли к пруду. А там плавает Уточка-беляночка.
- Кря-кря-кря, - поздоровалась Уточка с друзьями.
- Здравствуй, Уточка-беляночка, - сказала Даша.
- Мяу, гав, хрю-хрю, - ответили ей Туся, Тобик и Свинка-белоспинка.
Хорошо погуляли и пришли домой».
- Понравился вам мой рассказ?
- Как звали девочку, о которой я рассказала?
- Назовите её друзей: собачку и кошку.
- Расскажите, кого друзья встретили во дворе?
- Вспомните, как они здоровались друг с другом? (дети повторяют звукоподражания: мяу, гав-гав, хрю-хрю).
- Что сказала Даша Свинке-белоспинке?
- Кого друзья увидели на пруду?
- Что там делала Уточка-беляночка?
- Как она поздоровалась с Дашей и её друзьями?
- Как они здоровались с Уточкой?
- Куда вернулись друзья после прогулки?
- Вот как хорошо мы с вами сейчас позанимались. А теперь вы можете поиграть с этими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в младшей группе.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.Тема: « Путешествие на паровозике «Букашка». Звуковая культура речи. Звук [у]».Образова...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи в младших группах детского сада
Цель консультаций: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у д...
Проект "Звуковая культура речи в средней группе детского сада"
Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки естественного общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Учитывая важность проблемы и результаты диагностики произно...