Кoнспект Нод в младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»
Цель: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Задачи:
• Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Обогащать активный и пассивный словарь детей, словами: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. Побуждать детей отвечать на вопросы.
• Развивать общую моторику;
• Воспитывать доброе отношение к маме, учить рассказывать о том, чем дети могут помочь маме;
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Планируемые результаты: дети умеют рассказать о предметах- помощниках мамы, дружелюбны друг к другу.
Организация пространства: персонаж - котенок, разбросанные на ковре кубики, пирамидка, кукла, изображение предметов- помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Подготовительная работа: Беседа о предметах- помощниках мамы, рассматривание иллюстраций, разучивание инсценировки стихотворения.
Ход НОД:
1. Организационный
Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится перед гостями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня.
Дети поворачиваются к воспитателю лицом, становятся в круг
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Посмотрите, а к нам еще один гость прибежал. Кто это?
Дети: Котенок. (Дети на ковре, воспитатель берет котенка с дивана)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как его зовут!
Дети спрашивают.
Воспитатель: Котенок мне сказал, что его зовут Пушок. Он пушистый, мягкий и разрешает вам погладить его.
Дети гладят котенка.
Воспитатель: Скажи Маша, как зовут котенка?
Маша: Пушок.
Воспитатель: Диана, как зовут котенка?
Диана: Пушок?
Воспитатель: Таня, котенок какой?
Таня: Пушисты, мягкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш котенок, что- то загрустил. Он мне шепнула на ушко, что пока вас не было, он немножко поиграл вашими игрушками, а убрать игрушки на свои места не успел. Что же делать ребята?
3 Поисковый этап.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно убрать игрушки на свои места.
Воспитатель: Тогда давай все уберем.
Дети убирают игрушки на свои места.
4 Практический этап.
Воспитатель: Молодцы вы все умеете убирать за собой игрушки.
Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие есть предметы у мамы?
(Воспитатель показывает прикрепленные к мольберту картинки с изображением предметов- помощников)
Воспитатель: Большой, с лохматой бородой.
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме помощь по делам.
Дети: Веник.
Воспитатель: Для чего маме нужен веник?
Дети: Подметать пол.
Воспитатель: Артем для чего маме веник?
Артем: Подметать пол.
Воспитатель: Алиса для чего маме нужен веник?
Алиса: Подметать пол.
Воспитатель: В доме я помощник важный -
собираю сор домашний.
Весь в охапку соберу
и несу его к ведру.
Дети: Совок.
Для чего маме совок?
Дети: Собирать мусор.
Воспитатель: Саша для чего маме совок?
Саша: Собирать мусор.
Воспитатель: Дима для чего маме совок?
Дима: Собирать мусор.
Воспитатель: Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать-
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым.
Дети: Ведро.
Воспитатель: Для чего маме необходимо ведро?
Дети: Наливать воду.
Воспитатель: Милана для чего маме ведро?
Милана: Наливать воду.
Воспитатель: Алеша, для чего маме ведро?
Алеша: Наливать воду.
Воспитатель: Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет —
Ни соринки не сыскать.
Дети: Швабра.
Воспитатель: Для чего маме швабра?
Дети: Мыть пол.
Воспитатель: Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Дети: Терка.
Воспитатель: Для чего маме терка?
Дети: Тереть морковку.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Таз.
Воспитатель: для чего маме таз нужен?
Дети? Стирать белье.
Воспитатель: Таня для чего маме таз?
Таня: Стирать белье.
Воспитатель: Молодцы ребята. А зачем нужны эти предметы дома?
Д: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
Воспитатель: Ребята Пушок хочет посмотреть, как вы помогаете маме по дому.
Дети проходят на ковер и повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Инсценировка стихотворения
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Наспали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только братцы, вот беда-
На пол упала пена.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники.
5 Рефлексивно- оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли Пушку?
Дети: да
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Собрали и убрали на свои места игрушки.
Воспитатель: Еще как?
Диана: Собрала кубики.
Воспитатель: Аня, а ты как помогла котенку?
Аня: Собирала пирамидку.
Воспитатель: Вам понравилось помогать котенку?
Дети: Да.
6 Последующая работа.
Воспитатель: Котенок благодарить вас и приглашает на прогулку поиграть с ним на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»
Цель: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Задачи:
• Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Обогащать активный и пассивный словарь детей, словами: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. Побуждать детей отвечать на вопросы.
• Развивать общую моторику;
• Воспитывать доброе отношение к маме, учить рассказывать о том, чем дети могут помочь маме;
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Планируемые результаты: дети умеют рассказать о предметах- помощниках мамы, дружелюбны друг к другу.
Организация пространства: персонаж - котенок, разбросанные на ковре кубики, пирамидка, кукла, изображение предметов- помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Подготовительная работа: Беседа о предметах- помощниках мамы, рассматривание иллюстраций, разучивание инсценировки стихотворения.
Ход НОД:
1. Организационный
Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится перед гостями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня.
Дети поворачиваются к воспитателю лицом, становятся в круг
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Посмотрите, а к нам еще один гость прибежал. Кто это?
Дети: Котенок. (Дети на ковре, воспитатель берет котенка с дивана)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как его зовут!
Дети спрашивают.
Воспитатель: Котенок мне сказал, что его зовут Пушок. Он пушистый, мягкий и разрешает вам погладить его.
Дети гладят котенка.
Воспитатель: Скажи Маша, как зовут котенка?
Маша: Пушок.
Воспитатель: Диана, как зовут котенка?
Диана: Пушок?
Воспитатель: Таня, котенок какой?
Таня: Пушисты, мягкий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш котенок, что- то загрустил. Он мне шепнула на ушко, что пока вас не было, он немножко поиграл вашими игрушками, а убрать игрушки на свои места не успел. Что же делать ребята?
3 Поисковый этап.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно убрать игрушки на свои места.
Воспитатель: Тогда давай все уберем.
Дети убирают игрушки на свои места.
4 Практический этап.
Воспитатель: Молодцы вы все умеете убирать за собой игрушки.
Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие есть предметы у мамы?
(Воспитатель показывает прикрепленные к мольберту картинки с изображением предметов- помощников)
Воспитатель: Большой, с лохматой бородой.
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме помощь по делам.
Дети: Веник.
Воспитатель: Для чего маме нужен веник?
Дети: Подметать пол.
Воспитатель: Артем для чего маме веник?
Артем: Подметать пол.
Воспитатель: Алиса для чего маме нужен веник?
Алиса: Подметать пол.
Воспитатель: В доме я помощник важный -
собираю сор домашний.
Весь в охапку соберу
и несу его к ведру.
Дети: Совок.
Для чего маме совок?
Дети: Собирать мусор.
Воспитатель: Саша для чего маме совок?
Саша: Собирать мусор.
Воспитатель: Дима для чего маме совок?
Дима: Собирать мусор.
Воспитатель: Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать-
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым.
Дети: Ведро.
Воспитатель: Для чего маме необходимо ведро?
Дети: Наливать воду.
Воспитатель: Милана для чего маме ведро?
Милана: Наливать воду.
Воспитатель: Алеша, для чего маме ведро?
Алеша: Наливать воду.
Воспитатель: Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет —
Ни соринки не сыскать.
Дети: Швабра.
Воспитатель: Для чего маме швабра?
Дети: Мыть пол.
Воспитатель: Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Дети: Терка.
Воспитатель: Для чего маме терка?
Дети: Тереть морковку.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Таз.
Воспитатель: для чего маме таз нужен?
Дети? Стирать белье.
Воспитатель: Таня для чего маме таз?
Таня: Стирать белье.
Воспитатель: Молодцы ребята. А зачем нужны эти предметы дома?
Д: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
Воспитатель: Ребята Пушок хочет посмотреть, как вы помогаете маме по дому.
Дети проходят на ковер и повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Инсценировка стихотворения
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Наспали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только братцы, вот беда-
На пол упала пена.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники.
5 Рефлексивно- оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли Пушку?
Дети: да
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Собрали и убрали на свои места игрушки.
Воспитатель: Еще как?
Диана: Собрала кубики.
Воспитатель: Аня, а ты как помогла котенку?
Аня: Собирала пирамидку.
Воспитатель: Вам понравилось помогать котенку?
Дети: Да.
6 Последующая работа.
Воспитатель: Котенок благодарить вас и приглашает на прогулку поиграть с ним на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию в младшей группе по речевому развитию
Тема: «Дикие животные».Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательные:-формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- вызывать желание у детей участвовать ...
Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"
Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.
Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...