Кoнспект Нод в младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акулькина Елена Николаевна

 

 

 

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»

Цель: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Задачи:

• Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Обогащать активный и пассивный словарь детей, словами: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. Побуждать детей отвечать на вопросы.

• Развивать общую моторику;

• Воспитывать доброе отношение к маме, учить рассказывать о том, чем дети могут помочь маме;

• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Планируемые результаты: дети умеют рассказать о предметах- помощниках мамы, дружелюбны друг к другу.

Организация пространства: персонаж - котенок, разбросанные на ковре кубики, пирамидка, кукла, изображение предметов- помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Подготовительная работа: Беседа о предметах- помощниках мамы, рассматривание иллюстраций, разучивание инсценировки стихотворения.

Ход НОД:

1. Организационный

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится перед гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня.

Дети поворачиваются к воспитателю лицом, становятся в круг

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Посмотрите, а к нам еще один гость прибежал. Кто это?

Дети: Котенок. (Дети на ковре, воспитатель берет котенка с дивана)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как его зовут!

Дети спрашивают.

Воспитатель: Котенок мне сказал, что его зовут Пушок. Он пушистый, мягкий и разрешает вам погладить его.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Скажи Маша, как зовут котенка?

Маша: Пушок.

Воспитатель: Диана, как зовут котенка?

Диана: Пушок?

Воспитатель: Таня, котенок какой?

Таня: Пушисты, мягкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш котенок, что- то загрустил. Он мне шепнула на ушко, что пока вас не было, он немножко поиграл вашими игрушками, а убрать игрушки на свои места не успел. Что же делать ребята?

3 Поисковый этап.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно убрать игрушки на свои места.

Воспитатель: Тогда давай все уберем.

Дети убирают игрушки на свои места.

4 Практический этап.

Воспитатель: Молодцы вы все умеете убирать за собой игрушки.

Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие есть предметы у мамы?

(Воспитатель показывает прикрепленные к мольберту картинки с изображением предметов- помощников)

Воспитатель: Большой, с лохматой бородой.

Как метель, метет зимой,

Только дома есть всегда,

Маме помощь по делам.

Дети: Веник.

Воспитатель: Для чего маме нужен веник?

Дети: Подметать пол.

Воспитатель: Артем для чего маме веник?

Артем: Подметать пол.

Воспитатель: Алиса для чего маме нужен веник?

Алиса: Подметать пол.

Воспитатель: В доме я помощник важный -

собираю сор домашний.

Весь в охапку соберу

и несу его к ведру.

Дети: Совок.

Для чего маме совок?

Дети: Собирать мусор.

Воспитатель: Саша для чего маме совок?

Саша: Собирать мусор.

Воспитатель: Дима для чего маме совок?

Дима: Собирать мусор.

Воспитатель: Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать-

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

Дети: Ведро.

Воспитатель: Для чего маме необходимо ведро?

Дети: Наливать воду.

Воспитатель: Милана для чего маме ведро?

Милана: Наливать воду.

Воспитатель: Алеша, для чего маме ведро?

Алеша: Наливать воду.

Воспитатель: Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет, где помашет —

Ни соринки не сыскать.

Дети: Швабра.

Воспитатель: Для чего маме швабра?

Дети: Мыть пол.

Воспитатель: Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Дети: Терка.

Воспитатель: Для чего маме терка?

Дети: Тереть морковку.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Таз.

Воспитатель: для чего маме таз нужен?

Дети? Стирать белье.

Воспитатель: Таня для чего маме таз?

Таня: Стирать белье.

Воспитатель: Молодцы ребята. А зачем нужны эти предметы дома?

Д: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

Воспитатель: Ребята Пушок хочет посмотреть, как вы помогаете маме по дому.

Дети проходят на ковер и повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

Инсценировка стихотворения

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Наспали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда- сюда, туда- сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только братцы, вот беда-

На пол упала пена.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо сколько!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники.

5 Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли Пушку?

Дети: да

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Собрали и убрали на свои места игрушки.

Воспитатель: Еще как?

Диана: Собрала кубики.

Воспитатель: Аня, а ты как помогла котенку?

Аня: Собирала пирамидку.

Воспитатель: Вам понравилось помогать котенку?

Дети: Да.

6 Последующая работа.

Воспитатель: Котенок благодарить вас и приглашает на прогулку поиграть с ним на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники»

Цель: расширять представления детей о предметах- помощниках мамы, отвечать на вопросы, принимать участие в инсценировке стихотворения, разгадывании загадок, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Задачи:

• Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Обогащать активный и пассивный словарь детей, словами: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка. Побуждать детей отвечать на вопросы.

• Развивать общую моторику;

• Воспитывать доброе отношение к маме, учить рассказывать о том, чем дети могут помочь маме;

• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Планируемые результаты: дети умеют рассказать о предметах- помощниках мамы, дружелюбны друг к другу.

Организация пространства: персонаж - котенок, разбросанные на ковре кубики, пирамидка, кукла, изображение предметов- помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.

Подготовительная работа: Беседа о предметах- помощниках мамы, рассматривание иллюстраций, разучивание инсценировки стихотворения.

Ход НОД:

1. Организационный

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям подойти и построится перед гостями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня.

Дети поворачиваются к воспитателю лицом, становятся в круг

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Посмотрите, а к нам еще один гость прибежал. Кто это?

Дети: Котенок. (Дети на ковре, воспитатель берет котенка с дивана)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, как его зовут!

Дети спрашивают.

Воспитатель: Котенок мне сказал, что его зовут Пушок. Он пушистый, мягкий и разрешает вам погладить его.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Скажи Маша, как зовут котенка?

Маша: Пушок.

Воспитатель: Диана, как зовут котенка?

Диана: Пушок?

Воспитатель: Таня, котенок какой?

Таня: Пушисты, мягкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш котенок, что- то загрустил. Он мне шепнула на ушко, что пока вас не было, он немножко поиграл вашими игрушками, а убрать игрушки на свои места не успел. Что же делать ребята?

3 Поисковый этап.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно убрать игрушки на свои места.

Воспитатель: Тогда давай все уберем.

Дети убирают игрушки на свои места.

4 Практический этап.

Воспитатель: Молодцы вы все умеете убирать за собой игрушки.

Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие есть предметы у мамы?

(Воспитатель показывает прикрепленные к мольберту картинки с изображением предметов- помощников)

Воспитатель: Большой, с лохматой бородой.

Как метель, метет зимой,

Только дома есть всегда,

Маме помощь по делам.

Дети: Веник.

Воспитатель: Для чего маме нужен веник?

Дети: Подметать пол.

Воспитатель: Артем для чего маме веник?

Артем: Подметать пол.

Воспитатель: Алиса для чего маме нужен веник?

Алиса: Подметать пол.

Воспитатель: В доме я помощник важный -

собираю сор домашний.

Весь в охапку соберу

и несу его к ведру.

Дети: Совок.

Для чего маме совок?

Дети: Собирать мусор.

Воспитатель: Саша для чего маме совок?

Саша: Собирать мусор.

Воспитатель: Дима для чего маме совок?

Дима: Собирать мусор.

Воспитатель: Я различное такое,

Желтое и красное.

Могу людям помогать-

Воду я в себе таскать.

А могу ведь быть пустым.

Дети: Ведро.

Воспитатель: Для чего маме необходимо ведро?

Дети: Наливать воду.

Воспитатель: Милана для чего маме ведро?

Милана: Наливать воду.

Воспитатель: Алеша, для чего маме ведро?

Алеша: Наливать воду.

Воспитатель: Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет, где помашет —

Ни соринки не сыскать.

Дети: Швабра.

Воспитатель: Для чего маме швабра?

Дети: Мыть пол.

Воспитатель: Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Дети: Терка.

Воспитатель: Для чего маме терка?

Дети: Тереть морковку.

Воспитатель: Ребята, а это что такое?

Дети: Таз.

Воспитатель: для чего маме таз нужен?

Дети? Стирать белье.

Воспитатель: Таня для чего маме таз?

Таня: Стирать белье.

Воспитатель: Молодцы ребята. А зачем нужны эти предметы дома?

Д: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

Воспитатель: Ребята Пушок хочет посмотреть, как вы помогаете маме по дому.

Дети проходят на ковер и повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.

Инсценировка стихотворения

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили.

Наспали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда- сюда, туда- сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только братцы, вот беда-

На пол упала пена.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наша мама стать,

Трудиться надо сколько!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие мамины помощники.

5 Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли Пушку?

Дети: да

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Собрали и убрали на свои места игрушки.

Воспитатель: Еще как?

Диана: Собрала кубики.

Воспитатель: Аня, а ты как помогла котенку?

Аня: Собирала пирамидку.

Воспитатель: Вам понравилось помогать котенку?

Дети: Да.

6 Последующая работа.

Воспитатель: Котенок благодарить вас и приглашает на прогулку поиграть с ним на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию в младшей группе по речевому развитию

Тема: «Дикие животные».Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Воспитательные:-формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.- вызывать желание у детей участвовать ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...