"Как мы искали друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей 192»
Конспект занятия
Тема: « Как мы искали друзей »
Образовательная область «Развитие речи»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовила: Филатова О.А. – воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург 2017
Тема: «Как мы искали друзей»
Цель: учить восстанавливать последовательность событий с введением в активную речь слов «раньше», «позже», «сначала», «потом»; давать полные ответы на вопросы; действовать в соответствии с заданием; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять знания о детенышах животных, назывании их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, координацию движений, зрительную память, логику мышления, сосредоточенность, умение видеть и исправлять ошибки, достигать правильного конечного результата.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения; желание помогать другим; отзывчивость.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослыми.
- Развитие произвольности в становлении личности;
- Развивать грамматический строй речи; связную речь; обогащать их словарь.
Образовательные:
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок, игрушек;
- Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности речи;
- Формирование умения регулировать силу голоса;
- Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно, с естественным голосом и интонациями.
- Способствовать развитию воображения, мышления, творчества, речи;
- Упражнять в умении работать вместе (сообща) согласно заданию и индивидуально.
- Расширять, обогащать и активизировать словарный запас: «Теремок», низок, высок, норушка, побегайчик, квакушка, сестричка, золотой гребешок, косолапый.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации детей: ситуативный разговор, комментирование, художественное слово
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, вопрос – ответ, задание.
- Приемы организации практической деятельности детей: лепить шарообразную форму предмета, составление описательного рассказа, игра.
- Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение слушать товарищей.
Создание среды для организации и проведения НОД: книги по сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь». Панно с героями из сказки «Теремок». Панно с геометрическими фигурами. Животные: петушок, лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка. Макет леса и макет домика. Пластилин, дощечки, салфетки; «дерево». Слайды: медведь («плачет», «радуется»,), петух, курица, цыпленок, цыплята, «Теремок» без зверей, «Теремок» со зверями. Ёмкость с водой, гимнастическая доска, кубы, маски зверей, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Художественная
Физическая
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников логического мышления;
Умения детей действовать самостоятельно;
Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Аргументирует самооценку.
Эмоционально реагирует.
Сопереживает.
Интеграция образовательных областей:
Области | Форма организации детской деятельности | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание картинок, книжек, игрушек. Знакомство с заданиями. | Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать интерес к художественной литературе. |
Социализация | Практические действия с пластилином. | Приучать решать самостоятельно поставленные задачи. |
Коммуникация | Вопрос – ответ, речевое общение, описание игрушки. | Прививать умения отвечать на вопросы и поддерживать беседу. |
Физическая культура | Физкультминутка | Развивать общую моторику. Координация речи с движением. |
Художественная | Рассматривание персонажей из сказки «Теремок», музыкальное сопровождение. | Воспитывать любовь к художественной литературе, к музыке. |
Ход занятия
1. Вводная часть: 2мин
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 12мин
Сюрпризный момент. Ситуативный разговор.
Рассматривание игрушек. Речевое общение.
Физкультминутка.
Игры во время поиска зверей
Практическая часть.
3. Заключительная часть: 1мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов .
Длительность занятия 15мин
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Д/и «Подари улыбку» Создание мотива для деятельности детей. Д/и «Догадайся, что произошло» | Дети, сегодня у нас гости! Поздороваемся. (Здравствуйте.) Дети встали в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Детям предлагаются книжки с русскими народными сказками: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» - Ребята, покажите книжку «Теремок». Все так думают? (Да.) (Выставляется панно со сказочными героями). - Назовите героев этой сказки. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, петушок-золотой гребешок, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь – косолапый.) - Закройте глаза. ( Выставляется панно с модулями сказочных героев.). - Откройте глаза. Где звери? (Разбежались). - Почему? (Медведь сломал теремок.) | Коммуникация Познание Социализация |
2. Основная часть. Сюрпризный момент Ситуативный разговор П /и «Мы шагаем…» Д/и «Рассели животных» Речевое общение Д/и «Чей голос?» Загадка Лепка «Покормим цыплят…» Физкультурная пауза И/У «Топ-топ…» Загадка Д/и «Опиши мышку» Д/и «Прятки» И/у «В лес пойдем…» И/ у «За лесочком на опушке…» 3.Заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД. | Раздается рев. Под грустную музыку появляется «медведь» на экране, плачет. - Мишка, почему ты плачешь? -Ребята! Помогите, найти зверей! Я им терем заново построю. - Дети, вы хотите помочь медведю? (Да). Тогда отправляемся в путь, нас ждет очень интересное путешествие. (Воспитатель с детьми идут по воображаемой дорожке). Мы шагаем по дорожке. ( Ходьба). Раз-два! Раз-два! Дружно хлопаем в ладошки. ( Хлопки в ладоши). Раз-два! Раз-два! Поднимаем ручки. ( Дети поднимают руки вверх). К солнышку, к тучке. - Дети, все животные перемешались, перепутались! Давайте поможем расселить их в соответствии со средой обитания. ( Игрушки животных: петух, медведь, лиса, волк, заяц). Картинка лес, домик. - Кто живет в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь). Какие это животные? (Дикие). -Где живет петух? (Он живет рядом с человеком). Какое это животное? (Домашнее). ( На экране появляется картинка петуха). Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку!). А это кто? (Курица). Как она кудахчет? (Кудах-тах-тах!) Петух и курица громко кричат или тихо? (Громко). Почему? (Они большие). Как зовут их детеныша? (Цыпленок). А если их много? (Цыплята). Отгадайте-ка загадку. Из яйца, как из пеленок, Вылез маленький цыпленок… (Цыпленок). Показать детям яйцо с цыпленком. Семья петуха проголодалась. Чем же их покормить? (Зернышками). А где же их взять. ( Мы можем слепить). Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Предлагается несколько цветов пластилина (зеленый-горох, желтое зерно, черные-семечки, белый - рис). Птицы наелись и запели. (Имитация голосом). -Дети, а что же делает медведь? (На экране медведь строит теремок). Тук-тук молотком. Мишка строит новый дом. Крыша большая, вот такая. (Руки над головой). Окна большие, вот такие (Руки в стороны). Мишка строит целый день, (Кулачки). Мишке строить дом ни лень. Позовет он в дом зверей. (Машем рукой). Станет в доме веселей. (Хлопаем в ладоши). Отправляемся снова в путь. Топ-топ-топ-топ, И опять на месте - стоп! Ребята отгадайте-ка загадку. Маленькая, серенькая, Живет в норке, Любит корки. Кто это? (Мышка). Показать игрушку мышку. - Кто хочет рассказать о ней? (Вызвать желающего). Это…(мышка). Она…(маленькая) и…(серенькая). У мышки… (длинный хвост) и… (ушки, маленькие ушки). Мышка любит… (грызть, грызть корки). Она живет… (в норке). Пищит… (пи-пи.) Кто это спрятался? (Лягушка). Ребята, лягушка хочет с вами поиграть. Лягушка будет прятаться, а вы ищите, только не кричите, а тихонько говорите, пальцем не показывать, где нашли рассказывать. Закрывайте глаза. - Где лягушка? ( Емкость с водой.) (Вверху, внизу, на, под, над, за, в, около…) Хорошо играли. Молодцы! Продолжаем наш путь. Мы все вместе в лес пойдем. Мы совсем не устаем. Чтоб зверей нам найти, Надо мостик перейти. Мимо кустиков пройдем, Не заденем, не помнем. ( Обычная ходьба, потом проходим по дощечке, далее приставным шагом и находим дерево с масками зверей). - Дети! Мы нашли зверей! Молодцы! ( На экране появляется «медведь».) - Ребята! Я вас благодарю и спасибо говорю! А за это я вас угощаю лесными шишками. (На экране новый терем). За лесочком, на опушке Чья-то спряталась избушка Не избушка, теремок, Он не низок, не высок. (На экране теремок заселенный зверьми). Вот и зажили все звери в новом теремке дружно и счастливо. (Веселая музыка). До свидания! (Машем рукой зверям). А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте хлопнем 5 раз и мы тут же вернемся в нашу группу. 1,2,3,4,5 (все хлопают в ладоши). - Вот и в группе мы опять! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? Каких животных мы нашли? Молодцы! Дети вы очень хорошо играли. | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Художественная Музыкальная Коммуникация Социализация |
Длительность: 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию связной речи на тему: «Как снеговик друзей искал».
Занятие по формированию связной речи в котором представлены разные виды работ: описательный рассказ, моделирование, метод языковой трансформации рассказ от первого лица, составление рассказа по серии ...
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...
"Как тыквёнок искал друзей" сценарий театрализации
Сценарий предназначен для театрализации в средней группе. Сценарий по мотивам мультфильма "А что ты умеешь" (Союзмультфильм"). В театрализации участвует вся группа, т.к. количество перс...
Конспект интегрированной НОД «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)...
Сказка о том как Мышонок искал друзей
Сказка о том, как очень грустно быть одному, а вместе с друзьями-весело! Сформировать представления о дружбе и о взаимопомощи....
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Как зайчик искал друзей
Как зайчик искал друзей...