Конспект НОД «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
развиваем связную диалогическую речь; коммуникативное и личное взаимодействие детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка д/с № 22 «Колокольчик»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе
«Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
Воспитатель: Мирошниченко Ю.Ю.
Цель: развивать связную диалогическую речь; коммуникативное и личное взаимодействие детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»); закрепить знания детей о достопримечательностях города Бор.
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
развивать внимание, умение составлять диалогическую речь с помощью опорной картинки (мнемотаблицы); развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист», воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».
Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно - ролевая игра «Телевидение»
Мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)
- Здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!
Игра «Какой предмет лишний?» - (на флеш- карте мультимедийной презентации фотографии предметов: (микрофон, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера, указка, ножницы, кастрюля )
- Ребята, посмотрите, вы видите разные предметы, назовите, какие из них лишние?
- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара, ножницы к профессии швеи, указку к профессии учителя)
- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)
- Вы бы хотели познакомиться поближе с этой профессией?
Содержательный этап.
- Кто такой журналист?
- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист)
-Какую пользу людям приносит журналист?
- А откуда люди получают информацию? ( из газет, журналов, телевидения)
- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)
У журналиста очень трудная, но интересная работа.
Я вам предлагаю стать журналистами.
- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)
(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)
- Ребята, в каком городе вы живете? (в Новокузнецке)
- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Новокузнецка и рассказать них.
Физминутка.
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вот и горожане: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
Презентация «Мой любимый город Бор» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)
- Сколько в этом году исполняется нашему городу Бор лет?
- Что это? (ДК – «Стекловодец»)
- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение в городе?
- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?
- А какая река протекает вдоль нашего города ?
- А посмотрите на экран, что за город находится на другой стороне реки Волги?
- А как мы можем добраться до Нижнего Новгорода?
- А чем знаменит наш город Бор?
- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента. (ответы детей)
- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Бор. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.
( Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)
Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города. (2 - 3 рассказа)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.
- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.
- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)
Рефлексивный этап.
Оформление журнала «Нашему городу Бор- 80 лет»
- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в редакции детского сада «Детский взгляд». Нам необходимо оформить рубрику под названием «городу Бор- 80 лет». Ваша задача, подобрать статьи, которые подходят к объектам, находящиеся на фотографиях. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные статьи к фотографиям, оформляют газету)
- Ребята, вам понравилась профессия журналиста?
- Каким должен быть журналист?
Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"
Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять навыки лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»...
Конспект "Я бы журналистом стал! Пусть меня научат".
Конспект НОД...
Я бы космонавтом стал — пусть меня научат!
Совершенствовать сенсорное и логико-математическое развитие детей....
Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»
Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...