Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:
«Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:
«Я бы журналистом стал, пусть меня научат!»
(октябрь 2018)
Подготовила : воспитатель Левашова О.В.
Г.Буденновск 2018
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;
расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);
закрепить знания детей о достопримечательностях города Новокузнецка.
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист»,
воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».
Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите?(ответы детей)
- Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!
2.Проблемная ситуация.
Игра «Какой предмет лишний?»(на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)
- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)
3.Беседа.
- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)
- Кто такой журналист?
- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист)
-Какую пользу людям приносит журналист?
- А откуда люди получают информацию? ( из газет, журналов, телевидения)
- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)
У журналиста очень трудная, но интересная работа.
Я вам предлагаю стать журналистами.
- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)
(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)
- Ребята, в каком городе вы живете? (в Новокузнецке)
- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Новокузнецка и рассказать них.
4.Физминутка.
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать.
Микрофон мы в руки взяли
Очень быстро побежали.
Вот и горожане: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
5.Презентация «Мой Новокузнецк» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)
- Что это?
- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение (культурный объект) в городе?
- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?
- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента. (ответы детей)
- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Новокузнецка. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.
( Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)
6.Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города. (2 - 3 рассказа)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.
- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.
- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)
7.Оформление газеты «Мой город»
- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в газете «Кузнецкий репортёр». Нам необходимо оформить рубрику под названием «Мой город». Ваша задача, подобрать статьи, которые подходят к объектам, находящиеся на фотографиях. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные статьи к фотографиям, оформляют газету)
8.Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась профессия журналиста?
- Каким должен быть журналист?
Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»
Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....