Конспект интегрированного НОД детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по воспитанию у детей культуры поведения: "Путешествие в страну Вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_vezhlivosti.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2» муниципального образования
Киреевский район
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
детей старшей группы
на тему:
«Путешествие в страну «Вежливости»
Провела: воспитатель высшей категории
Кабачкова Е. Н.
2019 г.
«Путешествие в страну «Вежливости»
Цели: Систематизировать правила вежливого поведения. Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с нормами и правилами поведения;
- расширять и систематизировать знания о правилах вежливости;
- упражнять в использовании вежливых слов;
Развивающие:
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
- развивать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, простите, с добрым утром).
Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту.
Просмотр мультипликационных фильмов с эстетической основой. («Крокодил Гена», «Буратино», «Винни пух в гостях у кролика» и т.д.) Оборудование демонстрационное: письмо, сундучок, ключи, кубики с буквами, картинки солнышко и тучка, сюжетные картинки, д/и «Разложи цифры», голубая ткань, дощечки, картинки мультипликационных героев, угощение; раздаточное: клей – карандаш, по 6 лепестков с вежливыми словами, сердцевина, клеенки,
тряпочки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что нужно им сказать? Молодцы! А давайте мы им покажем, как мы можем здороваемся каждое утро?
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
- Молодцы, ребята, прекрасно умеете здороваться, поэтому давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, он принес нам письмо, адрес написан нашей группы, а откуда не пойму. Давайте прочитаем его и все поймем:
«Дорогие дети, пишут вам жители страны «Вежливости». У нас случилось несчастье. Злой колдун отобрал у нас все вежливые слова и спрятал их в большой сундук, под 7 замками. Все жители теперь стали грубыми и злыми. Помогите нам найти ключи и откройте сундук с вежливыми словами».
- Ну что, ребята, поможем жителям страны Вежливости? - (Да)
- Хорошо. А чтобы нам было легко в стране вежливости, мы должны знать вежливые слова! Вы их знаете? А я сейчас проверю. Назовите их.
- Хорошо, молодцы! Вы готовы к путешествию! Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и проговорите волшебные слова.
- Раз, два, три, повернись, в стране «Вежливости» очутись!
- Вот мы и очутились в стране «Вежливости». Ребята, чтобы найти ключи, нам нужно выполнять задания. И за каждое правильное задание мы будем получать один ключ.
1 задание. Из кубиков сложить слово «Привет» (Получили ключ - буква «С»)
(под музыку)
2 задание. «Доскажи словечко» (Получили ключ - буква «П»)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)
Нечаянно толкнули Витю и все сказали («Извините»)
Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)
Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)
3 задание. Перед нами две полянки: одна – «солнышко», другая «тучка». Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, вежливый это поступок или не вежливый. Вежливые поступки вы положите вокруг солнышка, а плохие – вокруг тучки. (Индивидуально: прошу детей объяснить свой выбор, высказать свои соображения).
- Я думаю, что мы с вами будем совершать только хорошие поступки, и не будем поступать плохо (получаем ключ с буквой «А»)
4 задание. «Найди положительных героев» (получили букву «С»)
На столе лежат картинки мультипликационных героев. Дети должны отобрать вежливых героев и прикрепить на фланелеграф.
- Молодцы! Правильно выполнили задание. А теперь нам нужно отдохнуть. Найдите себе пару.
Добрый день, милый друг! (здороваются за руку)
Посмотри – ка, ты вокруг! (повороты головой)
Здесь есть ты, (показ на друга)
Здесь есть я. (показ на себя)
Будем вместе жить, друзья! (обнимают друг друга)
- Молодцы! А на нашем пути, речка.
5 задание: «Переправа через речку» (получаем ключ буква «И»)
- Переправиться через речку нам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.
6 задание. «Выложи цифры от 1 до 10» (получили букву «Б») Если правильно выполните задание, то перевернув карточки, мы сможем прочитать слово! (слово «пожалуйста»)
Тренинг «Наедине с собой»
- А теперь послушайте свое сердце. Это можно сделать, если вы положите свою руку на грудь и прислушаетесь. Слышите, как оно стучит? (Да) Именно в сердце у каждого человека живёт добро, любовь, дружба. Только человек с добрым сердцем может быть чутким и вежливым!
7 задание (за столами) «Цветок вежливости» (получили ключ букву «О»)
-Дети, у вас на столах лепестки с вежливыми словами, приклейте их к сердцевине и у вас получится цветок вежливости. Когда мы попадем в детский сад, мы подарим эти цветы нашим гостям.
- Посмотрите, мы собрали все ключи. А ведь тут получилось слово! Мы с вами еще не все умеем читать, давайте прочитают ребята, которые умеют. Это слово…. «Спасибо!» Посмотрите и сундук открылся, а из него вылетели все вежливые слова, а за это жители страны Вежливости приготовили вам угощение. Давайте мы возьмем гостинцы с собой и отправимся в детский сад. Приготовились? Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и проговорите волшебные слова.
- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись!
- Вот мы и снова в детском саду! Скажите мне пожалуйста, понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Не было ли вам трудно выполнять какие - то задания? Очень хорошо. А теперь можно ребята, подарить свои цветы вежливости нашим гостям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой
Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...