Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Транспорт"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по областям:
«Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура»,
проведенной в старшей группе
№ 2 с детьми с ЗПР
учителем-дефектологом
Волковой Ларисой Павловной,
воспитателем
Деревяшкиной Ольгой Сергеевной,
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- Закреплять знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), умение различать и называть их.
- Продолжать учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, принимать роль, располагать атрибуты игры в пространстве комнаты, используя предметы-заместители.
- Формировать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику; активизировать словарь.
- Воспитывать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации, эмоциональное доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование:
Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, поезд, корабль, трамвай, грузовик, лодка, автомобиль); компьютер, магнитная доска, разрезные картинки с транспортом по количеству детей, руль, фуражка, сумочка с билетами, стулья и модули для постройки автобуса, чемоданчик.
Словарь: транспорт и его названия, водный, наземный, воздушный, водитель, кондуктор, пассажиры, билеты.
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг.момент Игровая ситуация Основная часть Дид.игра «Отгадай загадку» Беседа о транспорте, его назначении (дифференциация: наземный, воздушный, водный) Дид.игра «Составь разрезную картинку» Презентация «Виды транспорта» Презентация-игра «Звуки транспорта» Игровое упражнение «Летаем, плаваем, едем» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Итог НОД | Дефектолог предлагает детям сесть на стулья. - Ребята, я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить с вами сегодня: трамвай, автобус, самолет, грузовик. Догадались? - Мы будем говорить о транспорте. Из-за дверей слышен шум, плач. - Что это за шум, сейчас посмотрю. Входит Незнайка Дефектолог предлагает детям поздороваться с Незнайкой. - Незнайка, что случилось? - Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли, я и не запомнил даже. - Ребята, кто из вас подскажет Незнайке это слово? (Транспорт) - Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в детском саду много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно, другим не мешай, когда тебя спросят – тогда отвечай. Дефектолог: - У каждого из вас в руках картинка, на которых нарисован различный транспорт. Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой – поднимет ее и назовет ответ. 1)Не машет крыльями, А в небе летает. Не птица, а всех обгоняет. (Самолет) 2)По дороге едет дом, Ребятишек много в нем. (Автобус) 3) Он по воде плывет И на себе людей везет. (Корабль) 4)Без разгона в верх взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш российский … (Вертолет) 5) Что ж, дружочек, отгадай, Быстро мчится 6)Для Незнайки Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Дефектолог показывает детям остальные картинки (трамвай, грузовик, лодка, автомобиль), просит назвать их. - Ребята, вы молодцы, отгадали загадки и правильно назвали все картинки. Напомните мне, как их можно назвать одним словом? (Транспорт) Дефектолог предлагает детям подойти к доске, картинки с транспортом раскладывает на столе: - Ребята, для чего нам нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы) - Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры) - Назовите транспорт, который передвигается по воде (Корабль, лодка) Картинки вывешиваются на доску - Как называется этот вид транспорта? (Водный) - Назовите транспорт, который передвигается по воздуху (Самолет, вертолет). Выбранные детьми картинки вывешиваются на доску - Как называется этот транспорт? (Воздушный) - Назовите транспорт, который передвигается по земле (Автомобиль, автобус, поезд, трамвай, грузовик). - Как называется этот вид транспорта? (Наземный). - Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, все понятно? Дефектолог предлагает детям вернуться и сесть на стулья У Незнайки в руках чемоданчик, который он «случайно» роняет, чтобы привлечь внимание. Воспитатель: - Незнайка, а что это у тебя за чемоданчик такой красивый? Незнайка: - В этом чемоданчике подарки для ребят. Я вам сейчас покажу. Открывает чемоданчик, в нем разрезные картинки. - Ой, ребята, я вам хотел подарить красивые картинки с изображением различного транспорта, но я так торопился к вам в гости, что по дороге у меня чемоданчик выпал из рук. И вот результат – все картинки рассыпались и перепутались. Плачет Воспитатель: - Не плачь, Незнайка. Наши ребята тебе обязательно помогут и соберут все картинки. Воспитатель приглашает детей и Незнайку подойти к столу и собрать картинки, затем назвать, какой транспорт на них изображен, определить его вид. Хвалит детей. Воспитатель: - А вам, ребята, и тебе, Незнайка, я хочу показать фильм, который называется «Виды транспорта». Воспитатель предлагает детям и Незнайке пройти и сесть за стол для просмотра презентации. Детям предлагается назвать транспорт. Воспитатель: - А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Звуки транспорта». Я буду включать звук, а вы должны отгадать, чей он. - Молодцы, ребята! И Незнайка постарался. Дефектолог: - А теперь мы с вами отдохнем и немного поиграем. Предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Затем называет различные виды транспорта, а дети имитируют соответствующие движения. Детям предлагается сесть на стулья. Незнайка: - Ребята, как у вас весело, как интересно было с вами играть, но мне пора домой. - Как вы думаете, на чем мне можно быстро добраться до дома? (На автобусе, трамвае и т.д.) - А на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило? (На автобусе) - Посмотрите внимательно, из чего мы можем построить автобус, да такой, чтобы всем места хватило? (Стулья, модули) Дети с помощью педагогов строят автобус. - Кто управляет автобусом? (Водитель) Ответивший ребенок получает роль водителя. - Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор) - Что делает кондуктор? (Продает билеты) - А кто кроме водителя и кондуктора еще едет в автобусе? (Пассажиры) На столе раскладываются предметы: руль, фуражка, сумочка с билетами и другие вещи. Незнайка предлагает водителю и кондуктору выбрать нужный предмет. Кондуктор предлагает пассажирам занять свои места, затем раздает билеты. - Все пассажиры с билетами? Незнайка: - Отправляемся в путь. Поехали. - Ребята, что вы видите за окнами автобуса? (Дома, деревья, магазины). - Вам нравится ехать в нашем автобусе? Вам весело? Тогда давайте споем веселую песню. - А вот и моя остановка. - Спасибо вам, ребята, что вы мне сегодня помогли и все рассказали. Теперь я знаю, что такое транспорт. - Спасибо водителю, который так хорошо вел автобус и кондуктору, которая так гостеприимно встретила нас. - Ребята, мне у вас было весело и интересно. А теперь мне пора, до свидания. | Дети рассаживаются на стулья. Отвечают на вопросы Здороваются с Незнайкой Отгадывают загадки и показывают нужную картинку Называют транспорт Подходят к доске Отвечают на вопросы и вывешивают нужные картинки на доску Садятся на стулья Составляют разрезные картинки из 5-6 частей Дети отвечают на вопросы в ходе просмотра презентации Отгадывают звуки транспорта Встают вкруг и имитируют движения, которые соответствуют разным видам транспорта Садятся на стулья Отвечают на вопросы Строят автобус, используя предметы-заместители Отвечают на вопросы Выбирают предметы, которые необходимы водителю и кондуктору Занимают места в «автобусе» Поют песню «Мы едем, едем, едем…» Прощаются с Незнайкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...