Во саду ли в огороде
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

ФЕДЧЕНКО АННА АЛЕКСАНДРОВНА

игровая деятельность по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методики М. Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность по познавательно речевому развитию

«Во саду ли в огороде»

Цели:

1.Развитие мелкой и общей моторики

2.Развитие эмоциональности.

3.Развитие памяти.

4.Развитие зрительного внимания.

5.Развитие сенсорных способностей (размер, форма).

6.Развитие речи, расширение лексического запаса по теме «Овощи».

Оборудование: кукла Хозяйка; корзина; муляжи овощей; вкладыши М. Монтессори «Овощи»; макет грядки; кукла би-ба-бо Зайка; вырезанные из цветной бумаги половинки овощей по количеству детей; листы картона по количеству детей; клей.

Воспитатель:

-Посмотрите ,ребята, к нам в гости пришла хозяйка, а у неё в руках корзина. Давайте посмотрим, что же она нам принесла.

Дети с воспитателем рассматривают овощи.

Воспитатель:

- Ребята, а где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут на грядке в огороде. Посмотрите, что спряталось у меня в волшебном мешочке.

Дети по очереди достают вкладыши овощей и называют их.

 Воспитатель:

-Найдите своему овощу место на грядке.

Дети находят соответствующую рамку и вкладывают туда свой овощ.

Воспитатель:

-Вы посадили много овощей на грядки. А теперь мы с вами поиграем в «Огородный хоровод».

Музыкальная игра» Огородный хоровод» (под музыку песни «Во саду ли, в огороде…»). Движения выполняются согласно тексту.

Во саду ли, в огороде весело гуляли,

Во саду ли, в огороде грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали, в ямку опускали,

А потом водою тёплой грядку  поливали.

Ты расти скорей, морковка, грядку мы прополем,

Будет литься летний дождик на тебя, на поле.

Вот и осень наступила, урожай снимаем.

Радостно и весело пляску затеваем.

Воспитатель:

-Много овощей созрело на грядке.- Воспитатель выкладывает на грядку муляжи овощей(4-5 штук).

-Но однажды вечером, когда хозяюшка заснула  (дети отворачиваются или закрывают глаза),

-прибежал зайка (кукла би-ба-бо)

-и унёс что-то с грядки. Открывайте глазки и попробуем угадать, что унёс зайка.

Игра продолжается 3-4 раза.

Воспитатель:

-Пора нам с вами собирать урожай. На тарелочке лежат половинки овощей .Вам надо найти и приклеить вторую половинку.  (Дети выполняют аппликацию, после этого воспитатель обсуждает с детьми, какие овощи они собрали).

-Молодцы, весь урожай собрали!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...