Путешествие в сказку Репка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
с детьми младшего возраста
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Воспитатель:
Дмитриева Светлана Евгеньевна
Используемые технологии:
Театрализованные игры;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие:
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Цель:
Формировать умение воспроизводить содержание знакомой сказки в играх -драматизациях
Задачи:
Образовательные: разыгрывать сказку «Репка» по ролям, соотносить смысл глагола с выразительным движением. Формировать у детей умение передавать особенности животных через жесты, мимику. Закрепить знания о зеленом и желтом цвете.
Развивающие: Развивать внимание, речь, мелкую моторику, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, дружеские отношения со сверстниками.
Материал:
Персонажи сказки «Репка» для фланелеграфа.
Плюшевая «Репка».
Корзинки желтая и зеленая
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | Раздается плач, дети с воспитателем идут, смотреть, откуда доносится звук, подходят к окну и видят на окошке, сидит игрушечная репка и плачет. Воспитатель: Ребятки, кто же это плачет, посмотрите? | Ответы детей. |
Целеполагание | Воспитатель: Ребята, давайте, ее пожалеем. А давайте, чтобы репка не плакала, расскажем ей сказку! Воспитатель предлагает детям разместиться удобно на полу, на коврике. | Дети гладят репку, но она все равно плачет. Дети садятся на ковер. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда закрывайте глаза, волшебство начинается. В сказку всех вас приглашаю, и в героев превращаю. (открываю декорации и одеваю детям маски) Воспитатель: Сашу в репку превращаю, Аню в мышку и т.д. | Ответы детей. |
Реализация плана | Воспитатель: Открывайте глаза, ребята. Представьте, что мы с вами в сказке очутились и в сказочных героев превратились. Раз мы в сказке, расскажем ее вместе. Воспитатель: Ребята давайте, похлопаем нашим артистам и сами себе! Воспитатель: А вы, ребята умеете сажать репку? А теперь, давайте мы вместе с вами отправимся в огород и попробуем посадить репку. Динамическая пауза «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справиться, сумели И на коврик тихо сели. Воспитатель: Устали мы с вами ребятки, давайте немножко отдохнем! Дидактическая игра «Очистим репку от листьев» Воспитатель: Ребята, репка хочет с нами поиграть! Давайте очистим нашу репку от листиков! Воспитатель: Ребята, репка спрашивает, какого она цвета? Желтая. А листики у репки, какого цвета? Зеленые. А теперь репка хочет, чтобы вы ее положили в желтую корзинку, а листики в зеленую. | Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку по ролям. Ответы детей. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей. Дети складывают репку в желтую корзину, а листики в зеленую. |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Ребятки посмотрите, репка больше не плачет, а давайте вспомним, что мы с вами, сделали, чтобы ее успокоить. Рассказывали сказку «Репка», сажали и поливали нашу репку, вспомнили, что репка у нас желтого цвета, листики у нее зеленого. Воспитатель: Ребята, репка хочет, чтобы мы ее обратно на окошко посадили. Репка, говорит вам спасибо, она хочет с вами попрощаться! До свидания, ребята, спасибо! Давайте и мы с вами попрощаемся с репкой. До свидания! | Ответы детей. Дети прощаются с репкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...