Презентация. Мама, папа, я - читающая семья!
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Мама, папа, я - читающая семья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papa_mama_ya-chitayushchaya_semya.pptx | 179.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое». В.А. Сухомлинский
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; способствовать поддержанию традиций семейного чтения; повысить культуру речи педагогов, родителей, детей; воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе; возрождение традиции домашнего чтения; обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе; Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. развитию личности ребенка, его творческих способностей; приобщению детей к общечеловеческим ценностям; формированию творческого воображения; развитию любознательности, как основа познавательной активности.
ежедневное чтение детям художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; контролировать процесс семейного чтения, давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приемы работы с детьми: рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование.
Детям предлагается широкий спектр игр: сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин» и т. д; игры по прочитанным книгам, викторины; игры – драматизации – ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты.
Свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании.
Реализация проекта предполагает: совместную деятельность родителей и детей; взаимодействия воспитателя с родителями; взаимодействия воспитателя с детьми; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Итогом проекта явилось следующее: создан проект «Папа, мама, я – читающая семья», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста; разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе; оформлены методические рекомендации в родительском уголке; обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе в виде стенгазеты.
Ожидаемые результаты проекта Родители: ежедневно поддерживают традиции семейного чтения; повышают интерес ребенка к художественной литературе; расширяют круг детского чтения за счет посещения библиотеки; проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию. Воспитанники: умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном; сформированы нравственные качества ребенка; выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
И заключении проекта хочется процитировать стихотворение: «Я к вам обращаюсь, милые дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
«Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"
развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
"Мама,папа,я-читающая семья"
Литературная викторина совместно с родителями и детьми....
Презентация «Мама, папа, я - читающая семья»
У сегодняшних пап и мам было совсем другое детство. Дома было скучно и они бежали на улицу к друзьям, искали книги в библиотеке, придумывали игры, мастерили и рисовали.У современных детей переизбыток ...
Презентация : " Мама, папа , Я-Читающая семья "
Младший возраст...