Конспект ООД по формированию ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи
конспект для младшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_formirovaniyu_zkr.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Формирование звуковой культуры речи»
Тема: «Звук «И»
Возрастная группа: младшая разновозрастная группа
Выполнил: Гарифуллина Р. Р.
г. Туймазы 2018 г.
Цель: учить правильно произносить звук «И».
Задачи:
Образовательные:
- отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;
Развивающие:
- развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
- развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа: жеребенок, колокольчик
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»
Средство реализации: книга А. Барто «Лошадка», картинки по содержанию стихотворения.
Ход образовательной деятельности:
1ч. Вводная часть.
- Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми встают .
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: И мы всем говорим: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, а вы любите книжки?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, какую книжку я нашла в нашем уголке.Хотите я вам прочитаю стихотворение?
Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.
Воспитатель: Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.
Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.
2ч. Основная часть.
- Работа со звуком «И».
Лошадка: «И-и-и» - кричит лошадка
Воспитатель: Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и»- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку.
Дети: И-и-и
Воспитатель: Лошадку- малыша зовут Жеребенок.
Дети: Жеребенок
Воспитатель: Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»
Дети: И-и-и-и-и
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала.
Дети: И-и-и-и-и (Пение повторяется 2 раза).
Воспитатель: Очень тихо пропела Варвара, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз.
Варвара: И-и-и-и-и (Индивидуальная работа).
- Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.
Воспитатель: Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.
Воспитатель: Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии». Как он поет.
Дети: Лиии-лиии-лиии
Воспитатель: Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»Как поет большой колокольчик?
Дети: Дииинь-дииинь
- Физкультминутка
Воспитатель: Ребята вы наверное устали, а давайте поиграем.
Звучит аудиозапись
На лесной лужайке
разбежались зайки,
вот какие зайки,
зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка –
рыжая сестричка (обегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
- Д/и «Чудо-кубик»
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: Кубик
Воспитатель: Давайте поиграем. Я вам показываю картинку, а вы должны пропеть ту песню, которую они поют. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись.
Воспитатель показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у».
Воспитатель: вам понравилось играть?
Дети: Да
- Д/и «Поможем воробышку»
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. Кого вы там видите?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Смотрите ребята он почему то грустный. Как вы думаете почему?
Дети: наступила темнота.
Воспитатель: Это крокодил проглотил солнце.
Плачет серый воробей:
„Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зернышка не видно!“
Воспитатель: Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель вместе с детьми повторяют стихотворение.
Воспитатель меняет картинку.
Воспитатель: выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив».
Аудиозапись «Мяукание кошки»
Воспитатель: Что за шум? Что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям». Поможем прогнать кошку?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давай те вместе со мной повторяйте. «Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).
Воспитатель: Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку. Какую песенку спели воробьи?
Дети: Чив-чив.
3ч. Заключительная.
Итог занятия.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Лошадка и жеребенок.
Воспитатель: Какую песенку они пели?
Дети: И-и-и-и-и
Воспитатель:Какую песенку пели воробьи?
Дети: Чив-чив
Воспитатель: Колокольчики?
Дети: Динь-динь, лиии-лии
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? (Дети высказывают свои впечатления)
Воспитатель:Молодцы ребята! Сегодня вы были внимательными, активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...
Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...