Конспект ООД по формированию ЗКР
план-конспект занятия по развитию речи

конспект для младшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_formirovaniyu_zkr.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

 Организованной образовательной деятельности

                         Образовательная область: «Речевое развитие»

     Раздел: «Формирование звуковой культуры речи»

                         Тема: «Звук «И»

                         Возрастная группа: младшая разновозрастная группа    

Выполнил: Гарифуллина Р. Р.

г. Туймазы 2018 г.

Цель: учить правильно произносить звук «И».

Задачи:

Образовательные:

- отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;

Развивающие:

- развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); 

-    развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.

Воспитательные:

-    воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: жеребенок, колокольчик

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»

Средство реализации: книга А. Барто «Лошадка», картинки по содержанию стихотворения.

Ход образовательной деятельности:

1ч. Вводная часть.

  1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми встают .

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Воспитатель: И мы всем говорим: Доброе утро!

Воспитатель:  Дети, а вы любите книжки?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, какую книжку я нашла в нашем уголке.Хотите я вам прочитаю стихотворение?

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Звучит аудиозапись «цокот копыт». Появляется игрушечная лошадка.

Воспитатель: Дети, лошадка хочет послушать про себя стихотворение еще раз.

Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

2ч. Основная часть.

  1. Работа со звуком «И».

Лошадка: «И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель: Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и»- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. 

Дети: И-и-и

Воспитатель: Лошадку- малыша зовут Жеребенок. 

Дети: Жеребенок

Воспитатель: Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

Дети: И-и-и-и-и

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. 

Дети: И-и-и-и-и (Пение повторяется 2 раза).

Воспитатель: Очень тихо пропела Варвара, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. 

Варвара: И-и-и-и-и (Индивидуальная работа).

  1. Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением лошади с жеребенком.

Воспитатель: Смотрите, дети, жеребенок нашел свою маму. А мы, чтобы они больше никогда не терялись, повесим им колокольчики.

Воспитатель: Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии». Как он поет.

Дети: Лиии-лиии-лиии

Воспитатель: Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»Как поет большой колокольчик? 

Дети: Дииинь-дииинь

  1.  Физкультминутка

Воспитатель: Ребята вы наверное устали, а давайте поиграем.

Звучит аудиозапись

На лесной лужайке

разбежались зайки,

вот какие зайки,

зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка –

рыжая сестричка (обегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

  1. Д/и «Чудо-кубик»

Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: Кубик

Воспитатель: Давайте поиграем. Я вам показываю картинку, а вы должны пропеть ту песню, которую они поют. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Крутись, вертись, на бочок ложись.

Воспитатель показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают, как гудит паровоз: «У-у-у».

Воспитатель: вам понравилось играть?

Дети: Да

  1. Д/и «Поможем воробышку»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. Кого вы там видите?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Смотрите ребята он почему то грустный. Как вы думаете почему?

Дети: наступила темнота.

Воспитатель: Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно!“

Воспитатель: Дети, солнышко не услышало воробушка, поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель вместе с детьми повторяют стихотворение.

Воспитатель меняет картинку.

Воспитатель: выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив».

Аудиозапись «Мяукание кошки»

Воспитатель: Что за шум? Что за писк? – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям». Поможем прогнать кошку?

Дети: Да

Воспитатель: тогда давай те вместе со мной повторяйте. «Уходи, киса, уходи!» – приговаривают дети (3–4 раза).

Воспитатель: Вот и ушла киска, а воробышки снова запели свою песенку. Какую песенку спели воробьи?

Дети: Чив-чив.

3ч. Заключительная.

Итог занятия.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? 

Дети: Лошадка и жеребенок.

Воспитатель: Какую песенку они пели?

Дети: И-и-и-и-и

Воспитатель:Какую песенку пели воробьи?

Дети: Чив-чив

Воспитатель: Колокольчики?

Дети: Динь-динь, лиии-лии

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? (Дети высказывают свои впечатления)

Воспитатель:Молодцы ребята! Сегодня вы были внимательными, активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспекты занятий по формированию по формированию нравственных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленные конспекты занятий разработаны с целью формирования нравственных взаимоотношений воспитанников старшего дошкольного возраста. Предлагаемый методический материал рекомендован для педагого...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...