Конспект НОД"Сундучок с чудесами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи предназначен для проведения в старшей группе..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduchok_s_chudesami.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок с чудесами»
Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов. Активизировать словарный запас. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь, используя сказочные ситуации.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие.( Раздаётся звон колокольчика.) - ---Закройте глазки. (Появляется Петрушка)
Петрушка - Здравствуйте ребята, Это мой колокольчик вас ко мне в гости пригласил.
Что вы знаете ребятки
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец!
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки ? А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети.
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами,
Сундучок да с чудесами,
Мы его увидим сами!
А находиться он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь.
- А вы готовы делать добрые дела?
- А красиво и грамотно говорить?
Чтобы красиво разговаривать
Нужно выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
( Дети присаживаются на ковер и выполняют артикуляционную разминку.)
1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»
2 Упражнение: «Бегемот»
3 Упражнение: «Чашечка»
4 Упражнение: «Шарики»
Спасибо вам ребята. А теперь пора в путь.
Игра «Пилоты»
Все дети пилоты, проверка шасси, насос, мотор, крылья, взлет.
Петрушка:
Что за чудо островок!
На нем домик – Теремок!
Кто же в домике живет?
Посмотрите: - Петушок!
Настоящий петух или сказочный?
Назовите петуха ласково. ( Петенька, петушок)
Кто – то там еще есть?
Да это же лиса!
Назовите ласково.
Здесь ещё лягушка есть и медведь!
Петрушка предлагает и их назвать ласково.
Звери нас благодарят, за добрые и ласковые слова.
А нам пора дальше в путь.
1,2,3, повернись, да в лесу сказочном очутись!
Вот мы с вами и в лесу. Не боитесь?
Посмотрите, нас встречает клубок, ни головы, ни ног (ЁЖ)
Он приготовил для нас несколько игр с заданиями. (Собираем листочки возле ежа а на них силуэты животных)
Предлагается заштриховать данный силуэт и назвать животное, которое живет в этом лесу.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Предлагается поиграть в игру «Кто, где живет?»
(На столах у детей разложены картинки с изображением животных, а на доске – картинки с изображением жилищ этих животных).
Дети расселяют животных по своим домам.
Петрушка :
А почему вы поселили медведя в этот дом и как он называется?
Значит, где живет медведь? (В берлоге). И так со всеми животными.
Петрушка благодарит детей за выполненное задание.
И последнее задание ежика Петрушка , «нечаянно» рассыпает картинки.
Петрушка - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки (Картинки с изображением хвостов, ушей, голов разных животных)
Проводится игра: «Чей хвост, чья голова?»
Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий и т.д.)
Чьё это ухо?
Чья голова?
- Устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка "Лесная прогулка"
Петрушка:
-Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.
Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу, Но снова в путь нам пора.
1,2,3, повернись,
В своей группе очутись.
Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса. Да это же Сундучок с чудесами.
Сундучок я отворю
Чудеса вам подарю!
Вы слышите звон колокольчика? Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.
А что вы сегодня делали?
Петрушка:
- Я открою сундучок, а вы загляните в него, и скажите мне , кого вы там видите? (Дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)
- Кого увидел Паша? И т.д.
Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться и будете делать только добрые дела.
До свидания, ребята! До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
План – конспект «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный ме...
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа
Конспект «Волшебный сундучок» старшая группа...
Конспект НОД "Сундучок бабушки Арины"
Помогает проявлять интерес к посещению ″Русской избы″; познавательный интерес к старинным предметам (сундуку), к русскому народному костюму....
"Сундучок осенних чудес"
laquo;Сундучок осенних чудес» Как красиво осенью в нашем городе. Деревья и кустарники стоят в золотом, багряном уборе. Среди природы виднеются разноцветные крыши беседок детских садов.Вот ...
- Мне нравится (6)