Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"
Цели:
— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);
— воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный» мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.
* * *
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.
Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?
Дети. Нет.
Воспитатель. Найдет ли она их в лесу?
Дети. Нет.
Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?
Дети. В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?
Воспитатель показывает рисунок.
Дети. Корова.
Воспитатель. Как зовут ее детеныша?
Дети. Теленок.
Воспитатель и дети рассматривает картинку.
Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.
Дети. Курица.
Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Хохлатка».
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
— Куд-куда? Остановитесь!
Куд-куда? Вернитесь!
Не смейте убегать.
Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?
Дети. Собака.
Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?
Дети. Нет.
Воспитатель. А клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?
Дети. Кошка.
Воспитатель. У кошки есть клюв?
Дети. Нет.
Воспитатель. А крылья?
Дети. Нет.
Воспитатель. Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
А проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод.
Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.
Воспитатель. Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
Дети. Петух.
Воспитатель
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Дети. Корова.
Воспитатель
Маленькие лапки,
В лапках цап-царапки.
Дети. Кошка.
Воспитатель
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети. Собака.
Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».
Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?
Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.
Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Дом, в котором мы живем»
- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.- развивать у детей л...
Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка учится считать»
Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей средного дошкольного возраста " Чебурашка учится считать"...
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"...
«Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»
Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды. Задачи: Образовательная: - формировать понимания необходимости сохранять...