«Русская народная песенка тень - тень - потетень»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект ООД по развитию речи
на тему: «Русская народная песенка тень - тень - потетень»
Группа: средняя
Цель: вспомнить стихотворения А. Барто, познакомить детей с русской народной песенкой, помочь запомнить и выразительно читать песенку.
Задачи:
Способствовать обучению детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки, учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее;
Содействовать развитию диалогической речи, чувства ритма, выражения эмоций с помощью мимики и жестов;
Создать условия для воспитания любви к народному творчеству, доброты к персонажам русской народной потешки.
Оборудование: презентация для занятия, лисичка из кукольного театра
Словарная работа: плетень, репа.
Ход ООД
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам разные картинки. Давайте на них посмотрим и скажем, что на них изображено, а потом узнаем из какого это стихотворения.
Ой, ребята, что это? (мяч) посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Дети: Наша Таня громко плачет
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим дальше.
Дети: Лошадка
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до трех о окажемся в другом месте. (дети вместе с воспитателем считают до трех)
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали?
Дети: в избушку.
Воспитатель: Что вы еще видите?
Дети: печку, кота.
Воспитатель: Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке - скок!
Себе нос обжег.
Читают вместе с воспитателем 2-3 раза
Физкультминутка
Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень? » (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алена повтории? Соня? Коля? «В избе печка топится? Бабушка торопится? » - интересуется педагог.
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:
Воспитатель: Ребята, что печет бабушка
Дети: репу
Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?
Дети: кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке - скок!
Себе нос обжег.
Давайте еще раз повторим эти строки
Дети по очереди повторяют.
-Давайте немного отдохнем.
Инсценировка русской народной песенки.
Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Коля будет котом, а Алена бабушкой, будешь репу печь.
Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием) .
Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад для этого нам опять нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В избе
Что же там случилось?
Дети Ответы детей.
Воспитатель: Что же случилось с котом
Дети: Он нос себе обжег
А что вам понравилось больше всего?
Дети: кот. Он такой миленький
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_ten_ten.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
на тему: «Русская народная песенка тень - тень - потетень»
Группа: средняя
Цель: вспомнить стихотворения А. Барто, познакомить детей с русской народной песенкой, помочь запомнить и выразительно читать песенку.
Задачи:
Способствовать обучению детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки, учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее;
Содействовать развитию диалогической речи, чувства ритма, выражения эмоций с помощью мимики и жестов;
Создать условия для воспитания любви к народному творчеству, доброты к персонажам русской народной потешки.
Оборудование: презентация для занятия, лисичка из кукольного театра
Словарная работа: плетень, репа.
Ход ООД
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам разные картинки. Давайте на них посмотрим и скажем, что на них изображено, а потом узнаем из какого это стихотворения.
Ой, ребята, что это? (мяч) посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Дети: Наша Таня громко плачет
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим дальше.
Дети: Лошадка
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до трех о окажемся в другом месте. (дети вместе с воспитателем считают до трех)
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали?
Дети: в избушку.
Воспитатель: Что вы еще видите?
Дети: печку, кота.
Воспитатель: Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке - скок!
Себе нос обжег.
Читают вместе с воспитателем 2-3 раза
Физкультминутка
Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень? » (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алена повтории? Соня? Коля? «В избе печка топится? Бабушка торопится? » - интересуется педагог.
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:
Воспитатель: Ребята, что печет бабушка
Дети: репу
Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?
Дети: кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке - скок!
Себе нос обжег.
Давайте еще раз повторим эти строки
Дети по очереди повторяют.
-Давайте немного отдохнем.
Инсценировка русской народной песенки.
Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Коля будет котом, а Алена бабушкой, будешь репу печь.
Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием) .
Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад для этого нам опять нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В избе
Что же там случилось?
Дети Ответы детей.
Воспитатель: Что же случилось с котом
Дети: Он нос себе обжег
А что вам понравилось больше всего?
Дети: кот. Он такой миленький
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...
- Мне нравится (2)