«Русская народная песенка тень - тень - потетень»
план-конспект занятия по развитию речи

Девяткина Вероника Александровна

Конспект ООД по развитию речи

на тему: «Русская народная песенка тень - тень - потетень»

Группа: средняя

Цель: вспомнить стихотворения А. Барто, познакомить детей с русской народной песенкой, помочь  запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

Способствовать обучению детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки, учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее;

Содействовать развитию диалогической речи, чувства ритма, выражения эмоций с помощью мимики и жестов;

Создать условия для воспитания любви к народному творчеству, доброты к персонажам русской народной потешки.

Оборудование: презентация для занятия, лисичка из кукольного театра

Словарная работа: плетень, репа.

Ход ООД

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам разные картинки. Давайте на них посмотрим и скажем, что на них изображено, а потом узнаем из какого это стихотворения.

Ой, ребята, что это? (мяч)  посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим дальше.

Дети: Лошадка

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до трех о окажемся в другом месте. (дети вместе с воспитателем считают до трех)

Воспитатель:  Ой, ребята, куда мы попали?

Дети: в избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке - скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза

Физкультминутка

Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень? » (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алена повтории? Соня? Коля?  «В избе печка топится? Бабушка торопится? » - интересуется педагог.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка

Дети: репу

Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?

Дети: кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке - скок!

Себе нос обжег.

Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

-Давайте немного отдохнем.

Инсценировка русской народной песенки.

Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Коля будет котом, а Алена бабушкой, будешь репу печь.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием) .

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад для этого нам опять нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Что же там случилось?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом

Дети: Он нос себе обжег

А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_ten_ten.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

на тему: «Русская народная песенка тень - тень - потетень»

Группа: средняя

Цель: вспомнить стихотворения А. Барто, познакомить детей с русской народной песенкой, помочь  запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

Способствовать обучению детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки, учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее;

Содействовать развитию диалогической речи, чувства ритма, выражения эмоций с помощью мимики и жестов;

Создать условия для воспитания любви к народному творчеству, доброты к персонажам русской народной потешки.

Оборудование: презентация для занятия, лисичка из кукольного театра

Словарная работа: плетень, репа.

Ход ООД

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла лисичка-сестричка и принесла нам разные картинки. Давайте на них посмотрим и скажем, что на них изображено, а потом узнаем из какого это стихотворения.

Ой, ребята, что это? (мяч)  посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим дальше.

Дети: Лошадка

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку.

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до трех о окажемся в другом месте. (дети вместе с воспитателем считают до трех)

Воспитатель:  Ой, ребята, куда мы попали?

Дети: в избушку.

Воспитатель: Что вы еще видите?

Дети: печку, кота.

Воспитатель: Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке - скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза

Физкультминутка

Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень? » (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Алена повтории? Соня? Коля?  «В избе печка топится? Бабушка торопится? » - интересуется педагог.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: Ребята, что печет бабушка

Дети: репу

Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?

Дети: кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке - скок!

Себе нос обжег.

Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

-Давайте немного отдохнем.

Инсценировка русской народной песенки.

Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Коля будет котом, а Алена бабушкой, будешь репу печь.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием) .

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад для этого нам опять нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В избе

Что же там случилось?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Что же случилось с котом

Дети: Он нос себе обжег

А что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенк...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...