Развитие речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Начин Айслана Андреевна

 Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Речевое развитие»

в средней группе по теме:

«Транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Конспект  открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Речевое развитие»

в средней группе по теме:

«Транспорт»

 Разработчик:

Начин Айслана Андреевна

Воспитатель

 

Сарыг-Сеп, 2017

Модель НОД

 Образовательная область: «Речевое развитие»

 НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Транспорт

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирования у детей обобщенного понятия «транспорт»

Образовательные задачи: Учить различать виды транспорта и их предназначение, научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; 

Развивающие задачи: Развивать устную речь детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание помочь другим.

Словарная работа:  наземный, водный, воздушный.

Наглядный материал:  картинки  с изображением, конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, раскраска

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке, беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей интерес к транспорту, уметь отличать виды транспорта.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Давайте все встанем в кружок и поделимся своим хорошим, добрым настроением.

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся друг другу. Заряжаем друг друга хорошим настроением.

Дети садятся на стульчики, приходит СМСКА на телефон воспитателя.

Воспитатель: (читает смс) Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах?

Ответы детей

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

( поезд)

Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(выставляю иллюстрации)

Воспитатель: Кто хочет перечислить все слова отгадки?

Как думаете, как все отгадки можно назвать одним словом? Молодцы. Это транспорт.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Распредели транспорт верно» Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Воспитатель: Наверное, мы уже устали сидеть. Давайте сейчас встанем и поиграем в подвижную игру «Летим, плывем, едем». Сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, ответье, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Молодцы. На грузовике. У вас на столах раскраски грузовики. Надо их раскрасить, и мы это отправим Незнайке.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль, трактор…

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно, вы опять меня порадовали.

III Рефлексивно –корригирующий этап

Воспитатель: Дети, что мы сегодня изучали? Какие виды транспорта, вы знаете? На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо работали на занятии, всем спасибо от меня и от Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...