Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Чтение сказки "Финист-Ясный Сокол"
Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.
Задачи:
1. Развивать и обогащать речь детей
2. Учить понимать образные выражения и новые слова
3. Вызывать интерес к игре-драматизации.
4.Воспитывать добрые чувства, желание поступать справедливо
Предварительная работа: Чтение части сказки перед занятием. Показать картинки и иллюстрации. На лепке создаются образы птицы сокола.
Материал: Сказочница- кукла в русском народном костюме. Иллюстрации к сказке. Русская народная музыка.
Ход.
Звучит русская народная музыка.
Кукла-Сказочница приветствует детей и предлагает им отправиться в сказку.
- Ребята, а какую сказку вы начали читать? ("Финист-Ясный Сокол")
- А кто её написал? (Это народная сказка). Имя автора нам неизвестно. На Руси сказки сказывали, а не читали.
- Итак, жили-были...
Дети пересказывают первую часть сказки, прочитанную накануне. Педагог читает продолжение сказки.
Физкультминутка "Марьюшка шла"
Марьюшка шла, шла
И сапожки нашла,
На пенёчек села,
Сапожки надела.
Марьюшка шла, шла
Полушалок нашла,
На пенёчек села,
Полушалок надела.
Марьюшка шла, шла
И пёрышко нашла,
На пенёчек села,
И птица Финист прилетела.
(Проговаривая слова, дети имитируют движения)
Беседа по сказке.
Кукла-Сказочница.
-А почему Баба - Яга не съела Марьюшку?
(Марьюшка - добрая и работящая. Идёт спасать Финиста.)
- Что подарила Баба-Яга Марьюшке?
(серебряное блюдо и золотое яичко) показ иллюстраций.
- Что наказала?
(будут покупать - не продавай , просись Финиста-Ясного Сокола повидать )
- Что ещё подарила Марьюшке Баба-Яга?
(серебряные пяльцы, золотую иголочку)
Педагог: Что подарила третья Баба-Яга? (Серебряное донце, золотое веретёнце)
Физкультминутка "Птицы дивные"
Птицы дивные летели.
И на землю тихо сели.
Поскакали, поклевали,
Покружились, улетали,
Да, за синие моря,
Высокие горы,
Дальние просторы.
( показ-имитация движений)
Педагог читает сказку до конца, проводит беседу.
- Дети, сказка "Финист-Ясный Сокол" волшебная. В ней живут волшебные герои (три Бабы-Яги), волшебные помощники (кот, собака, серый волк) они подсказывают, как пройти испытания, помогают их преодолеть.
- В сказках добрые герои всегда побеждают зло.
- Почему Марьюшка нашла своего Финиста-Ясного Сокола? (Рассуждения детей).
- Чем закончилась сказка? (И стали они жить-поживать и добра наживать.)
- Молодцы, нарисуйте, как они стали жить дальше. И мы сделаем выставку рисунков по этой сказке.
Кукла-Сказочница.
- Спасибо вам, ребята!
- Очень меня порадовала ваша сказка. Пойду, расскажу её другим детишкам. До свидания!
Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_finist.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
Тема: «Чтение сказки "Финист-Ясный Сокол"
Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.
Задачи:
1. Развивать и обогащать речь детей
2. Учить понимать образные выражения и новые слова
3. Вызывать интерес к игре-драматизации.
4.Воспитывать добрые чувства, желание поступать справедливо
Предварительная работа: Чтение части сказки перед занятием. Показать картинки и иллюстрации. На лепке создаются образы птицы сокола.
Материал: Сказочница- кукла в русском народном костюме. Иллюстрации к сказке. Русская народная музыка.
Ход.
Звучит русская народная музыка.
Кукла-Сказочница приветствует детей и предлагает им отправиться в сказку.
- Ребята, а какую сказку вы начали читать? ("Финист-Ясный Сокол")
- А кто её написал? (Это народная сказка). Имя автора нам неизвестно. На Руси сказки сказывали, а не читали.
- Итак, жили-были...
Дети пересказывают первую часть сказки, прочитанную накануне. Педагог читает продолжение сказки.
Физкультминутка "Марьюшка шла"
Марьюшка шла, шла
И сапожки нашла,
На пенёчек села,
Сапожки надела.
Марьюшка шла, шла
Полушалок нашла,
На пенёчек села,
Полушалок надела.
Марьюшка шла, шла
И пёрышко нашла,
На пенёчек села,
И птица Финист прилетела.
(Проговаривая слова, дети имитируют движения)
Беседа по сказке.
Кукла-Сказочница.
-А почему Баба - Яга не съела Марьюшку?
(Марьюшка - добрая и работящая. Идёт спасать Финиста.)
- Что подарила Баба-Яга Марьюшке?
(серебряное блюдо и золотое яичко) показ иллюстраций.
- Что наказала?
(будут покупать - не продавай , просись Финиста-Ясного Сокола повидать )
- Что ещё подарила Марьюшке Баба-Яга?
(серебряные пяльцы, золотую иголочку)
Педагог: Что подарила третья Баба-Яга? (Серебряное донце, золотое веретёнце)
Физкультминутка "Птицы дивные"
Птицы дивные летели.
И на землю тихо сели.
Поскакали, поклевали,
Покружились, улетали,
Да, за синие моря,
Высокие горы,
Дальние просторы.
( показ-имитация движений)
Педагог читает сказку до конца, проводит беседу.
- Дети, сказка "Финист-Ясный Сокол" волшебная. В ней живут волшебные герои (три Бабы-Яги), волшебные помощники (кот, собака, серый волк) они подсказывают, как пройти испытания, помогают их преодолеть.
- В сказках добрые герои всегда побеждают зло.
- Почему Марьюшка нашла своего Финиста-Ясного Сокола? (Рассуждения детей).
- Чем закончилась сказка? (И стали они жить-поживать и добра наживать.)
- Молодцы, нарисуйте, как они стали жить дальше. И мы сделаем выставку рисунков по этой сказке.
Кукла-Сказочница.
- Спасибо вам, ребята!
- Очень меня порадовала ваша сказка. Пойду, расскажу её другим детишкам. До свидания!
Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...