развитие речи по Сидарчук
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление творческого рассказа по картине " Спасаем мяч" с использованием новых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_sidarchuk.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Радуга» воспитатель
п.Снежный Хайруллина Н.А.
Комсомольского района старшая группа
Хабаровского края
Составление творческого рассказа по картине
« Спасаем мяч»
с использованием новых технологий
НОД : Развитие речи
Цель: Учить детей определять состав картины, высказываться по объектам картины через органы чувств.
Программные задачи:
- Учить детей мыслительным действиям по определению картины.
Выявлять объекты и устанавливать взаимосвязь между объектами.
- Воспитывать интерес к окружающему нас миру при помощи органов чувств.
- Развивать творческое воображение и речевую культуру детей.
Ход занятия.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами внимательно посмотрим на картину и перечислим все объекты , которые находятся на ней. Кто из вас будет самый внимательный и больше всех увидит и назовёт разных предметов. А я буду обозначать их на доске схемами. Из крупных объектов..
Дети: - Девочка и ещё девочка…
Воспитатель:- Для того, чтобы нам не путаться , мы их назовём. Девочка Света Которая держит куклу и девочка Катя , которая плачет .Мальчик Серёжа.
Дети : -Что мы видим ещё?
Дети:-Лужа, прутик, мяч, кукла ,ёлочка, ещё ёлочка …
Воспитатель: -А что можно сказать о ёлочках? ( что их много и они растут с правой стороны и с левой стороны картины).
Дети:- Видим много цветов- каких? ( ромашек). Небо , земля, трава..
Кофта, юбка, шорты, носки, бантики у девочек ,туфельки.
Идёт чтение схем , закодированных объектов.
Воспитатель:- А какое время года на картине? Почему ? как появилась лужа? А почему именно на этом месте ? А прежде , чем начался дождь , что произошло? Назовите то, что сделано рукотворно. Назовите , что относиться к растительному миру?
Физ. Минутка.
Воспитатель:- Назовите предметы , которые связаны между собой.
Дети:- Мячик , вода. Лужа. Мячик лежит в луже , попав туда , стал мокрым .Мячик и прутик , прутик и мальчик .Девочка Света, девочка Катя. Подружки жалеют девочку Таню.
Воспитатель: -А теперь я превращаюсь в Фею , а вы в Волшебников. Я слышу: мяч шлёпнулся в воду : « Плюх!» Я слышу ,как прутик постукивает : « Мяч!» Я слышу , как девочка плачет , а мальчик её уговаривает . Как он её уговаривает? А Серёжа ей что говорит?
Дети:- Достану мяч прутиком!
Воспитатель:- Я слышу шум ветра , щебетание птиц. Как мама зовёт домой. Мы всё , что надо услышали, но мы можем ещё и ощупать. Я чувствую какой мячик ?
Дети:- Скользкий, мокрый , и тёплый.
Воспитатель:- А почему мяч тёплый?
Дети :- Потому что лето.
Воспитатель:- А что можно сказать о прутике?
Дети:- Он твёрдый , шершавый упругий.
Воспитатель:- А что вы чувствуете , если потрогаете траву?
Дети:- Трава мягкая , шелковистая.
Воспитатель:- А если потрогать траву у лужи ? Какая она?
Дети:- Мокрая , шелковистая.
Воспитатель:- А какая ёлочка?
Дети:- Колючая , у неё иголочки , как у ежа.
Воспитатель:- А сейчас мы закроем глаза и будем представлять , что мы пришли на поляну и понюхаем , чем пахнет в воздухе?
Дети: - Травой , свежестью.
Воспитатель:- А когда пахнет свежестью?
Дети :- после дождя.
Воспитатель:-Чем может ещё пахнуть ?
Дети:- Ёлочками, цветами, мёдом.
Воспитатель:- А как вы думаете , мяч может пахнуть?
Дети:- Он пахнет резиной , новой краской.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами понюхали , послушали, почувствовали, а на следующем занятии мы с вами ещё и попутешествуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
- Мне нравится (1)