развитие речи по Сидарчук
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хайруллина Надежда Александровна

Составление творческого рассказа по картине " Спасаем мяч" с использованием новых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_po_sidarchuk.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Радуга»                                                                   воспитатель

п.Снежный                                                                               Хайруллина Н.А.

Комсомольского района                                                          старшая группа

Хабаровского края                                                      

                     Составление творческого рассказа по картине

                                        « Спасаем мяч»    

                            с использованием новых технологий    

НОД : Развитие речи

Цель: Учить детей определять состав картины, высказываться по объектам картины через органы чувств.

Программные задачи:

  1. Учить детей мыслительным действиям по определению картины.

Выявлять объекты и устанавливать взаимосвязь между объектами.

  1. Воспитывать интерес к окружающему нас миру при помощи органов чувств.
  2. Развивать творческое воображение и речевую культуру детей.

                              Ход занятия.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами внимательно посмотрим на картину и перечислим все объекты , которые находятся на ней. Кто из вас будет самый внимательный и больше всех увидит и назовёт разных предметов. А я буду обозначать их на доске схемами. Из крупных объектов..

Дети: - Девочка и ещё девочка…

Воспитатель:- Для того, чтобы нам не путаться , мы их назовём. Девочка Света Которая держит куклу и девочка Катя , которая плачет .Мальчик Серёжа.

Дети : -Что мы видим ещё?

Дети:-Лужа, прутик, мяч, кукла ,ёлочка, ещё ёлочка …

Воспитатель: -А что можно сказать о ёлочках? ( что их много и они растут с правой стороны и с левой стороны картины).

Дети:- Видим много цветов- каких? ( ромашек). Небо , земля, трава..

Кофта, юбка, шорты, носки, бантики у девочек ,туфельки.

Идёт чтение схем , закодированных объектов.

Воспитатель:- А какое время года на картине? Почему ? как появилась лужа? А почему именно на этом месте ? А прежде , чем начался дождь , что произошло? Назовите то, что сделано рукотворно. Назовите , что относиться к растительному миру?

 Физ. Минутка.

Воспитатель:- Назовите предметы , которые связаны между собой.

Дети:- Мячик , вода. Лужа. Мячик лежит в луже , попав туда , стал мокрым .Мячик и прутик , прутик и мальчик .Девочка Света, девочка Катя. Подружки жалеют девочку Таню.

Воспитатель: -А теперь я превращаюсь в Фею ,  а вы  в Волшебников. Я слышу: мяч шлёпнулся в воду : « Плюх!» Я слышу ,как прутик постукивает : « Мяч!» Я слышу , как девочка плачет , а мальчик её уговаривает . Как он её уговаривает?  А Серёжа ей что говорит?

Дети:- Достану мяч прутиком!

Воспитатель:- Я слышу шум ветра , щебетание птиц. Как мама зовёт домой. Мы всё , что надо услышали, но мы  можем ещё и ощупать. Я чувствую какой мячик ?

Дети:- Скользкий, мокрый , и тёплый.

Воспитатель:- А почему мяч тёплый?

Дети :- Потому что лето.

Воспитатель:- А что можно сказать о прутике?

Дети:- Он твёрдый , шершавый упругий.

Воспитатель:- А что вы чувствуете , если потрогаете траву?

Дети:- Трава мягкая , шелковистая.

Воспитатель:- А если потрогать траву у лужи ? Какая она?

Дети:- Мокрая , шелковистая.

Воспитатель:- А какая ёлочка?

Дети:- Колючая , у неё иголочки , как у ежа.

Воспитатель:- А сейчас мы закроем глаза и будем представлять , что мы пришли на поляну и понюхаем , чем пахнет в воздухе?

Дети: - Травой , свежестью.

Воспитатель:- А когда пахнет свежестью?

Дети :- после дождя.

Воспитатель:-Чем может ещё пахнуть ?

Дети:- Ёлочками, цветами, мёдом.

Воспитатель:- А как вы думаете , мяч может пахнуть?

Дети:- Он пахнет резиной , новой краской.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами понюхали , послушали, почувствовали, а на следующем занятии мы с вами ещё и попутешествуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...