Развитие речи с помощью игр
учебно-методический материал по развитию речи по теме
При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.
Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игра - занятие "кого покатаем на машине" проводят с целью научить детей при описании игровых действий использовать предложения с однородными членами. Необходимо: машина, мышка, заяц, лисичка, белочка. "Машина большая, зелёная, с жёлтыми колёсами. Посмотрите, кого будем садить". И предлагаются варианты.
- Игра - занятие "пустим в ручеёк лодочки", в процессе которой дети обучаются правильному построению распространённых предложений с однородными определениями.
- Игра - "кто гуляет на полянке" проводится с целью научить детей составлять подробные описания, активизировать словарь за счёт слов, обозначающих одежду, её цвета.
- Игра - "цветные кубики" так же проводится с использованием куклы как персонажа игровых действий. Её цель упражнять детей в построении распространённых предложений с использованием глаголов класть и положить.
- Игра - "кто вместе с мишкой играл в кубики?". Имеет цель упражнять детей в описании предметов и игровых действий с ними с использованием распространённых предложений с однокоренными словами: грузовик, грузить, нагружать.
- Игра - "какие машины проехали по дороге". Формирует у детей навыки составления коротких описательных рассказов.
- Игра - "поможем куклам собраться на прогулку". Позволяет продолжить обучение детей рассказыванию при постановке заданий, требующих детализирование описаний.
С младшими детьми рекомендуется проводить занятия "наши музыкальные игрушки". Упражнять детей в описании звучащих игрушек с использованием точных слов - обозначений.
Детей среднего дошкольного возраста учат описывать игрушки, предметы. При этом они должны использовать состоящие из двух - трёх предложений описания.
На 5 году ребёнок уже начинает употреблять в своей речи сложные синтаксические конструкции, состоящие из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной или подчинительной связью. Его высказывания приобретают характер рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""
В связи стем, что я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...
Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""
В связи стем, что я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...
Развитие речи с помощью пальчиковых игр
Пальчиковые игры для разновозрастных детей...
Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!
В НОД интегрируются все образовательные области .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга"...
Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...
План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...
Буклет "Развитие речи с помощью развития пальчиков"
Буклет размером с половину листа А4. Обложка, теория, пальчиковые игры, массаж....