музыкально-литературная композиция по произведению Тамары Крюковой "Календула или ноготки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Козьмина Наталья Витальевна

литературная постановкадля детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_postanovki.docx20.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста

по произведению Тамары Крюковой «КАЛЕНДУЛА, ИЛИ НОГОТКИ»

Продолжительность спектакля: 5мин.    количесство актеров: 4

Действующие лица: (дети старшей группы)

Рассказчик - Амерханова Амелия

Хозяюшка- Слепцова Маргарита

Кот-Устюжанин Иван

Котенок- Биккушев Альберт

режиссер-постановщик Козьмина Н.В.

Музыкальное сопровождение: 1.начало- «в гостях у сказки», 2. Музыкальный фон для детского спектакля.

На первом плане убранство деревенской избы. Рядом с домом, гуляет котенок. Вдоме хозяюшка наводит порядок.

Рассказчик: В некотором царстве жила-была хозяюшка, да такая чистюля: все у нее в доме блестело.

Хозяюшка  садится вязать

Как-то раз в хмурый дождливый день сидела она возле печки, пряла и вдруг слышит, что за дверью скребется.

Кот скребется в дверь.

Открыла хозяйка дверь, а на пороге рыжий кот сидит, тощий, облезлый, от дождя мокрый. Не успела она и глазом моргнуть, как тот в сени проскочил.

Кот мурлыкая забегает  в дом

Хозяюшка: — Брысь! Не хватало мне грязи в доме! 

Рассказчик: —А кот словно не слышал. Уселся в уголок, лапку вылизывает, за ухом трёт и мурлычет:

Кот: (нежно, ласково, протяжно)— Мур-муррр, кошка в дом — счастье в нем. Моюсь чисто-чисто, а в пасмур-мурный день от меня солнечно.

Рассказчик:  Засмеялась хозяйка и оставила Мурлыку.

Хозяйка гладит кота, наливает в миску молоко

Рассказчик:   Стал кот жить-поживать. Блюдечко молока выпьет и умывается, чтобы показать, какой он чистюля. Отъелся, раздобрел, шерсть заблестела, бока округлились.

(Хозяйка хлопочет по дому, берет кусок мяса и оставляет на столе)

Все бы хорошо, только однажды хозяйка на столе мясо оставила. Потерял тут Мурлыка покой.

Кот ходит вокруг стола, облизывается 

 Час кругами ходил, облизывался, два ходил, а потом не утерпел да и стянул кусочек.

Кот стягивает кусок мяса и уносит в угол дома

Рассказчик: Заметила хозяйка пропажу, рассердилась.

Хозяйка: (Злобно, замахивается на кота)— Ах ты, дармоед! Никакой от тебя пользы. Целыми днями спишь да еще и со стола воруешь!

Рассказчик:  Видит Мурлыка, плохо дело. Подскочил к хозяйке, о ноги трется и мурлычет: (кот ласково, но с опаской,  трется о ноги хозяйки)

Кот: (ласково)— Не дармоед я, мур-мурр. Я хворь от дома отгоняю, людей успокаиваю.

Рассказчик: Не удержалась хозяйка, погладила его по спинке, и злость тотчас как рукой сняло.

Стал кот, как прежде, жить-поживать.

(кот играючи подходит к ковру и начинает его царапать)

Только однажды зачесались у него когти, он возьми да и почеши их о коврик, что на стене висел.

(хозяйка злобно берет кота за «шиворот» и выгоняет за дверь)

Расказчик:  Увидела хозяйка, что ковер разодран, в сердцах схватила кота и вышвырнула вон.

На улице зима, метель метет.

(кот жалобно мяукает) Хоть и мяукал кот, просился обратно, хозяйка делами занялась и про него забыла.

Недаром говорят: "Прогонишь кота — беда в ворота". Захворала хозяйка.  (хозяйка ложится на скамейку) Стала чахнуть день ото дня. Зимние дни короткие, на солнце скупые. Хмуро в доме, невесело.

Хозяйка: (вздыхает)— Мурлыку я прогнала, а хворь впустила.(ложится на кровать)

Рассказчик Отлютовали февральские морозы. В воздухе весной запахло, только больная весне не рада. Пуще прежнего ее недуг одолел. Иной раз нет сил печь истопить. Холодно в доме, неуютно. Вспомнила она Мурлыку, как он, бывало, в ноги ляжет, своим теплом греет и песенку поет, и заплакала.

Хозяйка (плачет)— Не Мурлыку я прогнала из дома, а солнышко. (засыпает)

Рассказчик: И приснился ей сон, будто кот вернулся, о ноги трется и мурлычет: "Собери коготки, что я сточил, да посей их под окошком".

Проснулась она поутру и решила сделать, как Мурлыка велел.

(Хозяйка собирает «коготки» и имитирует посев )

Настало лето. Хозяйка как-то глянула в окошко и обомлела. В том месте, где вскопала грядку, выросли душистые цветы, да такие яркие, что даже в пасмурный день казалось, что под окном солнце светит.

— Это мне Мурлыка солнышко послал, — улыбнулась женщина.

А ночью ей опять приснился кот. "Собери, — говорит, — цветы, высуши, потом завари и настойку ту пей, хворь и отступит".

Так она и сделала. И вскоре на лице румянец заиграл, силы вернулись, стала работа спориться в ее руках, как прежде. В доме снова воцарилась чистота. А через какое-то время приблудился к дому маленький серый котенок, и зажили они дружно и весело. Ведь каждый знает: кошка в дом — счастье в нем.

С тех пор чудодейственные цветы многим помогли. У кого желудок болит, тот их вместо чая заваривает, у кого ангина — горло полощет, а кто поранился — настойкой рану промывает. Ученые дали этим цветам звучное название "календула". Но мы-то знаем, что это "ноготки". Недаром в народе их так и зовут.

Все выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкально- литературная композиция по произведениям М. Джалиля "Кызыл ромашка"

В композицию включены произведения   Мусы  Джалиля для дошкольного возраста. стихи сопроваждаются мультимедийной презентацией, музыкальными произведениями....

Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)

Авторская  музыкально-литературная  композиция  создана  по  произведениям  Г.Тукая.  Дети  находят  красивый  гребешок  и  ищут  его...

Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)

Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет  кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....