музыкально-литературная композиция по произведению Тамары Крюковой "Календула или ноготки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
литературная постановкадля детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dlya_postanovki.docx | 20.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста
по произведению Тамары Крюковой «КАЛЕНДУЛА, ИЛИ НОГОТКИ»
Продолжительность спектакля: 5мин. количесство актеров: 4
Действующие лица: (дети старшей группы)
Рассказчик - Амерханова Амелия
Хозяюшка- Слепцова Маргарита
Кот-Устюжанин Иван
Котенок- Биккушев Альберт
режиссер-постановщик Козьмина Н.В.
Музыкальное сопровождение: 1.начало- «в гостях у сказки», 2. Музыкальный фон для детского спектакля.
На первом плане убранство деревенской избы. Рядом с домом, гуляет котенок. Вдоме хозяюшка наводит порядок.
Рассказчик: В некотором царстве жила-была хозяюшка, да такая чистюля: все у нее в доме блестело.
Хозяюшка садится вязать
Как-то раз в хмурый дождливый день сидела она возле печки, пряла и вдруг слышит, что за дверью скребется.
Кот скребется в дверь.
Открыла хозяйка дверь, а на пороге рыжий кот сидит, тощий, облезлый, от дождя мокрый. Не успела она и глазом моргнуть, как тот в сени проскочил.
Кот мурлыкая забегает в дом
Хозяюшка: — Брысь! Не хватало мне грязи в доме!
Рассказчик: —А кот словно не слышал. Уселся в уголок, лапку вылизывает, за ухом трёт и мурлычет:
Кот: (нежно, ласково, протяжно)— Мур-муррр, кошка в дом — счастье в нем. Моюсь чисто-чисто, а в пасмур-мурный день от меня солнечно.
Рассказчик: Засмеялась хозяйка и оставила Мурлыку.
Хозяйка гладит кота, наливает в миску молоко
Рассказчик: Стал кот жить-поживать. Блюдечко молока выпьет и умывается, чтобы показать, какой он чистюля. Отъелся, раздобрел, шерсть заблестела, бока округлились.
(Хозяйка хлопочет по дому, берет кусок мяса и оставляет на столе)
Все бы хорошо, только однажды хозяйка на столе мясо оставила. Потерял тут Мурлыка покой.
Кот ходит вокруг стола, облизывается
Час кругами ходил, облизывался, два ходил, а потом не утерпел да и стянул кусочек.
Кот стягивает кусок мяса и уносит в угол дома
Рассказчик: Заметила хозяйка пропажу, рассердилась.
Хозяйка: (Злобно, замахивается на кота)— Ах ты, дармоед! Никакой от тебя пользы. Целыми днями спишь да еще и со стола воруешь!
Рассказчик: Видит Мурлыка, плохо дело. Подскочил к хозяйке, о ноги трется и мурлычет: (кот ласково, но с опаской, трется о ноги хозяйки)
Кот: (ласково)— Не дармоед я, мур-мурр. Я хворь от дома отгоняю, людей успокаиваю.
Рассказчик: Не удержалась хозяйка, погладила его по спинке, и злость тотчас как рукой сняло.
Стал кот, как прежде, жить-поживать.
(кот играючи подходит к ковру и начинает его царапать)
Только однажды зачесались у него когти, он возьми да и почеши их о коврик, что на стене висел.
(хозяйка злобно берет кота за «шиворот» и выгоняет за дверь)
Расказчик: Увидела хозяйка, что ковер разодран, в сердцах схватила кота и вышвырнула вон.
На улице зима, метель метет.
(кот жалобно мяукает) Хоть и мяукал кот, просился обратно, хозяйка делами занялась и про него забыла.
Недаром говорят: "Прогонишь кота — беда в ворота". Захворала хозяйка. (хозяйка ложится на скамейку) Стала чахнуть день ото дня. Зимние дни короткие, на солнце скупые. Хмуро в доме, невесело.
Хозяйка: (вздыхает)— Мурлыку я прогнала, а хворь впустила.(ложится на кровать)
Рассказчик Отлютовали февральские морозы. В воздухе весной запахло, только больная весне не рада. Пуще прежнего ее недуг одолел. Иной раз нет сил печь истопить. Холодно в доме, неуютно. Вспомнила она Мурлыку, как он, бывало, в ноги ляжет, своим теплом греет и песенку поет, и заплакала.
Хозяйка (плачет)— Не Мурлыку я прогнала из дома, а солнышко. (засыпает)
Рассказчик: И приснился ей сон, будто кот вернулся, о ноги трется и мурлычет: "Собери коготки, что я сточил, да посей их под окошком".
Проснулась она поутру и решила сделать, как Мурлыка велел.
(Хозяйка собирает «коготки» и имитирует посев )
Настало лето. Хозяйка как-то глянула в окошко и обомлела. В том месте, где вскопала грядку, выросли душистые цветы, да такие яркие, что даже в пасмурный день казалось, что под окном солнце светит.
— Это мне Мурлыка солнышко послал, — улыбнулась женщина.
А ночью ей опять приснился кот. "Собери, — говорит, — цветы, высуши, потом завари и настойку ту пей, хворь и отступит".
Так она и сделала. И вскоре на лице румянец заиграл, силы вернулись, стала работа спориться в ее руках, как прежде. В доме снова воцарилась чистота. А через какое-то время приблудился к дому маленький серый котенок, и зажили они дружно и весело. Ведь каждый знает: кошка в дом — счастье в нем.
С тех пор чудодейственные цветы многим помогли. У кого желудок болит, тот их вместо чая заваривает, у кого ангина — горло полощет, а кто поранился — настойкой рану промывает. Ученые дали этим цветам звучное название "календула". Но мы-то знаем, что это "ноготки". Недаром в народе их так и зовут.
Все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально- литературная композиция по произведениям М. Джалиля "Кызыл ромашка"
В композицию включены произведения Мусы Джалиля для дошкольного возраста. стихи сопроваждаются мультимедийной презентацией, музыкальными произведениями....
Музыкально-литературная композиция по произведениям Габдуллы Тукая "В гости к Водяной" (на татарском языке)
Авторская музыкально-литературная композиция создана по произведениям Г.Тукая. Дети находят красивый гребешок и ищут его...
Сценарий музыкально – литературной композиции « Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Данное мероприятие развивает творческие способности дошкольников, а также расширяет кругозор детей по зимней тематике, воспитывает интерес и любовь к природе....
Музыкально-литературный досуг проекту "По произведениям С.Я. Маршака"
творчество С.Я. Маршака...
Сценарий музыкально – литературной композиции «Зимушка – зима» (по произведениям русских поэтов и композиторов)
Зимняя музыкально-литературная гостиная в детском саду....