Программы по речевому развитию
рабочая программа по развитию речи
целью данных программ является развитие речи дошкольников посредством сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повышение темпа развития речи детей посредством игровой деятельности | 29.77 КБ |
развитие речи дошкольников через придумывание новых сказок | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Путешествие в страну сказок»
Цель данной программы: повысить темп развития речи детей посредством игровой деятельности, способствовать освоению языка, грамматического строя.
Задачи:
- Пересказывать литературные произведения, самостоятельно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
- Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе
- Сочинять сюжетные рассказы по картинке, из опыта, по игрушкам; с помощью взрослого строить свой рассказ по заданной теме
Содержание программы включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Работа с воспитанниками направлена на развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с другими образовательными областями:
- Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Художественно-эстетическое развитие. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного).
- Физическое развитие. Развитие мелкой моторики обеих рук. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Программа включает в себя:
- перспективный план работы с детьми;
- перспективный план работы с родителями;
- цикл игровых занятий;
- сделала подбор театральных игр и постановок.
В процессе обучения дошкольников используется целый спектр методов:
- словесный (объяснение, рассказ, беседа, чтение)
- наглядный (наблюдение, демонстрация, ТСО)
- практический (игра, упражнения)
Результатом данной работы стало: повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность. Позитивное взаимодействие детей в коллективе; раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; целостное воздействие на речевую систему; речевое раскрепощение ребенка.
Комплексно-тематическое планирование
Время проведения | Тема и цели детско – взрослой деятельности | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Сентябрь | Рассказывание об игрушках | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | Описание игрушек | Рассказывание об игрушках | |
Учить: - составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; - правильно произносить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками; - вслушиваться в звучание слов. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; - представления о значении терминов «слово», «звук» | Учить: - составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; - соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей | Учить: - называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; - произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с'] | Учить: - составлять описание игрушки; - называть характерные признаки и действия; - составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать | ||
Октябрь | Рассказывание по набору игрушек | Рассматривание иллюстраций к сказке ( по выбору воспитателя) | Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге | Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | |
Октябрь | Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | Учить: - пересказывать короткую - пользоваться точными на | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослым. Учить: - самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; - понимать и активно использовать в речи интонацию - вслушиваться в звучание - выделять в словах заданный | Учить: - описывать предмет, не называя его; - задавать допросы и отвечать Развивать навыки диалогической речи | |
Ноябрь | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра«Устроим кукле комнату» | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Описание игрушки | Описание й сравнение кукол | |
Учить: - высказываться на тему личного опыта, предложенную - правильно называть предметы мебели, рассказывать об их | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | Учить: - составлять короткий описательный рассказ по игрушке; - слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; - правильно регулировать тембр голоса; - вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | Учить: - описывать и сравнивать кукол; - правильно называть наиболее характерные описательные - строить законченные предложения. Закреплять представления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи | ||
Декабрь | Описание одежды | Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Рассказывание по набору игрушек | Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | |
Учить: - описывать зимнюю одежду; - правильно называть предметы зимней одежды; — выделять на слух и правильно - подбирать слова на заданный звук. Формировать представление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «одежда» | Учить: - пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей; - самостоятельно подбирать слова со звуком [с] | Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах. Учить: - выделять звук [ж] в словах; - произносить четко и ясно - правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко | Учить: - составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; - выделять звуки в слове; - подбирать слова на заданный звук | ||
Декабрь | |||||
Январь | Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери» | Описание внешнего вида друг друга | Рассказывание по набору предметов | Сравнение предметных картинок | |
Учить: - составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем; - понимать смысл загадок, - выделять четко и правильно звук [ч'] в словах и фразах, Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями | Учить: - составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга. Дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определенной последовательности | Упражнять: - в составлении рассказа о предметах и действиях с - в образовании названий посуды. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: - правильно произносить звук [ч']; - отчетливо проговаривать | Учить: - сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; - подбирать слова, сходные |
Февраль | Описание картинок | Рассказывание по картине «Мама моет посуду» | Описание предметных картинок | Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике.Дидактическая игра«Чудесный мешочек» | |||
Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: - составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - четкому и правильному произношению звука [щ']; - выделять звук [щ'] в словах | Учить: - составлять рассказ по картине «Мама моет посуду». Укреплять артикуляционный аппарат специальными - произношение звука [щ']; - представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности | Учить: - составлять описание картины; - называть ассматриваемый - давать оценку описываемому объекту (предмету). Укреплять артикуляционный аппарат специальными - навык произношения звука [щ']; - умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук в словах | Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: - выделять в овощах определенные свойства; - правильно классифицировать овощи | ||||
Март | Описание предметов и игрушек | Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники» | Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок | Рассказывание по картине «Куры» | |||
Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: четкому и правильному произношению звуков [л], [л']; | Учить: - пересказывать близко к содержанию текст рассказа Н. Калининой «Помощники»; - замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей. | Продолжать учить: - описывать предметы; - определять и называть первый звук в слове. Упражнять: - в образовании форм глагола «хотеть»(хочу - хочет, хотим-хотят); | Учить: - составлять короткий рассказ по картине «Куры»; - сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: - умение самостоятельно подбирать слова, сходные и несходные по звучанию; | ||||
Март | -- выделять на слух звуки [л], [л'] в словах; - подбирать слова со звуком [л] или [л']. - подчеркнуто произносить звук в слове; - различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; - определять первый звук в слове | Закреплять: названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий; - представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков. Учить самостоятельно подбирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов | Закреплять: - навык правильного произношения звуков [л], [л'] в изолированном виде, в словах и фразах; - умения интонационно выделять заданный звук в слове; - подбирать слова на заданный звук. Учить: - выделять звуки [л], [л'] в речи; - правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; - выделять голосом определенные слова | ||||
Апрель | Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук | Рассказывание об игрушках.Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?» | Рассказывание о предметах.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Описание игрушек.Дидактическая игра «Что изменилось?» | |||
Продолжать формирование навыков связной речи. Учить: - подбирать нужные по смыслу слова; - четко и правильно произносить звуки [р], [р']; - подбирать слова с этими звуками; - внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель. | Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. Закреплять: - представления о том, что слова звучат; - состоят из звуков; - звуки в слове разные; - умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем | Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: - слышать звуки [р], [р'] в словах; - подбирать слова с этими звуками; - четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками [р], [р']; - произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. | Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. | ||||
Апрель | Укреплять артикуляционный аппарат детей специальными упражнениями. Развивать умения: - определять и называть первый звук в слове; - подбирать слова на заданный звук | Закреплять умения: - в произношении звуков [р], [р']; - составлении описания предмета; - рассказывании о внешнем виде, качествах и свойствах предмета | Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова | ||||
Май | Рассматривание и описание картинок, иллюстраций | Беседа о домашних животных.Дидактическая игра«Назови правильно» | Беседа о транспорте | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
Учить: - составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; - уместно употреблять в описательной речи предлог из | Формировать представления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных. Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных | Обогатить и уточнить: - представления о транспорте; - понимание общественной значимости труда шофера, водителя | Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Дидактическая игра «Сказка на новый лад» |
План работы с родителями на учебный год
- Индивидуальная консультация «Игры и упражнения для развития речи детей»
- Помощь в оформлении фотоальбома «Семейные фотографии»
- Практикум для родителей «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников».
- Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет».
- Консультация «Словесные игры с мячом и их влияние на развитие речи детей».
- Тематическая консультация «Как учить стихи играючи».
- Показ открытого занятия для родителей «Ребята спешат на помощь!».
Учебно – методическое сопровождение
- Раздаточный материал: предметные и сюжетные картинки;
- Демонстрационный материал: алгоритмические таблицы, картины; наборы игрушек; муляжей;
- Книги; наборы открыток.
Развивающая предметно-пространственная среда
- Наборы сюжетных и предметных картинок по темам:
«Одежда», «Игрушки», «Транспорт», «Еда», «Будь осторожен!», «Сказки», «Противоположности», «Времена года» и другие.
- Наборы игрушек «Ферма», «Зоопарк».
- Алгоритмические таблицы.
- Альбом «Наша группа» - фотографии детей и их родителей (утренники, летний отдых, труд на даче, семейные или групповые праздники, игры детей в группе и на прогулке).
- Дидактические игры типа «Лото», «Четвёртый лишний», «Логические цепочки».
Используемая литература
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М.: Школьная Пресса, 2004.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.
Предварительный просмотр:
Программа по речевому развитию дошкольников
«Сказка в гости нас зовет».
Воспитатель МБДОУ№278
Потынг Наталья
«Сказка – великая духовная культура народа,
которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история
народа».
А.Н.Толстой.
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.
Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Целью программы является - создание условий для развития эффективного обучения сочинению сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в сказку, создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
- приобщать детей к духовному и нравственному уроку сказки, через восприятие сказочной проблемной ситуации;
- обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки;
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
Работа со сказкой включает в себя различные формы и методы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, игры, направление на сочинение сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое. Сказки представляют богатый материал для речевого и нравственного воспитания детей.
Характер и содержание моей работы обусловливаются самой сказкой или литературным произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Предпочитаю избирать какой-то один метод или прибегаю к сочетанию разных методов в зависимости от задач, которые перед собой ставлю.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
Формы и методы работы с детьми:
- консультативная работа с родителями;
- игровая форма НОД;
- беседы;
- наблюдения;
- индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;
- самостоятельная деятельность детей;
- игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;
- выставка рисунков и поделок;
- чтение сказок, потешек и т.д;
Использование моделирования и символики при обучении сочинению сказок.
Вначале мы учимся «записывать» сказку, составлять ее модель. Дети приобретают очень важное умение – умение выделить в произведении самое главное, изобразить такие опорные сигналы, по которым можно воспроизвести знакомую сказку или придумать новую.
Методы работы по обучению детей сочинению сказок (старший дошкольный возраст).
Проанализировав опыт педагогов и психологов (Э.П.Короткова, А.Е.Шибицкая, О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш, Е.Б.Танникова и др.) я отобрала и систематизировала разнообразные методы работы со старшими дошкольниками по обучению сочинению сказок:
- моделирование сказок,
- сказки с новым концом,
- знакомые герои в новых обстоятельствах,
- коллаж из сказок,
- сказки по-новому, «перевирание» сказок,
- сериал в сказках,
- сказки по смешанным образам,
- сказки из загадочных объявлений,
- эксперименты в сказках,
- цветные сказки,
- сказки от превращений,
- случайные сказки,
- музыкальные сказки,
- экологические сказки,
- сказки из потешек, загадок, пословиц, считалок, стихов.
В работе выделяю несколько этапов над сочинением сказок.
1 этап- Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций).
Во время чтения несколько завязок одного произведения помогают детям лучше почувствовать содержание художественного произведения, задуматься над поступками героев.
Во время беседы предлагают следующие задания:
- упражнения на развитие словаря детей;
- придумать новые названия для известных сказок, например, для сказки «Рукавичка» придумать новые названия: «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял».
- постановка проблемного вопроса поискового характера: «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?», например, «А если бы людоед не превратился в мышку, как бы кот в сапогах оказался победителем?»
- задания: “Сравни сказочных героев”, “Расскажи о любимом сказочном персонаже” учат дошкольников описывать внешний облик и характер сказочных персонажей.
- упражнения: “Сказочная деревня”, “Тридевятое царство”, “Заколдованный лес” формируют умения рассказывать о месте и времени, где разворачивается сюжет сказки.
2 этап-Отражение эмоционального отношения ребёнка к художественным произведениям через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к драматизации.
После знакомства со сказкой следует предложить детям что-нибудь сделать: вырезать, склеить, изобразить схемой, показать эпизод из сказки с помощью мимики, жестов, выполнить иллюстрации к сказке на тему «Мой любимый герой», «С кем повстречался Колобок».
3 этап - Сочинение сказки.
Например, к сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным...», или к сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?».
На этом этапе целесообразно использование схем, картинок.
4 этап - Разыгрывание сюжета сказки.
В игровых упражнениях “Интервью у сказочного героя”, “Беседа чудесных друзей” необходимо учить детей грамматически правильно выстраивать диалог.
Эти упражнения позволяют детям научиться переключаться с одного движения на другое, понимать оттенки в выражении лица героя сказки, лучше передавать его характер, способствуют развитию творчества, воображения.
Заслуживает интереса составление сказок с помощью метода "Каталога" Этот метод помогает научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место. Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в "Чудесном мешочке" (игрушки или картинки). С пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.
Формы работы в рамках реализации программы
Перспективный план работы со сказкой
в старшей группе
Содержание | Программные задачи | Работа с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1. Чтение сказки русской народной «Царевна-лягушка». | 1. Учить детей воспринимать образное содержание произведения; уточнить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными волшебными сказками. С помощью открыток и дорисовки изобразить Царевну-лягушку |
2. Дидактическая игра «Разрезные кубики» по сказке «Лягушка-царевна». | 2. Способствовать запоминанию детьми сюжета сказки, её героев. Развивать логическое мышление при составлении целого из частей. Поощрять рассказывание эпизодов сказки. | ||
3. Дидактическая игра: «Чудеса в решете». | 3. Учить детей замечать особенности жанра сказки: происходящие различные чудеса, как и с помощью чего происходят чудеса и превращения (волшебные предметы и их действие) | ||
4. Дидактическая игра «Кто на свете злее всех?». Подходит ли к сказке пословица «Нет худа без добра» | 4.Учить детей определять характер сказочных героев (злых и добрых), их внешний облик, жилище. Развивать речь-описание. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | ||
5..Пересказ детьми отрывков из сказки «Лягушка-царевна» с использованием графических символов. Внесение новой ситуации из другой сказки «заковал Кощей свою дочь и Ивана – царевича в бочку и пустил по морю….» | 5. Учить детей связно, выразительно пересказывать отрывки из сказки, используя графические символы. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать логическое мышление. | р | |
О К Т Я Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1. Учить детей замечать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова и выражения, образные выражения) Уточнить понимание слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка. Воспитывать интерес и любовь к фольклорной сказке. | Анкетирование родителей: «Нужна ли ребёнку волшебная сказка?» . |
2. Рассматривание репродукции кар-тины В.М. Васнецова «Алёнушка». | 2. Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказываниях. Формировать умение понимать смысл образных выражений. | ||
3. Показ плоскостного театра «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» на фланелеграфе. Додумать историю «а если бы слуга не пошел за козленком? Что еще можно было придумать, чтобы спасти Аленушку?» | 3. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать мышление и воображение | ||
4. Дидактическая игра «Заветные слова» | 4. Учить детей вычленять самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры, слова, несущие основную смысловую нагрузку) | ||
5. Дидактическая игра «Хороший-плохой» | 5. Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характера героев, оценивать их деятельность. | ||
6. Дидактическая игра «Что в дороге пригодится?» | 6. Учить детей на основе анализа сказочных предметов, помогающих героям одолеть врага (скатерть-самобранка и др.), придумывать новые предметы – помощники. Развивать творческое мышление детей. | ||
Н О Я Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для роди-телей: «Развитие речи детей старшего дошколь-ного возраста» (папка-ширма). |
2. Рассматривание картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | 2. Учить детей понимать художественный образ, который хотел создать художник. Обогащать словарь детей, побуждать использовать в речи точные слова для характеристики героев. | ||
3. Знакомство с картами Проппа, выполненными в сюжетной манере. Изготовление с детьми схематичных карт Проппа. | 3. Познакомить детей со структурой русской фольклорной сказки. Развивать внимание, восприятие, умение абстрагироваться; способствовать повышению поисковой активности. | ||
4. Поиск знакомых функций по картам Проппа в знакомых сказках «Лягушка-царевна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый волк». | 4. Закрепить знание детьми схематичных изображений карт Проппа. Подвести к пониманию того, что сказка – гибкое образование, состоящее из элементов, имеющих право изменяться в зависимости от воли сочинителя, и что сказочником может стать и сам ребёнок. | ||
5. Коллективное сочинение детьми сказки «Василиса Прекрасная и Белый лебедь» (на основе сказки «Иван-царевич и Серый волк») | 5. Учить детей сочинять сказку с помощью графической аналогии карт Проппа. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». | 1. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | |
2. Самостоятельный поиск детьми функций (по картам Проппа) в сказке «Сивка-бурка» | 2. Учить детей делить сказку на смысловые функции. Учить соотносить две системы: речевую и графическую. Развивать логическое мышление. | ||
3. Пересказ сказки «Сивка-бурка» с использованием карт Проппа. | 3. Учить детей последовательно воспроизводить развитие сказочного сюжета с помощью графической аналогии – карт Проппа. Развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей. | ||
4. Дидактическая н/печатная игра «Что перепутал художник?» | 4. Закрепить знание героев сказки, волшебных предметов, встречающихся в русской народной сказке. Обогащать словарь детей. | ||
5. Коллективное сочинение детьми сказки на заданную тему «Снеговик и снежная птица» | 5. Учить детей придумывать сказку по порядку функций; коллективно развивать сюжет сказки. Закрепить знание структуры сказки (начало, середина, конец). Развивать связную речь. Воспитывать интерес к сочинению сказок. | ||
6. Создание книги «Наши сказки» Рисование детьми иллюстраций к сочиненным сказкам «Василиса Прекрасная и Белый лебедь», «Снеговик и Снежная птица». | 6. Развивать образное представление. Закрепить знания детей о средствах выразительности, которые наиболее ярко могут отразить характер героев сказки. Закреплять умение использовать в работе различные изобразительные средства. | ||
Я Н В А Р ь | 1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | 1. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержании и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Оформление альбома «Мои любимые сказки» (сотворчество детей и родителей) |
2. Игра-драматизация по сказке «Снегурочка» | 2. Помочь детям запомнить содержание сказки. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при драматизации сказки. | ||
3. Дидактическая игра «Чепуха» | 3. Учить детей осмысливать назначение той или иной функции в сказке. Учить детей придумывать не связанные друг с другом два предложения, содержащие прямо противоположные функции. Например, «запрет – нарушение запрета». | ||
4. Коллективное сочинение детьми сказки «Иван-царевич и Баба-Яга». . | 4. Продолжать учить детей коллективно придумывать сюжет сказки с помощью символов (карт Проппа). Учить самостоятельно отбирать необходимые для последовательного развития сюжета карты Проппа. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй языка. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, характерными для русской народной сказки. Воспитывать интерес к речевой творческой деятельности. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Консультация для родителей: «Нравственный урок сказки. Воспитание добрых чувств» (папка-ширма). |
2. Создание модели «Сказка в коробке» | 2. Развивать воображение детей. Совершенствовать эстетическое восприятие. Упражнять детей в составлении и проговаривании диалогов из сказок. Совершенствовать выразительность речи. | ||
3. Дидактическая н/печатная игра «Сказочные герои». | 3. Закрепить и уточнить знание детьми сказочных героев. Развивать логическое мышление, при соотнесении графического изображения с сюжетным. | ||
4. Коллективное сочинение детьми сказки «Змей Горыныч» | 4. Учить детей самостоятельно придумывать название сказки, место действия, её героев. Продолжать учить самостоятельно отбирать необходимые для развития сюжета сказки функции (карты Проппа). Развивать воображение, связную речь. | ||
5. Продолжение оформления книги «Наши сказки» Создание детьми иллюстраций для сочинённых сказок «Иван-царевич и Баба-Яга», «Змей Горыныч».. | 5. Закрепить знание детей о творчестве художников-иллюстраторов. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определённую цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определённому моменту литературного произведения. | ||
М А Р Т | 1. Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку. Совершенствовать умение чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств. Обогащать речь детей фразеологизмами, учить понимать их переносное значение. | Консультация для родителей: «Сказка развивает воображение : «Салат из сказок»» (папка-ширма). |
2. Модификация сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью увеличения функций сказки. | 2. Продолжать учить детей сочинять сказки с использованием карт Проппа. (с использованием увеличения функций). Развивать воображение, связную речь, чуткость к выразительным средствам сказки. | ||
3. Дидактическая игра «Да-нетка» | 3. Закрепить знание детьми героев русских народных сказок. Развивать логическое мышление. | ||
4. Дидактическая н/печатная игра «Сам себе сказочник» | 4. Развивать воображение детей, словесное творчество, связную речь. Совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей образными словами и выражениями. | ||
5. Коллективное сочинение сказки «Иван-царевич и Змей Горыныч». | 5. Совершенствовать умение детей сочинять сказку с использованием карт Проппа. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | ||
А П Р Е Л Ь | 1. Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников». | 1.Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | |
2. Дидактическая игра «Сам себе сказочник» | 2. Продолжать учить детей с помощью дидактической игры объединять сюжеты знакомых сказок. Развивать воображение, словесное творчество. Совершенство-вать связную речь. Развивать интерес к словесному творчеству. | ||
3. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» | 3. Закрепить знание детьми сюжетов и героев русских народных сказок. Формировать умение по иллюстрации отгадывать название сказки. Поощрять желание пересказывать соответствующий эпизод. | ||
4. Коллективное сочинение сказки. | 4. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать название сказки, её героев, описывать место действия; развивать сюжет сказки с помощью карт Проппа. Развивать связную речь, интерес к словесному творчеству. | ||
5. Продолжение оформления книги «Наши сказки». Создание иллюстраций к сочиненным сказкам. | 5. Закрепить представления детей о средствах выразительности, которые используются в сказочном жанре. Совершенствовать навыки графического изображения, передачи движений человека. | ||
М А Й | 1. Чтение русской народной сказки «Никита-кожемяка». | 1. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскост-ной на коврографе, би-ба-бо и т. д. |
2. Литературная викторина «Любимые сказки» | 2. Закрепить знание детьми сюжетов русских волшебных сказок, их героев, образных слов или выражений характерных для определённой сказки. | ||
3. .Создание коллажа «Салат из сказок» | 3. Упражнять детей в составлении коллажа из иллюстраций к русским волшебным сказкам. Развивать воображение, творческое мышление. | ||
4. Сочинение сказки по составленному коллажу «Салат из сказок» (по индивидуальному набору карт Проппа) | 4. Продолжать учить детей составлять сюжет сказки, объединяя сюжеты, героев знакомых русских народных сказок. Продолжать учить придумывать сюжет сказки, используя карты Проппа. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей образными словами, характерными для русской фольклорной сказки. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказки. |
Перспективный план работы со сказкой
в подготовительной группе
Содержание | Программные задачи | Работа с родителями | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1.Сказка от потешек знакомство с р.н.потешками «Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Водичка-водичка» Задача: из трех потешек составить сказку | 1. Учить детей воспринимать содержание потешек; уточнить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях Познакомить с разными потешками | Составить задачку в 2 действия про пальчики |
2.Дидактическая игра «Угадай потешку по жестам и мимике» | 2.Продолжать развивать мышление и воображение | ||
3.Знакомство с р.н. шуткой «ЧАЙНИК» Задача: давайте придумаем новый чайник | 3. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1. Басня «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылова | 1.Формировать представление о басни, её жанровых особенностях, подводить детей к аллегории басни, воспитывать чуткость к образному строю языка басни Работа над выражениями «зима катит в глаза», «помертвело чисто поле» | С помощью открыток и дорисовки изобразить эпизод из басни |
2. Дидактическая игра «Эксперимент» | 2. Заменить героев басни «Стрекоза и Муравей», оставив сюжет прежним | ||
3. Дидактическая игра «Письмо герою басни » | 3. Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характера героев, оценивать их и высказывать свои мысли. | ||
4. Знакомство с р.н. сказкой «Все золотое» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | ||
5.Дидактическая игра «Сказка по-новому» - придумывание сказки от дразнилки «Жадина- говядина, соленый огурец» | 5. Продолжать развивать мышление, воображение детей, работать над связной речью. Совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей образными словами и выражениями. | ||
Н О Я Б Р Ь | 1.Дидактическая игра «Сказки от «живых» капель и клякс» (кляксография) | 1. Учить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Научить видеть в них образы, предметы или отдельные детали. Задание: придумать сказку от превращения клякс | |
2.Р.Н. сказка «Зимовье» | 2.учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте. | Предложит нарисовать дома иллюстрации к сказке | |
3.Дидактическа игра «Сказка наоборот» | 3. Развивать мышление, воображение и связную речь путем изменение содержания сказки; Задача: «надумали волк, лиса, медведь и ёжик жить у человека на подворье….» Что из этого получится? | ||
4.Развитие творческого воображения С помощью метода пиктографии изобразить зимовье зверей | 4.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, желание творчески работать | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1.Коллективное рассказывание сказки по серии сюжетных картин «Друзья» | 1.Развивать у детей умение логически переходить от одной картинке к другой; Закреплять представление о композиционных особенностях сказки (зачин, середина, концовка) | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в д.с» |
2.Знакомсво с р.н.с. «Морозко» | 1Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, упражнять в подборе слов с противоположным значением | ||
3. Дидактическая игра «Сказка продолжается» | 3.Учить продолжать сказочный сюжет; подводить к умению выразительно интонировать голоса сказочных героев | ||
4. Упражнение «Эмоциональное состояние героев сказки» | 4. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояниях | ||
Я Н В А Р Ь | 1. «Зима!...Крестьянин, торжествуя…» (по стихотворению А.С.Пушкина) | 1. Вызвать интерес к литературному наследию А.С.Пушкина; развивать связную речь и пополнять словарный запас, познакомить с устаревшими словами | Методом коллажа создать картину по творчеству А.С.Пушкина |
2.Дидактическая игра «Спасательная ситуация» | 2.Продолжать развивать навыки сочинения всевозможных сюжетов и концовок; задача: составить продолжение стихотворения о том, как шалун спасает свои пальчики… | ||
3.Создание модели «Сказка от одного слова» | 3. Развивать воображение детей. Упражнять детей в составлении сказок от одного слова, выдерживая очередность. Совершенствовать выразительность речи | ||
4.Дидактическая н\п игра «Сказка за сказкой» | 4. Закрепить и уточнить знание детьми сказочных героев. Развивать логическое мышление, при соотнесении графического изображения с сюжетным. | ||
Ф В А Л Ь | 1.Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» | 1.Познакомить детей со сказкой Ш. Перро; Развивать монологическую диалогическую речь | |
2.Театр теней «Кот в сапогах» | 2.Продолжать учить детей изображать театр теней; развивать связную выразительную речь | ||
3. Дидактическая игра «Хороший-плохой» | 3. Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характера героев, оценивать их деятельность. | ||
4.Сочинение сказки методом «Герой в новых обстоятельствах» | 4. Учить сочинять сказку, передавать структуру с помощью моделирования; побуждать к развитию эмоционального восприятия Задача: потерялись сапоги у кота, у Золушки туфелька, у Красной Шапочки шапочка. Они отправляются в путешествие а поиски… | ||
М А Р Т | 1. Из четырех сказочных строчек придумать сказку. Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на бегу Летом прыгает в снегу… | Учить работать над преобразованием форм малого фольклора в сказку; развивать логику, смекалку, связную речь. | |
2.Две скороговорки соединить в одну и придумать сказку А)Топали да топали, Дотопали до тополя , До тополя дотопали, Да ноги- то оттопали. Б)У Фани-фуфайка, У Феди – туфли.
| |||
3.Из препутаницы составить сказку: Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мел крокодил, Утка усатая мышку поймала. Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так, Что-то напутал художник-чудак? Что же напутал поэт наш? Итак? | |||
4.Придумать волшебную сказку о своей маме Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье МАМА!!! | |||
А П Р Е Л Ь | 1. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» | 3. Закрепить знание детьми сюжетов и героев русских народных сказок. Формировать умение по иллюстрации отгадывать название сказки. Поощрять желание пересказывать соответствующий эпизод. | Придумать дидактическую игру по сказкам |
2. Коллективное сочинение сказки. | 2. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать название сказки, её героев, описывать место действия; развивать сюжет сказки. Развивать связную речь, интерес к словесному творчеству. | ||
3.Знакомство со сказкой О. Уайльда «Мальчик-звезда» | 3. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уайльда. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. | ||
4.Игра «Угадай по музыке» | 4.Учить через музыкальные отрывки определять к какому эпизоду в произведении относится данная композиция | ||
М А Й | 1. Придумывание сказки «Машенька и щенок» | 1.Учить связно и последовательно рассказывать сказку по временной модели; активизировать в речи образную лексику, учить использовать прием повтора, зачин, концовку; развивать чувства ритма и рифмы | Создание семейной сказки |
2.Знакомство с моделью «Цветные сказки» | 2.Познакомить со сказкой о волшебных красках, по анологии вместе с детьми сочинить разноцветные краски, соблюдая определенные правила | ||
3.Придумыывание сказки по волшебным рисункам | 3.Предложить детям нарисовать на любую тематику рисунок. Позже предложить придумать сказку с к своему рисунку; Продолжать развивать мышление, речь, фантазию | ||
4. Сочинение сказки по составленному коллажу «Салат из сказок» | 4. Продолжать учить детей составлять сюжет сказки, объединяя сюжеты, героев знакомых сказок. Продолжать учить придумывать сюжет сказки, используя знакомые методы Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей образными словами, характерными для русской фольклорной сказки. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. |
Таким образом, внедряя данную программу, получили следующие результаты:
– расширение знаний воспитанников о книгах, классификации и композиции сказок;
– развитие воображения;
– умения создавать собственные сочинения на основе предложенного или самостоятельно составленного сюжета, соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик;
– активное включение родителей в образовательный процесс.
Литература
- Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Академия, 1998.
- Большева, Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.В. Большева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
- Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст] / Э.П. Короткова. – М. : Просвещение, 1982.
- Сказка как источник творчества детей [Текст] / под ред. Ю.А. Лебедева – М. : Владос, 2001.
- Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л.Б. Фесюкова. – Харьков : Фолио, 1996.
6 Брязгун А.Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам приш.ла» - СПб.: Детство-Пресс, 2015.
7. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго» - М.: Просвещение, 2001.
8.Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» - «Дошкольное воспитание» № 5, 2005.
9.Нищева Н.В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» - СПб.: Детство-Пресс, 2014.
10.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М.: ТЦ «Сфера», 2007.
11.Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи» - М.: ТЦ «Сфера», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом
Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...
Программа по речевому развитию "Речевичок"
Данная модиффицированная программа разработана по развитию связной речи с трехуровневым подходом....
Рабочая программа по речевому развитию для второй группы раннего развития
Цели Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия ...
Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».
Данная рабочая программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»
Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет
Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....