Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в Сказочную страну профессий".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богомолова Ольга Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе детского сада

 "Путешествие в Сказочную страну профессий".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада

 "Путешествие в Сказочную страну профессий".

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий Программные задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, врача, продавца.

Развивающие: 

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: 

  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; 
  • создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

  • картинки с изображениями людей разных профессий;
  • инструменты для парикмахера и врача;
  • продукты  и товары для магазина;
  • аудиозаписи для муз сопровождения.


Ход НОД:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня утром Александр  Иванович передал мне посылку, которая адресована детям 8 группы. Скажите, пожалуйста, как вы думаете ,человек, какой профессии нам её принес?  (Ответы детей)
- Правильно, это почтальон. Хотите узнать что в посылке?

 - Ребята, в этой посылке есть письмо. Нас просят помочь и рассказать, людям каких профессий принадлежат предметы в каждой разноцветной коробочке в посылке, которую нашли человечки в кладовке в " Сказочной  стране профессий".

 А  вы знаете что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Ну что, ребята, поможем? 

Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

- Скажите, а вы знаете куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.....
- Кем и где работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, подстригают людей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы...

Воспитатель:
- Правильно.

- И сейчас я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие ,а в этом нам поможет первая коробочка из посылки. Хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый
. (парикмахер)

(Ответы детей).

Воспитатель: 

Правильно, ребята. Это-парикмахер.

Какую работу выполняет парикмахер? Какими качествами он должен обладать? Какие инструменты нужны парикмахеру?

Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми»руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Физкультминутка:«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты продавцом , то делай так…

Хочешь стать ты врачом , то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

-Молодцы.

Воспитатель: Идём дальше

 Воспитатель:  А какой же второй пункт нашего путешествия, вы узнаете, когда откроем вторую коробочку и отгадаем следующую загадку.

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг
. (врач)

 (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это врач.

Как можно еще по-другому назвать эту профессию? Где работает врач? Какую работу выполняет врач?

(лечит детей, делает операции, лечит зубы ,проверяет зрение)

Какими инструментами пользуется врач? Какая одежда у врача?

Каким должен быть врач?

(Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными)

Доктор всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей.
Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое:

 Из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

На стол выложить из коробок №1 и №2 разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют.

Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы приблизились еще к одному пункту назначения откроем третью коробочку.

Внимание, загадка:

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…
 (продавец.)

 (Ответы детей).

Какую работу выполняет продавец? Какими качествами он должен обладать? Что ему нужно для работы (ответы детей)?

Воспитатель: Да это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. А в этом нам помогут различные продукты из 3 коробочки которые я разложу перед вами. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  9.  Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Игра «Кем ты будешь?»
- Я  предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза  (одеваю  на детей головные уборы представителей разных профессий).
-Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? (ответ ребенка- строителем).
-На тебе колпак повара, кем ты стал? (ответ ребенка -поваром).
-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (ответ ребенка –художником).
- На тебе шапочка врача, кем ты стал? (ответ ребенка –врачом)
. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (ответ ребенка – полицейским).....

 Итог :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь  давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились. И какой же мы можем сделать вывод.

(ответы детей)

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

А вечером кто захочет нарисует ответ человечкам  из" Сказочной  страны профессий" Нарисуете человека любой профессии и его инструменты. И мы отправим им письмо с ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Путешествие в страну профессий"

Данный конспект НОД по финансовой грамотности в игровой форме закрепляет и обощает знания детей по темам " Труд. Профессия" и "Товар. Услуги"...

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в зоопарк»

1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.3. Создать усло...