НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Заучивание стихотворения Э.Мошковской "Плакали клены" с помощью мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
на тему «Осень».
Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень, с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о характерных признаках осени; научить заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники с использованием мнемотехники; формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности; упражнять в произнесении текста с различной громкостью; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: Развивать длительный, непрерывный, плавный выдох; развивать умение замечать прекрасное в природе, отражать ее красоту при помощи художественного слова.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего, любовь к природе родного края.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о прекрасном и немного грустном времени года. Чтобы узнать о каком времени года, вам нужно разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (осенью)
-Правильно. Мы сегодня поговорим об осени. Почему я назвала осень немного грустной?
(ответы детей)
Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
(фронтальный опрос)
А вы любите осень? Давайте поиграем с осенними листьями.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»:
- С какого дерева опали эти листья? (С клена, березы)
- Правильно, а какие они? (Желтые, красные)
- Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.
Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Затем упражнение выполняют дети. Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
(Все садятся на стульчики)
- Осенью облетают с деревьев листья, а еще идут дожди. Сейчас мы с вами выучим стихотворение об этом явлении осени.
Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрации.
Плакали ночью желтые клены.
Вспомнили клены, что были зелеными…
С желтой березы тоже капало.
Значит береза тоже плакала… (Э. Мошковская)
- Почему плакали клёны и берёза?
- Что вспомнили клёны?
- Почему они грустят?
-В этом стихотворении деревья, словно живые. Какое слово нам об этом говорит? (плакали)
- На самом деле деревья могут плакать? (нет)
- Что сравнивается со слезами? (дождь)
Посмотрите на картинки, они помогут нам запомнить стихотворение.
Затем воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации.
(Каждой строке соответствует своя картинка)
Дети повторяют хором с опорой на иллюстрации (показывает воспитатель).
-Сейчас вы говорили громко, а теперь давайте попробуем шёпотом.
-Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в листики и поиграем.
Физкультминутка.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
-А теперь встаем все в круг и немного поиграем.
Упражнение «Назови ласково».
- Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.
(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, лиса и т.д.)
- Молодцы!
Подведение итога занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- О каком времени года мы говорили?
- Чем мы занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...