Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 507.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2. Развивающие: Развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей
Программное содержание:
1.Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа театра на магнитах, включая в него простейшие действия.
2. Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.
3. Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?» 4.Воспитывать интерес к литературным произведениям.
5.Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Оборудование: Книжные иллюстрации к сказке, шаблон яичка, цветная бумага, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению «Курочка ряба.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая у нас курочка? (большая, красивая, пестрая), а как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки.
Воспитатель: Рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била-била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети имитируют плачь
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: Да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Игра: «Покорми курочку»
Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю. Давайте попрощаемся с нашей курочкой. До свидания.
Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома ее ребятки ЦЫПЛЯТКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-813928-1537106825.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дети кормят курицу и цыплят»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077699-1541268856.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221877-1582467321.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962705-1508687201.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-1423942-1664550901.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»
Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1431462-1736430341.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок" Цель: Способствовать формированию речи как средству общени...