Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Михайловна Кондрашова

Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_2-3_goda.docx507.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи; расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2. Развивающие: Развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей

Программное содержание:

1.Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа театра на магнитах, включая в него простейшие действия.

2. Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.

3. Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?» 4.Воспитывать интерес к литературным произведениям.

5.Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Оборудование: Книжные иллюстрации к сказке, шаблон яичка, цветная бумага, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению «Курочка ряба.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая у нас курочка? (большая, красивая, пестрая), а как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки.

Воспитатель: Рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била-била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети имитируют плачь

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: Да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)

Игра: «Покорми курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю. Давайте попрощаемся с нашей курочкой. До свидания.

Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома ее ребятки ЦЫПЛЯТКИ.

C:\Users\1\Desktop\ЗАГРУЗКИ\GridArt_20250113_110123814.jpgC:\Users\1\Desktop\ЗАГРУЗКИ\GridArt_20250113_110306373.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дети кормят курицу и цыплят»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра "Колобок"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстра...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"  Цель: Способствовать формированию  речи как средству общени...