Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема недели: "Дом. Квартира. Мебель".
Тема: "Дом".
Цель: продолжать работу по развитию грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Дом" | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"
Занятие по развитию речи
во второй младшей группе
на тему: "Дом"
Составила: Гармаева Л.Э.
г. Улан-Удэ
2016г.
Тема недели: "Дом. Квартира. Мебель".
Тема: "Дом".
Цель: продолжать работу по развитию грамматического строя речи.
Задачи:
1.Познавательная. Формировать понимание предлогов в, на, из, под; активизировать словарь по теме.
2.Развивающая. Развивать речевое внимание к произносимым звукам, обогащать произношение неречевых дифференцировок; развивать понимание предлогов в, на, из, под.
3.Воспитывающая. Воспитывать интерес к занятию и умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушечный домик, игрушки: кошечка, чайник, сковорода, часы, баночки с водой по количеству детей, сундучок, блокнот, ручка.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в круг:
- Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться: "Доброе утро". Доброе утро глубокие реки, Доброе утро высокие горы, Доброе утро я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. Доброе утро, дети!
Дети и воспитатель обнимают и здороваются друг с другом.
- Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?
Дети: - На прошлом занятии мы рисовали домики.
- Посмотрите, как вы думаете, чей это домик?
Ответы детей.
- Попробуйте отгадать мою загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет песенки поет.
Дети: - Это кошка.
- Какие молодцы, отгадали загадку. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка Мурка. Ей захотелось показать вам свой дом. Скажите, из чего состоит дом?
Дети: - У дома есть крыша, стены, окошко, дверь.
- Хотите поиграть с кошечкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно. Дети по очереди выполняют действия с кошкой и комментируют их.
- Что-то кошечка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся. Артикуляционная гимнастика "Улыбка", "Бублик".
- Станцуем для кошечки веселый танец.
Видео-музыкальная физминутка.
- Понравился танец? И нашей Мурке понравился, молодцы. Мурке настроение подняли, и она нас приглашает к себе в домик.
Воспитатель и дети рассматривают домик кошечки Мурки. Игра "Какие звуки мы слышим дома". Воспитатель берет чайничек:
- Водичка в чайнике свистит: с-с-с. Давайте вместе: с-с-с. Тикают часики: тик-так. Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.
- Молодцы, как хорошо у вас получилось. Кошечка Мурка у нас проголодалась. Что же нам делать?
Дети: - Нужно кошечку покормить.
- А что любят больше всего кошечки пить?
Дети: - Кошки любят пить молоко.
- Что же делать, у нас совсем нет молока? Да, и У Мурки в доме только вода в баночках.
Ответы детей.
- А хотите сделать из воды молоко?
Воспитатель берет баночку с водичкой, где на крышке с внутренней стороны белая гуашь. Каждый ребенок получает такую баночку с водой.
Дети: - Да, хотим.
- Давайте, повторяйте за мной волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Держите баночки аккуратно, и потрясите повторив еще раз волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Крибли, крабли, бумс!
Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше в белый цвет.
- Вот, здорово! Какие вы все волшебники! Мурка очень рада, теперь у нее большой запас молока. Посмотрите, какой красивый сундучок дает нам кошечка в благодарность, хотите посмотреть, что в нем?
Дети: - Да, мы хотим посмотреть.
- А здесь сладкие, вкусные конфеты.
Дети благодарят кошку Мурку, и прощаются с ней.
- Ребята, вам понравилось играть с кошечкой Муркой? Что вам больше всего понравилось? А чтобы вам хотелось еще поиграть, узнать?
Воспитатель слушает ответы, записывает самые интересные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...