Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гармаева Лариса Эрдэниевна

Тема недели: "Дом. Квартира. Мебель".

Тема: "Дом".

Цель: продолжать работу по развитию грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: "Дом"

Составила: Гармаева Л.Э.

г. Улан-Удэ

2016г.

Тема недели: "Дом. Квартира. Мебель".

Тема: "Дом".

Цель: продолжать работу по развитию грамматического строя речи.

Задачи:

1.Познавательная. Формировать понимание предлогов в, на, из, под; активизировать словарь по теме.

2.Развивающая. Развивать речевое внимание к произносимым звукам, обогащать произношение неречевых дифференцировок; развивать понимание предлогов в, на, из, под.

3.Воспитывающая. Воспитывать интерес к занятию и умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушечный домик, игрушки: кошечка, чайник, сковорода, часы, баночки с водой по количеству детей, сундучок, блокнот, ручка.

 

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в круг:

- Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться: "Доброе утро". Доброе утро глубокие реки, Доброе утро высокие горы, Доброе утро я солнцу скажу, Крепко, крепко всех обниму. Доброе утро, дети!

Дети и воспитатель обнимают и здороваются друг с другом.

- Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?

Дети: - На прошлом занятии мы рисовали домики.

- Посмотрите, как вы думаете, чей это домик?

Ответы детей.

- Попробуйте отгадать мою загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет песенки поет.

Дети: - Это кошка.

- Какие молодцы, отгадали загадку. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка Мурка. Ей захотелось показать вам свой дом. Скажите, из чего состоит дом?

Дети: - У дома есть крыша, стены, окошко, дверь.

- Хотите поиграть с кошечкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно. Дети по очереди выполняют действия с кошкой и комментируют их.

- Что-то кошечка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся. Артикуляционная гимнастика "Улыбка", "Бублик".

- Станцуем для кошечки веселый танец.

Видео-музыкальная физминутка.

- Понравился танец? И нашей Мурке понравился, молодцы. Мурке настроение подняли, и она нас приглашает к себе в домик.

Воспитатель и дети рассматривают домик кошечки Мурки. Игра "Какие звуки мы слышим дома". Воспитатель берет чайничек:

- Водичка в чайнике свистит: с-с-с. Давайте вместе: с-с-с. Тикают часики: тик-так. Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.

- Молодцы, как хорошо у вас получилось. Кошечка Мурка у нас проголодалась. Что же нам делать?

Дети: - Нужно кошечку покормить.

- А что любят больше всего кошечки пить?

Дети: - Кошки любят пить молоко.

- Что же делать, у нас совсем нет молока? Да, и У Мурки в доме только вода в баночках.

Ответы детей.

- А хотите сделать из воды молоко?

Воспитатель берет баночку с водичкой, где на крышке с внутренней стороны белая гуашь. Каждый ребенок получает такую баночку с водой.

Дети: - Да, хотим.

- Давайте, повторяйте за мной волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Держите баночки аккуратно, и потрясите повторив еще раз волшебные слова: Крибли, крабли, бумс! Крибли, крабли, бумс!  

Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше в белый цвет.

- Вот, здорово! Какие вы все волшебники! Мурка очень рада, теперь у нее большой запас молока. Посмотрите, какой красивый сундучок дает нам кошечка в благодарность, хотите посмотреть, что в нем?

Дети: - Да, мы хотим посмотреть.

- А здесь сладкие, вкусные конфеты.

Дети благодарят кошку Мурку, и прощаются с ней.

- Ребята, вам понравилось играть с кошечкой Муркой? Что вам больше всего понравилось? А чтобы вам хотелось еще поиграть, узнать?

Воспитатель слушает ответы, записывает самые интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...