"Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи

Мяги Галина Владимировна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab.odt19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработтка в младшей группы на тему«Домашние животные»

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, теленок; лошадь, жеребенок; свинья, поросенок; коза, козленок собака, щенок; кошка, котенок. Формировать умение называть и сравнивать их по величине.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме,  развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви, заботы и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: фонограммы звуков животных; сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей; одежда из шерсти – шарф, носки и варежки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2. Спит под крылечком,

Хвостик колечком,

Громко лает

Хозяина встречает! (Собака)

3. Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! (Свинья)

4. Молоко её полезно,

В огород она залезла

И глядит «во все глаза» -

Длинноногая... (коза)

5. На лугу пасётся

Вечером вернётся

Замычит у ворот -

Молока пртнесёт! (Корова).

6. Кто я — догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

 Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу! (Лошадка).

7. Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ.(Овечка)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок, у свиньи — поросёнок, у козы — козлёнок...

3. Ребята, давайте сравним по размеру – кто большой, а кто маленький?

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Овечка большая, а ягнёнок какой?

Дети: маленький.

4. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах(ответы детей.)

5. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Ребята, где живет кошка (в лесу или с человеком?

А где живет собака (в лесу или с человеком?

Аналогично – где живет лошадь, свинья, коза, корова?

Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные. Давайте все вместе повторим - домашние животные.

5. А теперь, давайте послушаем и угадаем, как эти животные говорят. Включаем фонограммы с записями звуков животных. Спрашиваем детей – кто так умеет говорить?

6. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят эти животные для человека?

Например, коза дает нам что? – дети: молоко. А молоко полезный продукт? Из него изготавливают сметану и йогурт.

Также, ребята, у козы стригут шерсть. Из этой шерсти вяжут теплую одежду (можно дать потрогать варежки, носки – они связаны из шерсти, они колючие).

Какая польза от коровы? – молоко.

Какая польза от лошади? - перевозит тяжелые грузы

Какая польза от собаки? – охраняет наш дом.

7. Подведение итога. О ком мы сегодня говорили? О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...