"Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Методическая разработтка в младшей группы на тему: «Домашние животные»
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, теленок; лошадь, жеребенок; свинья, поросенок; коза, козленок собака, щенок; кошка, котенок. Формировать умение называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание любви, заботы и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: фонограммы звуков животных; сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей; одежда из шерсти – шарф, носки и варежки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2. Спит под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает
Хозяина встречает! (Собака)
3. Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! (Свинья)
4. Молоко её полезно,
В огород она залезла
И глядит «во все глаза» -
Длинноногая... (коза)
5. На лугу пасётся
Вечером вернётся
Замычит у ворот -
Молока пртнесёт! (Корова).
6. Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу! (Лошадка).
7. Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ.(Овечка)
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок, у свиньи — поросёнок, у козы — козлёнок...
3. Ребята, давайте сравним по размеру – кто большой, а кто маленький?
Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Овечка большая, а ягнёнок какой?
Дети: маленький.
4. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
5. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
4. Ребята, где живет кошка (в лесу или с человеком?
А где живет собака (в лесу или с человеком?
Аналогично – где живет лошадь, свинья, коза, корова?
Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные. Давайте все вместе повторим - домашние животные.
5. А теперь, давайте послушаем и угадаем, как эти животные говорят. Включаем фонограммы с записями звуков животных. Спрашиваем детей – кто так умеет говорить?
6. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят эти животные для человека?
Например, коза дает нам что? – дети: молоко. А молоко полезный продукт? Из него изготавливают сметану и йогурт.
Также, ребята, у козы стригут шерсть. Из этой шерсти вяжут теплую одежду (можно дать потрогать варежки, носки – они связаны из шерсти, они колючие).
Какая польза от коровы? – молоко.
Какая польза от лошади? - перевозит тяжелые грузы
Какая польза от собаки? – охраняет наш дом.
7. Подведение итога. О ком мы сегодня говорили? О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...