"Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Конспект занятий по театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»
Разработала:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Агафонова Елена Владимировна
Город Нижний Новгород
2019 год
Цели:
- Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
- Учить изображать характерные особенности поведение персонажей.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу
- Создавать эмоционально-положительное настроение от результата совместной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей понимать обращённую речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.
- Развивать образное мышление, внимание, память.
- Воспитывать интерес к русской народной сказки, поддерживать доброе, веселое настроение.
Ход занятия:
В группе появляется зайчик с мешочком.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Заяц:- Я шел к вам в гости и принес с собой мешочек.
А мешок – то не простой, он волшебный – вот такой!
Ребята, интересно что в мешке?
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Игра с загадками:
1.Кто большой и косолапый, мёд достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь. А зовут его?(Медведь)
2.Кукареку, кричит он звонко, крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух.
Как зовут его?(Петух)
3.У меня отличный слух, острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я?( Собака)
4.Наш зверек живет в тревоги,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Заяц)
5.Скачет по болоту, зеленая квакушка
Зелененькие ножки, зовут меня? (Лягушка)
Воспитатель:- Ребята, каких животных мы отгадали.
Все ли они герои сказки «Заюшкина избушка».
Дети:- Нет, лягушка из другой сказки.
Зайчик:
Вижу ребята что вы устали. Давайте отдохнем и поиграем с вами. Вставайте в круг.
Физминутка.
Раз-присядка, Два-прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, любят долго потянуться, обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А кому зарядки мало начинает все сначала.
Зайчик:- Отдохнули ребята?
А теперь приглашаю вас в сказку.
Воспитатель:- Все устроились?
Всем удобно? Как мы сказку позовем? Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш- ш-ш. Негромко, все вместе, хором позовем: Сказка, приходи, сказка приходи!
Жили- были в лесу зайчик и лиса. Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса- ледяную. Пришла весна, выглянуло солнышко. У лисички избушка растаяла от теплого солнышка. А зайчик живет в своей избушке и горя не знает. Пришла лисичка к зайчику, стала проситься погреться.
- «Пусти меня заинька погреться». Зайчик пустил лисичку ,а она его и выгнала. Сидит зайка и плачет, лапкой слезы вытирает. Идет по лесу собачка, увидела зайку и спрашивает.
-Почему ты заинька плачешь?
-Как-же мне не плакать! Лиса меня из дома выгнала и не пускает!
-Не плачь, я тебе помогу, выгоню лису. Подошла собачка к избушке и стала лаять.
-Уходи, лиса, вон!
-А лиса : «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Испугалась собачка и убежала. А в это время шел медведь по тропинке. Увидел медведь зайку и спрашивает.
-Что ты заинька плачешь? Кто тебя обидел?
-Меня лиса из дома выгнала, попросилась погреться и не пускает.
-Не плачь, зайка, я ее выгоню.
-Уходи лиса из зайкиной избушки! А лиса как закричит:
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Испугался медведь и убежал. Вдруг по дорожке идет петушок. Увидел зайчика и спрашивает:
-Что ты, заинька плачешь?
-Как же мне не плакать! Выгнала меня лиса из моей избушки и домой не пускает! –Не плачь, зайка, я ее выгоню! Подошел петушок к избушке и закричал. –КУ-КА-РЕ-КУ, несу косу на плече. Хочу лису посечь! Уходи, лиса. Испугалась лиса и говорит:
-Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
-Ку-ка-ре-ку ,несу косу на плече, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А лиса говорит:
-Шубу одеваю…
Петушок опять закричал:
-КУ-КА-РЕ-КУ, несу косу на плече. Хочу лису посечи! Поди лиса вон!
Испугалась лиса, выскочила из избушки – да бежать!
А зайчик с петушком стали жить- поживать, да добра наживать!
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
-Ребята, понравилась вам сказка?
-Каких героев сказки вы увидели?
-Ответы детей.
А теперь крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. И друг, другу на прощанье мы подарим поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...