Развитие речи в старшей и подготовительной группе.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Материал о том как воспитатели проводят работу по развитию речи вне занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 162.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ)
ГОРОД МОСКВА, ГБОУ ШКОЛА №2120, Д1,
ВОСПИТАТЕЛИ:
ИВАНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА И ИВАНЦОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА
ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ОПЫТОМ И ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С НЕКОТОРЫМИ НАРАБОТКАМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
ЧТО-ТО ОКАЖЕТСЯ ДЛЯ ВАС ЗНАКОМЫМ И ВЫ ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В СВОЕ РАБОТЕ, А ЧТО-ТО БУДЕТ ДЛЯ ВАС НОВЫМ. ИТАК, ПОМИМО ОСНОВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, МЫ ВВЕЛИ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕМ С ДЕТЬМИ ПОСТОЯННО.
1 КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК МЫ С ДЕТЬМИ САДИМСЯ В КРУГ И ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЕННЫХ ВЫХОДНЫХ. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ, ТАК КАК ДЕТИ УЧАТСЯ РАССКАЗЫВАТЬ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ ДЛЯ СЕБЯ, УЧАТСЯ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКОВ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
2 ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОДЕЛКОЙ ИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕМ РИСУНКА ДЕТИ ВМЕСТЕ С НАМИ ПРОГОВАРИВАЮТ, КАК МОЖНО ЭТУ РАБОТУ ВЫПОЛНИТЬ, КАК ЕЕ МОЖНО УЛУЧШИТЬ, ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ И НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. ЭТО КАЖДОДНЕВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ РАЗВИВАЕТ У ДЕТЕЙ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ, А ТАКЖЕ УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ И ЧТО ИМЕННО СДЕЛАТЬ.
3 ДЕТЯМ РЕГУЛЯРНО ПРЕДЛАГАЮТСЯ ТЕМЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ ( «ГЕРБЫ», «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО», «МОЯ МАМА» И Т.Д.). РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ, ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛИ, ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ.
4 ПРАКТИКУЕМ ИГРУ «ХОРОШО-ПЛОХО». ИГРА ПРОВОДИТСЯ В КРУГУ. СУТЬ ИГРЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ РАССМАТРИВАЯ ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ, НАЙТИ В НЕЙ И ПЛЮСЫ И МИНУСЫ. НАПРИМЕР: ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫЛСЯ НА РЕМОНТ. ЧТО ХОРОШЕГО И ЧТО ПЛОХОГО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? ДЕТИ УЧАТСЯ ДУМАТЬ, СООБРАЖАТЬ, РАССМАТРИВАТЬ СИТУАЦИИ С РАЗНЫХ СТОРОН, ЧТО ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ.
5 ТАКЖЕ ПРАКТИКУЕМ ИГРУ «РАССКАЖУ ВАМ ПРО СЕБЯ». ДЕТИ МОГУТ ЛИБО ПРОСТО РАССКАЗЫВАТЬ ПРО СЕБЯ, СВОИ УВЛЕЧЕНИЯ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ. А МОГУТ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ВСЕ СВОИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТОЖЕ. ЭТО НЕКАЯ РЕКЛЕКСИЯ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ САМООЦЕНКИ И ОЦЕНКИ СВОИХ ПОСТУПКОВ, ДЕЙТСВИЙ.
6 КОГДА ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ НА ПРОГУЛКУ, МЫ ЧАСТО ПОВТОРЯЕМ СТИХИ ИЛИ СЧИТАЛОЧКИ. ТАК ОНИ ЛЕГЧЕ ЗАУЧИВАЮТСЯ И ПРОЦЕСС ОДЕВАНИЯ ПРОХОДИТ ВЕСЕЛЕЕ.
7 КОГДА ДЕТИ ЗАНИМАЮТСЯ ТВОРЧЕСТВОМ ЗА СТОЛАМИ (РИСУЮТ, КЛЕЮТ, ЛЕПЯТ), МЫ ЧАСТО ВКЛЮЧАЕМ ТЕ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ОНИ УЧАТ НА МУЗЫКЕ ИЛИ К УТРЕННИКУ. И ПЕСНИ УЧАТСЯ И РАБОТА ДЕЛАЕТСЯ!
8 А ТЕПЕРЬ О САМОЙ ВАЖНОЙ И ПОСТОЯННОЙ ИГРЕ…КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ПЕРЕД КАЖДЫМ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И ПОЛДНИКОМ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В КОЛОННУ, МЫ ОБЬЯВЛЯЕМ ТЕМУ И БЫСТРО ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ. НАПРИМЕР, ТЕМА: ЭТО ОВОЩ ИЛИ ФРУКТ? ГОВОРИМ СЛОВО, А ПЕРВЫЙ, СТОЯЩИЙ В КОЛОННЕ РЕБЕНОК, ДОЛЖЕН ДАТЬ ПРАВЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ЕСЛИ ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ, РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ СЗАДИ КОЛОННЫ И ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ПРЕЛЕСТЬ ИГРЫ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ ЗАРАНЕЕ НЕ ЗНАЮТ ВОПРОСОВ И ИМ НАДО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ, БЫСТРО РЕАГИРОВАТЬ И НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А ТАКЖЕ ДЕТИ УЧАТСЯ НЕ ПЕРЕБИВАТЬ И НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ТОЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ СТАНОВЯТСЯ СЗАДИ КОЛОННЫ. КТО ПРАВИЛЬНО ОТВЕТИЛ, ТОТ ИДЕТ МЫТЬ РУКИ.. ТАКИМ ОБРАЗОМ РАБОТАЕМ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И НЕ СОЗДАЕМ ОЧЕРЕДИ В УМЫВАЛЬНИКЕ)). ИГРА ЭТА БЕСКОНЕЧНА И ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯТСЯ, ТАК КАК И КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ ТАКЖЕ БЕСКОНЕЧНО.А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОНА НИКОГДА НЕ НАДОЕДАЕТ ДЕТЯМ!
ВСЕМ ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И НАДЕЕМСЯ, ЧТО НАШ ОПЫТ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ВАС!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-461807-1404186624.jpg)
Конспекты занятий с детьми по развитию речи старшей и подготовительной группы.
В конспектах представлена работа по обучению дошкольников составлению рассказов по картине. Обучение основывается на алгоритмах организации мыслительной деятельности. Каждый шаг алгоритма способствует...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа
Картотека дидактических игр по развитию речи старшая и подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1077943-1550343289.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-620832-1669532541.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи Старшая и подготовительная группа.
Используемый материал на занятиях и в совместной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-808533-1472371479.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1379538-1642818195.jpg)
Тема самообразования «Развитие речи старшей и подготовительной групп посредством дидактических игр»
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность...