Путешествие в страну потешек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_stranu_poteshek.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в страну потешек»
Разработала:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Агафонова Елена Владимировна
Город Нижний Новгород
2019 год
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.
Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить говорить громко, выразительно, проговаривая слова. Учить отвечать на вопросы. Способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память. Вызвать чувства симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Материалы и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц, маски.
Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Игра.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята вы любите слушать песни, сказки, шутки-прибаутки, потешки.
Дети: -Да.
Воспитатель:- Тогда я приглашаю вас в чудесную страну потешек. И так отправляемся в путь. А отправимся мы туда на веселом поезде. Занимайте места в вагончиках. В путь. Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель:-Наша первая остановка. Здесь нас встречает котик. Здравствуй котик, что ты грустный.
Воспитатель от имени котика:-Здравствуйте ребята! Я у вас давно живу, а вы только о себе говорите, а обо мне не чего не рассказывали, вот я и загрустил.
Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь котику?
Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте присядем на ковер и вместе с котиком продолжим разговор. Чем же мы поможем котику?
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно нам нужно котика развеселить. Что мы сделаем для этого?
Ответы детей.
Воспитатель:- А еще мы знаем про котика потешку. Давайте расскажем ее котику. А вот кто будет рассказывать потешку, котик сам выберет. Кого котик коснется лапкой, тот и прочтет потешку.
Чтение потешки: как у нашего кота шубка очень хороша, на груди манишка, на ногах штанишки. На пушистых лапках коготки-царапки. Яша-котик, озорной, он веселый и смешной. Любит мячик он гонять, на подушечке лежать.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы прочитали потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети:- Красивый, пушистый, добрый, ласковый.
Воспитатель:- Ребята, у нас у всех есть имена и котику тоже нужна кличка. Давайте придумаем, как мы его назовем.
Дети предлагают варианты кличек.
Воспитатель:- Очень много кличек вы придумали, давайте назовем его Вася. Коту очень понравилась кличка Вася. А то что вы его развеселили, он хочет с вами поиграть в его любимую игру.
Дети встают в круг и играют в игру « Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод, на лежанки дремлет кот. Тиши мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька- кот разобьет весь хоровод.
Воспитатель:- Ну что ребята, понравилась вам игра с котом? Смотрите, наш кот устал и лег спать. А нам пора в путь. Проходим все в вагончики, поехали.
Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто нас встретит на следующей остановки?
Косолапый и большой, спит в берлоги он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет. « Медведь».
Воспитатель:- Молодцы. А скажите мне ребята, почему медведь спит зимой?
Ответы детей.
Воспитатель:- Расскажите мишке потешку об этом.
Чтение потешки:
Миша, Миша, Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лет, не малина и не мёд.
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем с Мишей.
Физкультминутка.
Мишка милый, Мишка славный ( шагают на внешнем своде стопы), не уклюжей и забавный, (держат руки как лапы). Весь из плюша Миша сшит,(покружились во круг себя) ватой пышною набит(наклоны в стороны).
Воспитатель:- Ребята, мишка приглашает в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь кто она.
Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу (Белка).
Воспитатель:- Правильно, это белка. Посмотрите на нее.
Дети рассматривают белочку. Рассказывают, какая она, где живет, чем питается.
Воспитатель:- Давайте с вами расскажем, как она делала запасы на зиму.
Пальчиковая гимнастика.
Белка прыгала, скакала(дети растопыривают пальцы). К зиме кладовки заполняла(начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони). Здесь-орешки, тут- грибочки. Для сыночков и для дочек.
Воспитатель:- Но однажды, Когда белка делала запасы на зиму, что-то случилось.
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишки. Белка шишку уронила, прямо в Мишку угадила. Застонал, заохал Мишка-на носу вскочила шишка.
Воспитатель:- Хорошо мы повеселились с Мишкой и Белочкой, но нам пора отправляться дальше.
Мы едем, едем, едем в далекие края веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель:- Остановка. Кто здесь живет? Кто нас в гости к себе ждет?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку . ( Заяц)
Воспитатель:- Здравствуй Зайчик, не бойся мы тебя не обидим .
Заяц: Я не боюсь, я просто хочу есть.
Воспитатель:- Мы тебя накормим. Дети кладут перед ним морковку, читают стихотворение.
Дети зайца угощали. Ему морковку подавали, протянули сотни рук: Кушай, заинька- наш друг!
Воспитатель:- Пока зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.
Дети:- Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка.
Заяц:- Как я наелся! Только забыл вам спасибо сказать. Спасибо вам большое.
Воспитатель:- А теперь зайка хочет с вами поиграть. Раз, два, три – повернись в зайца быстро превратись!
Игра «Зайчишка трусишка»
Зайчишка-трусишка по полю бежал. В огород забежал морковку нашел, капусту нашел. Сидит, грызет, иди прочь, хозяин идет.
Воспитатель:- Ребята, мы свами путешествовали, а теперь нам пора возвращаться домой. Вот мы и дома. А здесь собрались наши домашние животные.
Вспомните веселую потешку- шутку.
Как петух в печи пироги печет, кошка на окошке рубаху шьет, поросенок в ступе горох толчет, конь у крыльца в три копыта бьет, уточка в сережках избу метет.
Воспитатель:- Как трудились животные?
Дети:- Дружно.
Воспитатель:- Я знаю одну пословицу. Учиться- всегда пригодиться. Ведь мы с вами учимся. Чему?
Дети:- Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, дружить.
Воспитатель:- Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Вспомнили потешки. Теперь вы можете рассказать их своим друзьям, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...
«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа
Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
laquo;Путешествие в Страну Потешек»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
quot;Путешествие в страну потешек"...
Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"
привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации словаря, через знакомство с с устным народным тв...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»
Ход образовательной деятельности1. Организационный момент.- Ребята, а вы знаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)Мы сегодня с вами отправимся в путешествие...