Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Баева Ксения Анатольевна

Прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestve_v_stranu_russkih_poteshek.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98» комбинированного вида

Итоговое занятие во второй младшей

группе «Путешествие в страну потешек»

Разработала: воспитатель

МДОУ «Детский сад № 98»

Баева Ксения Анатольевна

Саранск, 2024 год

Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить говорить громко, выразительно, проговаривая слова. Учить отвечать на вопросы. Способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память. Вызвать чувства симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Материалы и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц, маски.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ.  Совместная деятельность воспитателя с детьми. Игра.

Ход занятия:

Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, дразнилки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведётся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.

Итак, отправляемся в путь.
Вагончики, вагончики по рельсам стучат 
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке!

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.
Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Воспитатель: правильно. А кто мне скажет в каких сказках мы с вами встречали медведя?

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним и расскажем Мише потешку про него.


Чтение потешки.
Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей.

Физкультминутка.
Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы),
Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы),
Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя),
Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).


Воспитатель: Ребята, Миша приглашает нас в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее. 
Она какая? (Маленькая, рыжая, пушистая.)
- На что похожи глазки? (На бусинки)
- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).
- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?
- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)
- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.
- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.
- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Белка».
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.


Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что случилось однажды, когда белочка делала запасы на зиму?
Чтение потешки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек. 
Вагончики, вагончики по рельсам стучат
Везут в страну Потешек компанию ребят.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Показываю игрушку зайчика.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!
Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим! Дети что любят зайчики?(морковку)(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)
Дети зайца угощали
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!» 
Дети: Приятного аппетита!
Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.
Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?
Дети: Сказать «спасибо»!
Заяц: Спасибо, детки!
Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.
«Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»

Русская народная игра «Зайчик»  

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.
Вагончики, вагончики

По рельсам стучат. 
Везут домой компанию

Компанию ребят.

Ребята, а здесь нас встречает котик. Здравствуй, котик! Что- то ты сегодня грустный.
Воспитатель: (Опосредованно от имени котика) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустил».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем с котиком и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику. 

Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ, 
А у кошки шарик хлоп.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный. 
Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота).
Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).
Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.
Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.


Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит.

Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?

Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект итогового занятия в подговительной группе "Путешествие в страну Математиколяндию"

Различение предметов по форме, решение логических и математических задач, аппликация....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...