план конспект занятия
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Наталья Павловна Курбангалеева

конспект по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_otkr_zanyatiya_1mlad_gr.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию в младшей группе

«солнечный круг»

Количество детей – 11 человек

Длительность – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель:

 Развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат).

2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Реализуемые технологии:

ИКТ

Моделирование

ТРИЗ

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.

Материал: обруч, палочки Кюизенера, шнурки разной длины, предметы разной формы (круг, квадрат), карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

1 часть

 Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети: (Ответы могут быть разными).

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Дети: На круг.

2 часть

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). Уточняем у детей цвет и размер предметов. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму предмета и проверяет, верно, ли все ребята разложили предметы.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту).

3 часть

Воспитатель предлагает детям сложить из  палочек Кюизенера квадрат, большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек?

Дети: Для большого квадрата.

Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий).

Воспитатель: Ребята проверьте, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого?

Ответы детей.

Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

4 часть.  Итог.

 Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера.

В заключение воспитатель читает детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

 Он знакомству очень рад!

 В нём угла уже четыре,

 Нет его ровнее в мире.

Воспитатель первой младшей группы            

  Бердова Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад № 81 группа «Смешарики»

                                                                  города Санкт – Петербурга                                                                                  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОТЕШКИ  - МАЛЫШКИ»

(для детей 2-3 лет)

Количество детей – 10 человек

Длительность – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель:

 Развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

Познакомить детей с малыми формами драматизации (потешками). 

Вызвать желание у детей участвовать в проговаривании знакомых потешек,

эмоциональный отклик и желание заботиться о кошечке.

Реализуемые технологии:

ИКТ

Моделирование

Интерактивная доска

ТРИЗ

Оборудование, материалы: интерактивная доска,

 игрушка - кошечка, фартук, косынка, дорожка, маска кошечки.

Предварительная  работа: активизация на занятии

Ход:

Мяу-мяу. Стук в дверь. Вношу кошечку. Кошечка здоровается.

Кошечка: Я пришла к вам в гости.

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с кошечкой, погладьте ее.

Вос-ль: Дети, какая кошечка?

Дети:     Большая, пушистая, мягкая.

Вос-ль: Какие ушки у кошечки?

Дети:     Маленькие, короткие.

Вос-ль: Какой хвостик?                                                                          

Дети:     Длинный

Вос-ль: А это что? (показываю лапки)

Дети:     Лапки

Вос-ль: У кошечки лапки - подушечки, куда прячутся коготки

Вос-ль: Дети, давайте погладим кошечку.

Вос-ль: (на дорожку ставлю кошечку)

вместе с детьми рассказываю потешку " Киска - киска ..."

Вос-ль:   Давайте пройдем по дорожке к кошечке.

Беру Варю за руку, идем по дорожке и рассказываю потешку:

Киска- киска, киска, брысь (ножкой топаю)

на дорожку не садись (пальчиком грожу)

наша Варенька пойдет, через киску упадет (присаживаюсь, глажу

кошечку)

Беру еще одного ребенка и рассказываю потешку.

Вос-ль: Молодцы, старались рассказывать про кошечку, и ей тоже понравилось.

Вос-ль: Дети, знаете, а кошечка у нас - модница. Надеваю фартук и косынку и спрашиваю, что это?

Дети:     Фартук, косынка.

Вос-ль: Вы хотите еще поиграть с кошечкой?

Дети:     Да.

Вос-ль: Рассказываю: Кисонька – Мурысонька, где ты была?

Дети:     На мельнице

Вос-ль: Что ты там делала?

Дети:     Муку молола (кулачками делаем круговые движения)

Вос-ль: Ачто из муки стряпала?                                                                  

Дети:     Прянички (показываем ладошками)

Вос-ль: С кем прянички ела?

Дети:     Одна

Вос-ль: Не ешь одна, не ешь одна (указательным пальчиком грозим). Ребяток угости.

Вос-ль: Дети, а теперь мы с вами поиграем в игру " Кот и мыши", а кошечка посмотрит на нас. Я - буду котом, а вы - мышки. Мышки сидят в норках (прячутся за стульчиками). Кот ходит по комнате и говорит: «Ищет мышек кот. Тихо мышки спят, на кота они глядят, на кота они глядят. (Кот садится на стул и закрывает глаза (спит).

Дети:   Мышки из норок выбегают, играют, бегают вокруг кота.

Кот:    Потягивается, открывает глаза. «Мяу-мяу», - говорит и пытается  ловить мышек.

Дети:   Мышки убегают и прячутся в норки. (Игра повторяется еще раз).

Кот:      Какие вы ловкие мышки, смелые. Все спрятались в свои норки. Котик вас не догнал

Кошечка: Вы мне понравились, я останусь с вами играть.

Итог:
Рассматриваем картинки на интерактивной доске  с изображением кошечек и описываем ее.

                                                                                         

Воспитатель первой младшей группы            

  Бердова Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад № 81 группа «Смешарики»

                                                                  города Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие на ковре самолете в сказочный лес»

(для детей 2-3 лет)

Количество детей – 12 человек

Длительность – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель:

Развитие речи детей 2-3 лет посредством бесед о лесе, деревьях, кустарниках, животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Представить детям возможность участвовать в общей беседе.
  • Помогать им понятно излагать свои мысли.
  • Совершенствовать пространственные ориентировки детей.
  • Учить детей участвовать в речевых диалогах.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализуемые технологии:

ИКТ

Моделирование

Интерактивная доска

ТРИЗ

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на мышление и творческого характера (нарисовать крону дерева ладошками), использование наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование, материалы:

Ковёр-самолёт, колпачок и волшебная палочка волшебницы, фланелеграф, интерактивная доска с изображением  деревьев (берёзы и ёлки, кусты, цветы), животные (медведь и кошка).

Ход занятия

Так скучно сидеть в группе, хочется куда-нибудь отправиться, не так ли?

Куда вы хотите отправиться?

Я бы хотела отправиться в путешествие в сказочный лес. А вы хотите побывать в сказочном лесу?

Какое у нас время года?

А в сказочном лесу, представьте себе, сейчас лето. На чём мы можем добраться до сказочного леса?

Я предлагаю на ковре-самолёте. Согласны? Тогда садимся на ковёр-самолёт!

Давайте попрощаемся с нашей няней, группой, игрушками. Но как мы полетим на ковре-самолёте без волшебства?

Смотрите, я превратилась в волшебницу (воспитатель надевает колпачок и берёт в руки “волшебную палочку”).

Я взмахну “волшебной палочкой” и наш ковёр-самолёт полетит.

Ковёр-самолёт полетел!

Мы так долго летим, что вы захотели спать. (Засыпают)

Просыпайтесь! Прилетели! Мы прилетели на волшебную полянку. Посмотрите вокруг.

Что вы видите? (деревья, цветы, кусты).

Вот два обитателя лесной полянки. (На фланелеграфе) Кто это? (медведь, кошка)

Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное). 
Как рычит? 
(индивидуальные и хоровые повторения).
Какая кошка? 
(описать кошку?).

Кто из этих животных не живёт в лесу? Как говорит кошка? (индивидуальные и хоровые повторения).

А теперь вспомним, куда мы приехали? (в сказочный лес)
Что растёт в лесу? 
(деревья, кусты, цветы).
Кто живёт в лесу? 
(животные, птицы).

На интерактивной доске появляется красивый сказочный лес с изображением деревьев, кустов, цветов и птиц.

Игра “Деревья и птички”

Руки подняли и покачали – 
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – 
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем – 
Руки согнули назад.

К какому дереву подошли? (к берёзе, к ёлке). 
Чем отличается ёлка от берёзы? 
(на берёзе листья, на ёлке хвойные иголки). 

А теперь давайте сами нарисуем сказочное дерево для нашей полянки. Дети рисуют дерево на ватмане, прикреплённом к мольберту. Ствол нарисован, нужно нарисовать листья. Дети окунают ладошки в блюдце с зелёной краской и ставят отпечатки. Получается красивая зелёная крона дерева.

 Дети садятся на ковёр-самолёт и оказываются в своей группе. Волшебница превращается в воспитателя.

Воспитатель первой младшей группы

Бердова Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад № 81 группа «Смешарики

города Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему
                               «В весеннем лесу»

Количество детей – 11 человек (подгруппа)

Длительность – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Реализуемые технологии:

Моделирование

ТРИЗ

Задачи:

1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закрепление  произношение звука [ш]; формирование представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года;

2) воспитание  бережного отношения к природе.

3) побуждение  детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Цель:

Развивать  внимания и наблюдательность детей в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношения к животным, закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Предварительная работа:

Разучивание песенки «паровозик», заучивание, потекши «зайка серенький», рассматривание иллюстраций: зайчика, белочки, медведь, волка. Рассматривание картинок с изображением леса, наблюдения на прогулке за деревьями

Материалы и оборудование: 

деревья из картона для показа леса, рисунок, сидящей на дереве белки и зайчика, аудиозапись со звуком ветра.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся в весенний лес. Хотите? Давайте сядем в " поезд" и поедем.

Воспитатель "паровоз", а дети "вагончики". Воспитатель поет песенку, а дети повторяют.

Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"

Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"

Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"

Свисток свистит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"

Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, Дын-дын-дын!"

Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Куда мы приехали? (В лес.) (Активизация детей.)

Что в лесу растет? (Деревья растут.) (Активизация детей, показывая рисунок леса.)

Ребята, а деревья в лесу высокие? (Высокие.)

Давайте поднимем все ручки наверх и покажем высокие деревья. Вот так. Молодцы, хорошо.

Ребята, посмотрите на деревья, что на них есть? (Листочки.)

А листочки, какого цвета? (Зеленого.)

Да, правильно, зеленого. Скажите, пожалуйста, а зимой на деревьях были листочки? (Нет.) Зимой деревья отдыхаю, а весной просыпаются. Весной на деревьях появляются листочки.

Давайте вместе послушаем. Вот дует ветер, листья на деревьях шевелятся и как будто поют нам "ш-ш-ш".

Что делают листочки? (Поют.) Как поют? Давайте вместе споем как листочки: "ш-ш-ш". (Дети повторяют.)

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Заяц, белка, волк, медведь и др.)

Да, правильно. И животные радуются приходу весны. Они ходят по лесу. Ребята, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

загадка

Ушки длинные, сам он мягкий и пушистый. Всего боится, в лесу ютится. (Заяц.)

 Правильно угадали. Зайчик, где у нас сидит? (Под деревом.) А как вы думаете, почему он туда спрятался? (От волка боится...) Ребята, посмотрите на зайчика. Зайчик шубку поменял. Какая шубка у зайчика была зимой? (Белая.) Да, а теперь у него шубка серая.

Давайте поиграем с зайчиком.

Зайчик серенький сидит,

(Сидим, как зайчики.)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчики.)

Ребята, посмотрите здесь еще что-то есть. (Внимание на белку, сидящую на дереве.)

Это - белка. А где ее домик? (На дереве.)

Давайте, покажите, где домик у белки? (Дети поднимают руки к верху.)

Да, ребята правильно, белка живет на дереве.

 Белка очень красивая.

У нее есть большой мягкий хвост.

 (имя ребенка) какой у белки хвост?

(Большой, мягкий, красивый.)

Хвост у белки длинный (Активизация.)

Молодцы ребята!

Посмотрите, белка тоже радуется приходу весны.

Давайте и мы с вами порадуемся вместе с белкой, попрыгаем с нею вместе. (Воспитатель, согнув руки и прижав их к груди,показывает, как надо прыгать в длину.)

Ребята, зайчиков и белочек надо любить и беречь их.

А вам понравилось в весеннем лесочке? (Активизация.)

Да, хорошо в лесу  весной. Только нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте сядем в наш "поезд" и двинемся в путь. Ребята вместе с воспитателем садятся по "вагончикам" и повторяют словосочетания за воспитателем.

Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"

Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"

Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"

Свисток свистит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"

Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, Дын-дын-дын!"

Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"

 

Воспитатель первой младшей группы

Бердова Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад № 81 группа «Смешарики

города Санкт – Петербург

Конспект занятия по лепке для детей 2 - 3 лет

«Птицы зимой»

Количество детей – 13 человек

Длительность – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель:

Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

2.Научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Знакомство с окружающим миром.

5.Развитие речи

6. Формировать интерес к работе с пластилином.

Реализуемые технологии:

ИКТ

Моделирование

ТРИЗ

Материалы:

1.Лист картона А4

2.Пластилин желтого цвета.

3.Игрушка птичка.

Предварительная работа:

1.Рассматривание птичек на прогулке и наблюдение за ними.

2.Рассматривание картинок с изображением птиц.

3.Чтение стихотворения о птицах.

4.Пальчиковая игра «Воробей»

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход занятий:

Воспитатель: ребята вы знаете, что зимой очень   тяжело живется птичкам. Зимушка-зима укрыла снегом все речки, землю, нарядила деревья в красивый  белый наряд. А вот про птичек она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам! Что же делать? покормим птичек?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение:

У НАС ТАКОЙ ОБЫЧАЙ:
ЧУТЬ ВЫПАДЕТ СНЕЖОК,
ДОЩАТЫЙ ДОМИК  ПТИЧИЙ
ПОВЕСИТЬ НА СУЧОК.

И ЗДЕСЬ, В САДУ ЗА ДОМОМ,
СРЕДИ СЕДЫХ ВЕТВЕЙ,
ГОТОВ ОБЕД ВЕСЁЛЫЙ 
ДЛЯ ПТИЧЕК У ДЕТЕЙ!

Воспитатель: спрашивает и показывая картинку с птицами :О чем это стихотворение?

Дети : Птички!

Воспитатель: предлагает детям встать в кружочек и показать как летают птички.

Дети идут по кругу за воспитателем и машут руками подражая птичкам. Затем приседают и ищут зернышки, наевшись опять летят (идут и машут, руками изображая летящих птичек).

 Воспитатель: Ребята мы поиграли, «полетали» как птички, а теперь сядем  за столы, и угостить птичку зернышками.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист картона, на котором изображена птичка зимой и предлагает ребятам угостить птичку зернышками. Для этого мы используем метод ощипывания. Воспитатель показывает детям, как отделять от большого куска пластилина небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальца.

Дети: наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают на лист картона около птички.

Воспитатель: в конце показывает ребятам их картинки и хвалит и предлагает поиграть пальчиками.

Воспитатель : читает стихотворение и показывает движения :

Сколь птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Мы расскажем (машут перекрестно сложенными ладошками)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждом названии птицы дети загибают по одному пальчику на руке)

Всем хватило зернышек!

(трут большие пальчики об указательный, как бы насыпают корм в кормушки)

Воспитатель первой младшей группы

Бердова Татьяна Николаевна

ГБДОУ детский сад № 81 группа «Смешарики

города Санкт – Петербург

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с  детьми 2-3 лет по теме « Снег»

Количество детей – 11 человек

Длительность – 10 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель: формирование элементарных представлений о признаках  времени года «Зима».

Задачи:

  • обогащать представления детей о времени года «зима»,
  • вызвать интерес к созданию образа снегопада,
  • развивать умения  рисовать ватными палочками,
  • способствовать развитию  мелкой моторики,
  • воспитывать доброе отношение к природе.

Реализуемые технологии:

       ИКТ

       Моделирование

       Интерактивная доска

       ТРИЗ

Оборудование и материал:  столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки, чудесный мешочек, игрушка Снеговик)

Предварительная работа  с  детьми:

        наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,

        рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,

        дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,

        разучивание игрового упражнения «Снежки»,

        чтение стихов о зиме.

Ход:

I часть. Организационно- мотивационная.

Воспитатель предлагает сесть детям в паровозик  (на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем  на паровозика.

звучит музыка «Песенка про паровозик». Дети хлопают в ладоши.

II часть. Основная

Воспитатель находит волшебный сундучок, дети садятся на ковер.

Воспитатель: Мы с вами приехали в зимний лес.

Ой, ребята я нашла волшебный сундучок.

Воспитатель заглядывает в сундучок

Воспитатель: к нам в гости пришел наш старый знакомый

(Загадка про снеговика)

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему.

И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо 

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель достает из сундучка игрушку снеговика

Воспитатель: Он принес для вас интересные картинки-слайды, давайте посмотрим

(Показ слайдов)

Вопросы детям:

•        Какое время года сейчас? (зима)

•        А какого цвета снег? (белый)

•        Где лежит снежок? (дорога, дом, деревья)

•        Снег, какой? (холодный)

Воспитатель: Но у снеговика нет друзей, давайте мы с вами  с ним поиграем

Игра «Пузырь»

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг. 
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала.

Воспитатель: ну вот мы и поиграли со Снеговиком, а теперь давайте
нарисуем для Снеговика  много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему друга, чтоб он не скучал.

Показ приемов рисования

Воспитатель берет в руки ватную палочку  и показывает  приемы  рисования падающего снега (методом тычка).

Воспитатель: Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю палочку  на  бумагу.

Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столы

ВоспитательА теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег.

Снега рисуйте много, по всему листочку.

Воспитатель помогает затрудняющимся  детям, проговаривает стихотворение

 Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день.

И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он

На дома,
И мы поняли:
Зима.

III часть. итог

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем рисунки  Снеговику. Посмотри,  Снеговичок, какой у  нас получился замечательный снегопад!

Как стало красиво! Столько много снега!

Воспитатель: А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята очень любят ходить гулять на улицу. Хочешь, мы тебя проводим?

Снеговик: Конечно, хочу! Пойдёмте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....