Итоговое ООД по речевому развитию "Зима,зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

красильникова лилия валерьевна

Итоговое ООД по речевому развитию "Зима. Зимние забавы".Цель:Активизация и обогащение словаря по темам «Зима», «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood.odt24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

12 февраля

Тема

«Зима. Зимние забавы».

Возраст

6- 7 лет (подготовительная к школе группа).

Основная обр. область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Активизация и обогащение словаря по темам «Зима», «Зимние забавы».

Воспитательные

Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

Развитие эмоциональности, выразительности.

Развивающие

Развитие связной речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Развитие творческих  способностей, воображения.

Упражнение в согласовании движений с текстом.

Формирование четкой дикции.

Развитие умения ориентироваться в пространстве

Образовательные

Упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

Закреплять навыки словообразования;

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

Развитие языкового чутья путем образования родственных слов;

Развитие диалогической речи;

Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия, составление рассказа по сюжетной картине);

Планируемый результат

Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие диалогической формы речи.

Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).

Совершенствование выразительности речи.

Методы и приемы

поощрения, игровой метод, экспериментирование, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Наглядные средства обучения

Демонстрационный:

карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами; картинки для составления звуковой схемы слов; схема зала; предметы обстановки с игрушками; воздушные шары (синие, красные, зеленые).

Раздаточный:

цветные карандаши (синий, зеленый, красный);  карточки для составления слов по первым звукам; разрезные картинки скороговорок; слова для составления предложений;

Организация детей

ОО         ОО

ОО         ОО

         В

Индивидуальная работа

С Азалией, Димой Ч, Тагиром - составление звуковой схемы слов

Словарная работа

Запорошила , рассыпчатый снег.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе в процессе прогулок; рассматривание картин известных художников, изображающих зиму, составление рассказов о зиме.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Сюрпризный момент.

3. Загадка

5.Загадка

6. Игра «Подбери слова».

7.Игра «Семейка слов»

8. Зима в стихах.

9. Физкультминутка

10. Путаница

11. Игра «Зашифрованные слова»

12. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

13 .Итог.

Ход ОД

Организационный момент

Сюрпризный момент

Загадка

Загадка

Игра «Подбери слова»

Игра «Семейка слов»

Зима в стихах.

Физкультминутка

Путаница

Игра «Зашифрованные слова»

 Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

13 .Итог.

Включается песня «Кабы не было зимы....»

Дети встают в круг в игровой зоне группы. Логопед обращает внимание на то, что сегодня занятие — необычное, посмотреть его пришли гости.

Дети здороваются с гостями.

  1. Введение в тему.

- Ребята, отгадайте загадку!

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- Тема нашего занятия: «Зима. Зимние забавы».

- Ребята, вы любите зиму? (можно ответить хором).

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

Логопед показывает ребятам СНЕЖОК.

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

(Воспитатель: - Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу.)

Выслушиваются ответы детей.

Затем предлагаю детям пройти к своим местам и сесть за парты.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какое время года было до зимы?

А будет после зимы?

- Назовите зимние месяцы!

- А сейчас у нас какой зимний месяц?

3.- Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть, читать стихотворения. А все эти упражнения для вас приготовил....Сейчас вы узнаете, кто! Слушайте загадку!

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки — угольки, ручки — сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик)

- Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Снеговик. (Воспитатель показывает детям Снеговика и сажает его на стульчик).

-Посмотрите, какую коробку принес Снеговик! А в коробке — наши задания. Если мы с вами все их успешно выполним, в конце занятия вы получите угощение от Снеговика! А от меня — маленькие зимние подарки!

Начинаем работу!

Берем первый конверт! (конверт№1)

Дети читают задание « Игра  «Подбери слова!»

- А сейчас закройте глаза и представьте ЗИМУ с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните зимние пейзажи, которые вы наблюдали по дороге в садик...

- КАКУЮ зиму вы себе представили? (снежную, холодную, морозную, студеную, лютую, суровую...). Мы с вами называли СЛОВА-ПРИЗНАКИ.

-Скажите, какая погода может быть зимой?

Выслушиваются ответы детей.

-Если на улице идет снег, то погода...(снежная)

Если на дворе мороз, то погода...(морозная)

Если дует сильный ветер, то погода...(ветреная)

Если на улице холод, то погода...(холодная)

Если сильная стужа, то погода...(студеная)

Теперь потяжелее задание : «Скажи наоборот»

Слабый мороз – сильная жара

Добрый друг –

Короткий день

Поздно лечь

Тихий плач

Медленно сесть

Отдать много

Открытый вход

А про зиму еще говорят Злая зима.

Где мы встречаем это выражение? (в сказках)

К кому из героев сказки относится это выражение?

- Ребята, про что говорят зимой:

ударили...(морозы)

замерзли... (реки, озера)

метут...(метели)

хрустит...(снег)

висят...(сосульки)

про что мы можем сказать слово висят?(висят штаны,повис туман, висит на телефоне, висит дело, повис в небе)

-Сейчас я вам называла СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ.

 «Игра «Семейка слов».

  • Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.
  • От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).
  • От этого слова произошло и много других слов.
  • Я буду вам читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...(снег),

С неба все скользят пушинки,

Серебристые...(снежинки),

На поселки, на лужок

Выпал беленький...(снежок),

Вот веселье для ребят,

Все сильнее...(снегопад),

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик),

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка...(Снегурка),

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой...(снегири)

  • Ребята, какие слова вы запомнили? Выслушиваются ответы детей.

 Как называются эти слова?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, все вы знаете,что зима — это очень красивое время года. Многие художники рисовали зимние пейзажи, а поэты — писали красивые стихотворения.

Дети читают стихотворения:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит -

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Мама, глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней...

Воспитатель предлагает ребятам переместиться в игровую зону группы (включается тихо музыка).

- Ребята, на наших занятиях мы с вами много говорили о том, что зима — это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав.

- А что такое забавы? (выслушиваю ответы детей)

- Я загадаю загадки о зимних развлечениях:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги

И по большим снегам беги! (лыжи)

-Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (санки)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу! (снежки)

,

Дети по очереди показывают зимние забавы, другие отгадывают, что они делают.

 - Возвращаемся на свои места, ребята! Нас еще ждут задания Снеговика.

Задание: составить предложение из слов, данных вразбивку.

Ребята, нужно «подружить» слова между собой, то есть поставить их

  • по порядку.

Нас, у, дворе, во, горка

дети, горки, катаются, с

забавы, зимние, любят, дети, все

  • Что мы сейчас с вами произносили? (предложения)
  • Что делают слова в предложении? (дружат)
  • Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)
  • Что ставим в конце предложения? (точку)

 - Посмотрим, какие у нас еще остались задания?

- Ребята, нужно по первым звукам названий картинок отгадать, какое слово «зашифровано».

- Скажите, какой первый звук в слове «зима». Что мы можем о нем сказать?

- Какие гласные звуки есть в слове «зима»?

- Разделим на слоги это слова? (ребята отхлопывают)

Аналогичная работа проводится со словом «санки»

- Придумайте восклицательные и вопросительные предложения со словами «санки» и «зима» .

Дети придумывают предложения.

- Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.

Дети достают конверт№8. Читают задание «Что забыл нарисовать художник?»

-Дети рассматривают сюжетную картину.

- Какое время года изобразил художник? Почему?

- Где происходит действие картины? (в парке)

- А теперь давайте составим рассказ! Кто хочет?

Один ребенок начинает рассказ, другой — продолжает.

Примерный рассказ.

Зимой.

Был воскресный зимний день. Дети с родителями пошли гулять в парк.

На земле лежит много снега. А на заснеженных деревьях мы заметили снегирей и синичек. А вот стайка птиц прилетела к кормушке и клюет зернышки.

   Саша, Витя и Коля весело играли в хоккей. Миша катался на лыжах. Мама с детьми слепили большого снеговика. А папа взял лопату и стал расчищать тропинку.  Вика гуляет с собакой, которая радостно бежит по свежему снежку впереди девочки. Соня и Ваня катаются на коньках. Дима со своей сестренкой Ирой едут с горки на санках. У всех замечательное настроение! Детям и взрослым весело зимой! Зима подарила нам много забав.

Итог.

- Ребята, мы выполнили все задания Снеговика!

Приглашаю вас встать в круг!

Дети выходят из-за парт и встают в круг в игровой зоне группы.

Передают «волшебный снежок» по кругу и говорят, чем занимались на занятии и что понравилось.

Звучит музыка.

-Снеговик приготовил мешочек с угощением. Дети достают гостинцы.

Воспитатель раздает детям подарки (снежинки).

Ребята прощаются с гостями.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Итогового ООД

По коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе

«Зима. Зимние забавы»

Составила: Красильникова Л.В

Нижнекамск,2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по физическому развитию: «Зимние забавы»

Зима. Дети любят зиму. Новый год, санки, "ватрушки", "ледянки" и прочие радости. Хотя... дети любят все времена года без исключения. Но что если зима не порадовала снегом? Конечно ...

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы» 2 младшая группа.

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи:Расширить словарный запас детей по теме на основе обогащения представлений о ближайшем окружении:Существительные - ...

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...

Квест-игра "Зимние забавы" (конспект итоговой НОД по речевому развитию)

Квест-игра "Зимние забавы" (конспект итоговой НОД по речевому развитию) для детей подготовительной к школе группы....

Познавательно-речевой досуг "Масленичные забавы"

Цель.Расширять знания детей о праздниках на Руси.Продолжать знакомить с русским народным праздникам « Масленица»Задачи: -  Прививать любовь и уважение к народ...

СЦЕНАРИЙ Итогового спортивного развлечения с родителями «Зимние забавы»

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи:развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;учить играть в команде, дейст...