«Ранняя весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_konspekt_integrirovannoy_nod_v_i_starshey_gruppe.docx | 273.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Ранняя весна» с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающая технология).
Воспитатель:
Ёда И.И.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Обобщить представление детей о характерных признаках весны.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
— Упражнять в подборе определений к предметам;
— Продолжать учить составлять распространенные предложения по картине;
— Формирование конструктивных навыков.
Развивающие задачи:
— Развитие целостного восприятия;
— Развитие диалогической речи;
— Развитие мышления.
Воспитательные задачи:
— Формировать навыки работы команде, учить договариваться между собой;
— Воспитывать умение отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку.
Материал: картинки – признаки весны, листы квадратной формы, макет солнца, клей, клееночки, компьютер, презентация, картинки к загадкам.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность и |
предположительные | |
ответы детей | |
Воспитатель подходит к окну. Смотрит и говорит: | |
- Пришла весна, но какая-то она не радостная. Ребята не | |
знаете почему? | - Нет яркого солнца. |
Слышится смех. Все поворачиваются к экрану. На экране | |
Снежная королева. (1 и 2 кадры) | |
Она смеётся и говорит, что это она забрала у солнца все | |
лучики, чтобы весна никогда не наступила. И была вечная | |
зима. | |
Воспитатель: - Что же делать? Как же быть? Если не | |
будет греть яркое солнце, то и весна не придёт, и лето. | |
( 3 кадр) На экране появляется летящая птица с конвертом | |
в клюве.
Воспитатель: - Смотрите, похоже это нам письмо.
Давайте узнаем от кого.
Воспитатель берёт письмо и читает.
«Здравствуйте, ребята. Помогите, пожалуйста мне вернуть солнышку его лучики. Для этого вам нужно выполнить некоторые задания. Весна»
Воспитатель:
- Ребята, поможем? Давайте узнаем какие задания нам надо выполнить.
1 задание. Вам необходимо пройти по группе и найти картинки с приметами весны.
Беседа о весне.
- Какие приметы весны изображены на картинах?
- Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
- Назовите весенние месяцы.
- В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.
- Как называется первый весенний цветок? Почему он так называется?
- А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
- А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
- Мы с вами всё правильно сказали. Молодцы. Смотрите появился волшебный конвертик.
Дети рассматривают конверт.
- Да. Поможем. Мы то же хотим , чтобы светило яркое солнышко.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
- Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.
- Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.
- Март, апрель, май –
Их не забывай!
- Появляются проталины.
- Подснежник. Он вырастает прямо из-под снега.
- На водоёмах сходит лёд.
- В мае расцветает всё кругом и цветы, и деревья.
2 задание. Словесная игра «С чем сравним солнышко».
- Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
- Солнце желтое как….,
- ласковое как…,
- теплое как…,
- яркое как…,
- круглое как…,
- румяное как…
Молодцы, мы снова получили конвертик.
3 задание. Игра «Составь рассказ»
Если мы из этих слов составите предложение, то получится небольшой рассказ.
Согласование слов между собой, составление предложений.
- ГРЕЕТ,СОЛНЦЕ,ЯРКО
- ОКНОМ, ЗА, ТАЕТ, СНЕГ.
- СОЛНЦЕ, СОСУЛЬКИ, НА, ТАЮТ.
- КАПЕЛЬ, ОКНОМ, ЗВЕНИТ, ЗА.
- ДЕРЕВЬЯХ, НА, ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ.
Воспитатель: Красивый рассказ у нас получился.
Давайте мы его ещё раз расскажем.
(звучит весенняя мелодия) (4 кадр)
Физминутка.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Отдохнули, а теперь обратно все сели на свои места.
- одуванчик, тыква…;
- мама…;
- печка…;
- лампочка…;
- блин, мячик…;
- щечки, яблоко…;
- Греет яркое солнце.
- За окном тает снег.
- Сосульки тают на солнце.
- За окном звенит капель.
- На деревьях появляются почки.
Дети пересказывают составленный рассказ.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
4 задание. Отгадывание загадок.
- сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, вы должны назвать отгадку.
1)У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек, | - Подснежник | ||
Полузамерзший, чуть живой . | |||
2) | В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. | -Ручеек | |
3) | Новоселье у скворца, он ликует без конца. | ||
Чтоб у нас жил пересмешник, | - Скворечник | ||
Смастерили мы…. | |||
4) | Здесь на ветке чей – то дом | ||
Ни дверей в нем, ни окон, | |||
Но птенцам там жить тепло. | - Гнездо | ||
Дом такой зовут | |||
5) | Тает снежок, ожил лужок, | - Весной | |
День прибывает, когда это бывает? | |||
6) | Ой, беда! Ой, беда! | ||
Тает снег кругом вода. | - Проталинки | ||
Не обуешь валенки на снегу…. | |||
7) | Снег в лесу. Сугробов много, | ||
Но слышна синицы трель. | - Капель | ||
С крыши прямо на дорогу звонкий капает… | |||
8) | Это что за потолок? | ||
То он низок, то высок, то он сер, то беловат, | - Небо | ||
То чуть – чуть голубоват. | |||
А порой такой красивый, кружевной и синий – синий. |
- Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. | - Сосулька. | |
10) | Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге. | -Лужа. |
Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! | ||
11) | Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от | - Грач. |
червей. | ||
12) | Пушистая вата, плывет куда – то, | -Облака. |
Чем вата ниже, тем дождик ближе. |
Воспитатель:
- Молодцы. Мы выполнили все задания. И собрали 4 конвертика.
Практическая часть «Солнышко»
- сейчас мы с вами посмотрим, что у нас в конвертах. Смотрите, здесь у нас квадратики. Ой, а где же лучики.
(смех Снежной королевы) (5 кадр)
- Никогда. Весна не придёт. И не будет у вас весны.
Воспитатель: А я знаю, что надо сделать. Давайте мы сами эти квадратики превратим в лучики. Посмотрите внимательно, как я сделаю. Берем квадратик, делаем «косыночку», открываем квадратик, и верхние углы сгибаем к центру линии сгиба. Вот такой лучик у меня получился, теперь я беру клей, намазываю кончик лучика и приклеиваю к солнцу. А теперь вы сделайте из своих квадратиков лучики и приклейте к солнцу. Не забываем, клеим на клееночке. (звучит весенняя музыка) (6 кадр):
Заключительная часть
Ребята, посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какое оно?. А почему оно у нас получилось такое красивое, яркое?
Как мы работали?
- думаю, из — за того, что вы работали дружно, помогали друг другу. Ну, уж сейчас зима точно уступит весне свои владения. Вы согласны со мной?
Снежная королева (7 кадр)
Дети выполняют задание. Сделав лучики, приклеивают их к «солнцу».
- Яркое, веселое, озорное, круглое, ласковое.
- Дружно, хорошо.
- Да.
- Вы такие дружные. Вы меня одолели. Я улетаю.
Появляется весёлое солнце. (8 кадр)
Воспитатель:
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....