конструкт ННОД по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" для детей 5-ого года жизни.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
данный конструкт будет очень интересен для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"23 февраля" | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему
«23 февраля – День Защитника Отечества».
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Коновальцева Т. В.
Тема (проект. событие): «23 февраля – День Защитника Отечества».
Возрастная группа: 4- 5 лет.
Форма НОД: познавательно-речевое.
Формы организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплекс: ФГОС ДО, О.В. Толстикова, О.В. Савельева «Мы живём на Урале», Т.В. Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.
Средства:
Наглядные: экран, письмо, игра ТРИЗ «Разрезные картинки», картинки летчика, танкиста, моряка, пограничника; красный и желтый флажки, звезды по количеству детей, плакат с изображением боевого поля.
Литературные: загадка о танке, стихотворение «23 февраля» Т. Бокова.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы. |
• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бронежилет, огнестойкий комбенизон, бескозырка моряка, пилотка летчика, фуражка пограничника, гюйсе; учить узнавать по описанию разные военные профессии; • Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма. • Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; формировать у детей умение составлять предложения согласовывая в нем слова; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; Формировать умение образовывать форму множественных существительных; развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата; Развитие речи, мелкой моторики рук. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Стадия вызова, пробуждение к теме, актуализация имеющихся знаний. | Приветствие. Встанем все в круг и приготовимся слушать. Шар земной (показ руками) Мы обойдем (шаг на месте) Много там друзей найдем (руки в замок) Поплывём по океану (ладошка из двух рук) Мы с отважным капитаном (показ штурвала) Мы объездим целый свет, Но пока это, секрет! (палец у губ) - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Что же там написано? Стихотворение «23 февраля – День Армейской славы» Т. Бокова. 23 февраля - День Российской Армии! - О ком говорится в стихотворении? - Кто такие военные? - А какой у нас скоро праздник? - Что означает слово «Отечество»? - Кто такие «Защитники Отечества»? - Вы хотите стать настоящими защитниками? - Предлагаю пройти вам настоящую боевую подготовку. Согласны? - Тогда вперёд! Проходите на свои места. | Эмоционально включает детей в действие. Показывает конверт, заинтересовывает детей. Читает стихотворение | Активно слушают, повторяют слова и движения. Смотрят. Выслушивает ответы, дополняет их. Проходят на свои места (за столы). | Стимуляция интереса и эмоциональный настрой. (О военных. Те, кто защищают нашу Родину. День Защитника Отечества. Это наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Родина – это наш любимый город. Это те, кто нас охраняет, предупреждает об опасности). |
2. Стадия работы над темой, закрепление пройденного материала. | - Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и на море, и на земле, и в воздухе. - Посмотрите на экран, что вы здесь видите? (слайд № 1 – самолет). - Кто управляет самолетом? - У вас на столах лежат лоточки, пододвиньте их к себе и покажите профессию летчика. - Обратите внимание, что у разных военных своя форма (слайд № 2 – летчик). Лётчик одет в тёплую куртку, на голове пилотка). - Где охраняют нашу Родину лётчики? - Правильно! И лётчик предлагает вам сыграть в игру «Один-много». Вертолёт, истребитель, пилот, парашют. - Ребята, давайте посадим своих летчиков в самолет. - У меня на экране летчик, а у вас кто в самолете? - А ещё ребята, военные придумали сирену, для того, чтобы предупредить опасность. Она сначала звучит тихо, а затем громко, если опасность миновала, то сирена затихает. Мы сейчас поиграем в игру «Сирена». Посмотрите на экран. - Какие звуки мы будем произносить? - Когда я подниму красный флажок – это опасность, вражеский самолёт рядом, включаем сирену громко, желтый флажок, опасность миновала. - А теперь следующая военная профессия. Но вы её узнаете, когда отгадаете загадку. Гусеницы две ползут - А какой танк? - Кто управляет танком? (слайд № 5) - Танкист одет в огнестойкий комбенизон. - Ева, в какой комбенизон одет танкист? - Теперь вместе повторим, «Танкист одет в огнестойкий комбенизон». - Танкист одет в бронежилет. - Егор, во что одет танкист? - Теперь вместе повторим, танкист одет в бронежилет. - Голову прикрывает защитный шлем. - Агния, что прикрывает голову? - Теперь вместе повторим, голову прикрывает защитный шлем. - Найдите среди военных профессий танкиста. - А теперь посадите своих танкистов в танк. - У меня на экране танкист, а у вас кто в танке? - А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику «Бойцы – молодцы!» Пальцы наши – все бойцы, Удалые молодцы. Два – больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых, Два – гвардейца-храбреца, Два – сметливых молодца, Два – героя безымянных Но в работе очень рьяных. Два – мизинца-коротышки Очень славные мальчишки. 1 ,2,3,4,5,6,7.8,9,10 Встали пальцы дружно в ряд – Десять крепких солдат. - Ребята, у разных военных своя форма. У человека, этой военной профессии чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, матросский воротник, который называется - гюйсе (слайд № 6). - Кто из вас запомнил, как называется матросский воротник? - Что охраняют от врагов моряки? - Верно! Моряки охраняют от врагов наше море. И для вас следующее задание. Игра «Третий лишний». - Найдите среди военных профессий моряка. - А теперь посадите своих моряков на корабль. - Чтобы стать настоящими Защитниками Отечества, нам нужно улучшить свою физическую подготовку. Мы солдаты, мы солдаты - Проходим на свои места. - следующая военная профессия. Слушайте. На тропе, на берегу, (слайд № 10). - Правильно! Это пограничник. Он одет в защитного цвета одежду, фуражку и рядом с ним границу защищает друг человека собака. - Кто защищает границу вместе с пограничником? - А теперь приготовьтесь к самому сложному заданию от пограничника «Составь предложение». Перед вами разрезные картинки с изображением военной техники, ваша боевая задача их собрать и составить предложение с этой военной техникой, например: Танкист управляет танком. - Ребята, посмотрите, у нас сколько военных получилось? - А каким словом, их можно назвать? | (Обращает внимание на экран) Предлагает один пример (самолёт – самолёты). Обращает внимание на экран – слайд № 3 мнемодорожка «Улыбка, хоботок» Поднимает красный и желтый флажки поочерёдно. Отвечают на вопрос. Загадывает загадку, выслушивает ответы. После ответа, обращает внимание на экран (слайд № 4). Выслушивает ответы детей.
Проговариваю гимнастику и делаю движения пальцев рук. Выслушивает ответы. Показывает на экране серии картинок (слайд № 7,8,9) Проговаривает текст и выполняет движения в соответствии текса. Выслушивает ответы детей. Выслушивает ответы. Побуждает детей выполнить задание. Обращает внимание на плакат. Выслушивает ответы. | Отвечают на вопрос. Пододвигают и показывают. Отвечают на вопросы. Слушают слова и отвечают. Встают со своих мест и подходят к плакату, и прикрепляют своих летчиков около самолета. Отвечают на вопрос. Смотрят на экран. Внимательно смотрят и произносят звуки. Называют слова. Показывают. Встают со своих мест и подходят к плакату, и прикрепляют своих танкистов около танка. Отвечают на вопрос. Повторяют слова и выполняют движения пальцев рук. Внимательно слушают и отвечают. Смотрят на экран, в каждой картинке ищут лишнее. Показывают. Встают со своих мест и подходят к плакату, и прикрепляют своих моряков около корабля. Повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на свои места. Смотрят и отвечают. Внимательно слушают, отвечают. Отвечают. Рассматривают, складывают в целую картинку, поочереди говорят предложение. Отвечают. | Включение в образовательную деятельность. Активизация знаний о военных профессиях. Закрепление знаний о Российской Армии. Формировать умение образовывать форму множественных существительных. Развитие речевого дыхания и артикуляционного аппарата. Развитие внимания. Совершенствование звукопроизношения. (активизация словаря) Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мелкой моторики рук. Закрепление и проверка знаний о военной профессии. Развитие речи, логического мышления. Развитие координации движений, умение действовать в соответствии с текстом. Учит работать в парах. |
3. Стадия рефлексии (целостное осмысление полученной информации, открытый конец) | - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что нового сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали. - У вас на столах лежат звездочки, вам нужно прикрепить свою звезду к той военной профессии, которая вам больше всего понравилась. - Сегодня, мы поговорили с вами не о всех военных профессиях. Я вам предлагаю задание. У своих родителей спросить, какие еще бывают военные профессии? - Вы сегодня прошли настоящую военную подготовку и вам в награду раскраски. | Выслушивает ответы. | Делятся впечатлениями. Прикрепляют звездочки к военной профессии на плакате. | Сформированы знания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по обучению грамоте детей 7-го года жизни «На День рождения к Маше»
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по обучению грамотеТЕМА: «На День рождения к Маше»...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....
Конструкт сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная больница" для детей 4-го года жизни
В коснтрукте представлена сюжетно-ролевая игра для детей младшего дошкольного возраста "Ветеренарная больница"....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Занятие "23 февраля - день Защитников Отечества" 3-4 года
Занятие для детей на тему о нравственно - патриотическом воспитании....
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...