Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_psihologa_v_sredney_gruppe_s_elementami_skazkoterapii.docx | 113.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Цель:
- создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма.
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Ход занятия психолога в детском саду
1. Ритуал приветствия.
Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:
Зазеленеет даже пень
Услышав от деток - Добрый день!
2. Установка на работу
- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....
3. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»
Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Второму имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)
- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?
(По выражению лица)
- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?
Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.
5. Сказкотерапия «Сказка про Умку»
Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.
На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.
Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.
Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.
Сюрпризный момент (три стакана с водой)
- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).
6. Игра «Веселый колобок»
Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.
- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?
Игра «Веселый колобок»
Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)
7. Упражнение «Подарок Акварельки».
Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо и бандероль. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям средней группы.
Ну что, хотите посмотреть подарок от Акварельки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Акварелька немного не дорисовал. Дети, может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете что это?
(Дети рассматривают картину и находят неточности)
Вы знаете, вместе с этой картиной был вот такой красивый конверт. Посмотрим, что в середине. (Открывают конверт, рассматривают)
Ой, это, пожалуй, акварелька подарил нам эти цветочки, чтобы поднять нам настроение, но опять забыл дорисовать рисунки. Они не имеют выражения. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.
А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Рисунок «Цветок настроения»
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.
Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.
10. Анализ выполненных работ.
Детки, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?
_ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.
11. Сюрпризный момент.
Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.
12. Ритуал прощания.
Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...
Открытое занятие психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительные эм...
Открытое занятие психолога и воспитателя в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Открытое занятие психолога и воспитателя в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников...
Занятие педагога-психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Конспект разработан для работы в старшей группе. Целью занятия является создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного настроения; развитие чувств...
Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» 21.02.2023
конспект открытого занятия...
Открытое занятие психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии на тему : «Настроение моего дня»
Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников;Задачи:- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьм...
Занятие педагога-психолога в старшей группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительные эм...