Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Климова Екатерина Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие

Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначения вещей.

Задачи:         

Познавательное   развитие:

-Закрепить знания детей о времени года осень;

- Речевое развитие: Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, завязать.

Обучающие задачи:

- ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать;

- уметь подбирать предметы одежды по назначению;

-учить последовательность одевания на прогулку.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоции.

Воспитательные задачи:

- формировать нравственно-этические нормы поведения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков

(для детей 2 – 3 лет)

«Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие

Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначения вещей.

Задачи:        

Познавательное   развитие:

-Закрепить знания детей о времени года осень;

- Речевое развитие: Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, завязать.

Обучающие задачи:

- ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать;

- уметь подбирать предметы одежды по назначению;

-учить последовательность одевания на прогулку.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоции.

Воспитательные задачи:

- формировать нравственно-этические нормы поведения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.

Планируемый результат

Воспроизводят: название одежды: последовательность одевания. Понимают: что такое теплое одежда.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые

Демонстрационный материал: Кукла Катя, сундучок с одеждой для куклы

Ход   НОД

Вводная часть

Воспитатель обращает внимания детей на улицу.

Наблюдение.  Какое время года? Какая погода за окном?  Что мы видим?  (осень, холодно)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Вы слышите, к нам стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу красивую куклу.

Основная часть

Воспитатель: Дети познакомитесь!   К нам пришла кукла Катя!

Здравствуй, Катя! Кукла Катя пришла к нам в гости не просто так. она хочет пойти снами на прогулку, но ребятки: можно ли сейчас в платье идти гулять? (нет)

Воспитатель: Да. На улице сегодня холодно и нам надо тепло одеть нашу Катю. А давайте вспомним, что нужно одевать на прогулку осенью.

Показ алгоритм одевания.

Дети называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

«Наши ручки»

                             

                      Руки кверху поднимаем, (посмотреть вверх)

                      А потом их отпускаем, (посмотреть вниз)

                      А потом их развернем (посмотреть на правую, затем на левую руку)

                      И скорей к себе прижмем, (осмотреть на прижатые руки)

                      А потом быстрей, быстрей

                      Хлопай, хлопай веселей.

        

Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю.

Я буду вызывать вас к себе, а выбудете помогать, мне одевать куклу.

-Дима подай, пожалуйста колготки. Что мы надеваем?   Какого цвета? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Алина подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Что мы одеваем? Какого цвета.

-Даша, подай, кукле кофту. Молодец! Что мы одеваем? Какого цвета?

-Миша даст Кате сапожки. Молодец! Что ты одеваешь?

-Артем, подай, кукле шубу. Молодец! Что ты одеваешь? Что нужно делать? (застегивать пуговицы)

-Ваня даст кукле шапку и шарф. Что ты делаешь? (завязываешь шапку и шарф)

-Таня оденет рукавички. Какого цвета?

Все ребятки молодцы! Вот какая у нас красивая кукла.

 

Заключительная часть.

Молодцы, ребята!  Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться.

Воспитатель: а теперь давайте посадим куклу Катю на стульчик, она нас подождет, пока мы с вами тоже оденемся на прогулку. А затем все вместе пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».

Образовательная область: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.Задачи:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждат...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»

конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...