Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие
Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначения вещей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закрепить знания детей о времени года осень;
- Речевое развитие: Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, завязать.
Обучающие задачи:
- ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать;
- уметь подбирать предметы одежды по назначению;
-учить последовательность одевания на прогулку.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоции.
Воспитательные задачи:
- формировать нравственно-этические нормы поведения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков
(для детей 2 – 3 лет)
«Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие
Цель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначения вещей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закрепить знания детей о времени года осень;
- Речевое развитие: Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, завязать.
Обучающие задачи:
- ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать;
- уметь подбирать предметы одежды по назначению;
-учить последовательность одевания на прогулку.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоции.
Воспитательные задачи:
- формировать нравственно-этические нормы поведения;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.
Планируемый результат
Воспроизводят: название одежды: последовательность одевания. Понимают: что такое теплое одежда.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые
Демонстрационный материал: Кукла Катя, сундучок с одеждой для куклы
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель обращает внимания детей на улицу.
Наблюдение. Какое время года? Какая погода за окном? Что мы видим? (осень, холодно)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Вы слышите, к нам стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Основная часть
Воспитатель: Дети познакомитесь! К нам пришла кукла Катя!
Здравствуй, Катя! Кукла Катя пришла к нам в гости не просто так. она хочет пойти снами на прогулку, но ребятки: можно ли сейчас в платье идти гулять? (нет)
Воспитатель: Да. На улице сегодня холодно и нам надо тепло одеть нашу Катю. А давайте вспомним, что нужно одевать на прогулку осенью.
Показ алгоритм одевания.
Дети называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
«Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, (посмотреть вверх)
А потом их отпускаем, (посмотреть вниз)
А потом их развернем (посмотреть на правую, затем на левую руку)
И скорей к себе прижмем, (осмотреть на прижатые руки)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю.
Я буду вызывать вас к себе, а выбудете помогать, мне одевать куклу.
-Дима подай, пожалуйста колготки. Что мы надеваем? Какого цвета? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Алина подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Что мы одеваем? Какого цвета.
-Даша, подай, кукле кофту. Молодец! Что мы одеваем? Какого цвета?
-Миша даст Кате сапожки. Молодец! Что ты одеваешь?
-Артем, подай, кукле шубу. Молодец! Что ты одеваешь? Что нужно делать? (застегивать пуговицы)
-Ваня даст кукле шапку и шарф. Что ты делаешь? (завязываешь шапку и шарф)
-Таня оденет рукавички. Какого цвета?
Все ребятки молодцы! Вот какая у нас красивая кукла.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться.
Воспитатель: а теперь давайте посадим куклу Катю на стульчик, она нас подождет, пока мы с вами тоже оденемся на прогулку. А затем все вместе пойдем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».
Образовательная область: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.Задачи:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждат...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»
конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...