Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждать употреблять в речи названия: предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода);
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы;
- Воспитывать опрятность, аккуратность, желание помочь другу.
Методы и приемы:
- Наглядные методы – демонстрация: предметов, способа действий, картинка с изображением купающегося малыша;
- Словесные методы – вопросы воспитателя, художественное слово;
- Практические методы – игра, упражнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков
(для детей 2 – 3 лет)
«Купание куклы Маши».
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждать употреблять в речи названия: предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода);
- Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы;
- Воспитывать опрятность, аккуратность, желание помочь другу.
Методы и приемы:
- Наглядные методы – демонстрация: предметов, способа действий, картинка с изображением купающегося малыша;
- Словесные методы – вопросы воспитателя, художественное слово;
- Практические методы – игра, упражнение.
Предварительная работа: Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Обучение детей правилам купания. д/игры «Купание». Рассматривание и обсуждение картин «Мама купает ребенка».
Материально техническое обеспечение: игрушка кукла, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, 2 ведерка с горячей и холодной водой, мочалка, кроватка, ковшик, чистая распашонка для куклы, картинка с изображением купающегося малыша, мольберт.
Ожидаемые результаты: Сформирован целостный процесс купания, включающего выполнение цепочки действий от подготовки: смешивания холодной и горячей воды, применение мочалки и моющих средств, до получения результата (чистая сухая кукла, все предметы для купания на своих местах). Дети осознают важность процедуры купания, стремятся быть чистыми.
Ход:
(Ванночка, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, 2 ведерка, мочалка, ковшик, чистая распашонка для куклы – подготовлены заранее стоят на столике в умывальной комнате накрытые тканью.)
Воспитатель: (предлагает детям присесть на стульчики и обращает внимание детей на картинку, размещенную на мольберте)
- Кого вы видите на картинке? (малыша, ребенка…)
- Что он делает? (Купается, моется…)
- Как вы думаете, нравится ему купаться или нет? (ответы детей)
Совместно с воспитателем дети делают вывод по рассмотренному сюжету.
Заходит помощник воспитателя со словами: «Детки посмотрите, я встретила куклу Машу, она рисовала красками вместе с детками старшей группы, и вся измазалась».
Воспитатель: «Давайте ее искупаем» (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям немного размяться, а затем помочь принести все необходимое для купания куклы.
Физкультминутка:
Все идут в туалетную комнату и приносят предметы для купания, младший воспитатель приносит два ведерка с холодной и горячей водой.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе 2 ведерка с водой. В одном горячая вода, в другом - холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду).
- Горячей водой можно мыть куклу? (ответы детей)
- А холодной? (ответы детей)
Проблемная ситуация как сделать воду теплой.
Воспитатель совместно с детьми раздевает и купает куклу, проговаривая вместе с воспитанниками для чего нужны: мыло, мочалка, ванночка…
Воспитатель: (Смывая мыльную пену с куклы)
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
Затем куклу вытирают полотенцем, одевают распашонку и укладывают спать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, мочалку выжать и посушить, полотенце тоже повесить сушиться (дети вместе с воспитателем наводят порядок).
Итог:
- Дети, что мы сегодня делали? (купали куклу Машу).
- Как мы ее купали? (намыливали мылом, поливали водичкой…)
- А что еще делали? (спать укладывали).
Молодцы, похлопайте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитиеЦель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; зак...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»
конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...