НОД по развитию речи "В гости к нам пришли матрёшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая деятельность
Лексическая тема: Матрешка (народные промыслы).
Вид НОД: тематическая.
Тип НОД: сообщение новых знаний, итоговое.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными ( нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат.
Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого.
Планируемый результат: у детей сформированы знания о народной игрушке – матрёшке, её внешнем виде и особенностях.
Оборудование и материалы для педагога: мольберт, магнитофон, две матрёшки.
Оборудование и материалы для детей: фартук для матрёшки и цветы для украшения, платочки, матрёшки на ниточках(для дыхательной гимнастики).
Предварительная работа: заучивание потешек, беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание альбома «Народная игрушка», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishli_matryoshki.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Центр образования №12» (МООД, Литейная, 34)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи по теме:
«В гости к нам пришли матрёшки»
Возрастная категория детей: 2 младшая группа
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 21.03.2019
Воспитатель: Блинова Ольга Сергеевна
г. Тула
2018-2019 уч.г.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая деятельность
Лексическая тема: Матрешка (народные промыслы).
Вид НОД: тематическая.
Тип НОД: сообщение новых знаний, итоговое.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма; обогащать словарный запас прилагательными ( нарядная, расписная, веселая, розовощекая и т.д.); развивать связную речь.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, дыхательный аппарат.
Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого.
Планируемый результат: у детей сформированы знания о народной игрушке – матрёшке, её внешнем виде и особенностях.
Оборудование и материалы для педагога: мольберт, магнитофон, две матрёшки.
Оборудование и материалы для детей: фартук для матрёшки и цветы для украшения, платочки, матрёшки на ниточках(для дыхательной гимнастики).
Предварительная работа: заучивание потешек, беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание альбома «Народная игрушка», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Технологическая карта НОД
№ | Этап НОД Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | |||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и формы работы | Результат | Время | |||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Молодцы, ребята! А теперь с таким хорошим настроением мы начнём наше занятие. | Дети стоят в кругу | Фронтальная форма работы. Словесный метод. | Дети настроены на дальнейшую работу. | 1,5 мин. | |||
2. | Мотивация , постановка и принятие детьми цели занятия | (стук в дверь) – Дети, кто же там стучится, давайте откроем дверь! (Воспитатель вносит большую матрёшку) - Посмотрите, кто же это? - Давайте поздороваемся с матрёшкой? - Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся! | - Матрёшка. - Здравствуйте! | Словесный метод. Наглядный метод. | Дети знакомятся с игрушкой матрёшкой. | 1,5 мин | |||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | - Посмотрите на матрёшку, какая она красивая и нарядная! Во что она одета? Что у неё на голове? Какого цвета у неё платочек? А что на туловище? Какой сарафан? Чем он украшен? - Ребята, мне кажется, что эта матрёшка тяжёлая? (даёт нескольким детям подержать матрёшку) - Давайте посмотрим, что там внутри и скажем «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко». Воспитатель открывает матрёшку, достаёт вторую и ставит рядом. - Какая матрёшка выше? Они похожи? - Дети, давайте посмотрим, а вдруг внутри этой матрёшки тоже кто-то есть? «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко». - Денис , помоги мне, открой, пожалуйста, матрёшку. - Молодцы, а теперь спрячем всех матрёшек обратно. Маша, помоги мне, пожалуйста. - Сейчас пришло время отдохнуть. А матрёшка полюбуется на нас. (ставит игрушку на стол) Музыкальная физкультминутка «Мы - матрёшки» Мы матрёшки – вот какие крошки, | Дети рассказывают как выглядит матрёшка: на голове платочек, на теле – сарафан украшенный цветами. Дети берут матрёшку, рассматривают. Повторяют за воспитателем. - Первая матрёшка выше, они одеты по- разному. Повторяют за воспитателем. Денис выходит к воспитателю, помогает. Маша собирает матрёшку. Руки на пояс, наклоны в стороны. Качают головой, «держатся за платочки». Руки на пояс, наклоны в стороны. Поочередно выставляют ногу на пятку вперед. Руки на пояс, наклоны в стороны. Танцуют. | Словесный метод. Наглядный метод. Практический метод. Индивидуальная работа. Игровой метод. | Закрепление представления о внешнем виде матрёшки, её функциях. | 5 мин | |||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Ребята, встанем в круг и поиграем. Игра называется «Красивые слова для матрёшки». Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете красивые слова для матрешки. Я начинаю: красивая…(передаю матрёшку) - Умники, порадовали нашу матрёшку. Сядем снова на стульчики. Пальчиковая гимнастика: Мы – красавицы матрешки, Разноцветные одежки. Раз – Матрена, два – Малаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять . Нас нетрудно сосчитать. - Пока мы с вами играли, наша матрёшка позвала подружку. Но вы посмотрите, она такая же нарядная ? Мне тоже кажется, что этой матрёшке очень нужен нарядный фартук. Я принесла вот такой фартук, а вы его украсите цветочками. Кира, возьми цветочек, какого он цвета? Хорошо, приклеиваем на фартук. Артём, а каким цветком ты украсишь фартук для нашей матрёшки? - Матрёшкам пора уходить. Скажем им до свидания и поиграем в игру «Сдуй матрёшку»: Ветер сильно вдруг подул Всех матрешек нам раздул Все матрешки закружились Повертелись, приземлились. | - Нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная. Разжимают кулачки, шевелят пальчиками. Загибаем поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого. Разжимают кулачки 2 раза. - Нет, эта матрёшка не очень нарядная. Дети по очереди рассказывают , чем они будут украшать фартук. - До свидания! Дуют на бумажных матрёшек. | Словесный метод. Игровой метод. Практический метод. Индивидуальная работа. | Обогащение словаря прилагательными. Развитие наблюдательности. Дети учатся согласовывать действия со словами. | 5 мин. | |||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | - Ребята, с кем мы познакомились сегодня? - Какая матрёшка к нам приходила? - Вы любите играть с матрёшками? | - С матрёшкой. - Красивая , нарядная. - Да. | Словесный метод. | Происходит подведение итогов, дети повторяют описание матрёшки. | 1 мин. | |||
7. | Рефлексия | - Мне очень сегодня понравилось с вами играть, вы были активными, хорошо играли. Если вам тоже понравилось, то помашите платочками. | Машут платочками. | Словесный и игровой методы. | У детей сформировано положительное отношение к занятию. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка детей в исполнении плясовых движений и восп...
"В гости к нам пришли матрёшки"
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.(Воспитатель звенит...
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...
Конспект ИОС по познавательному развитию "В гости к нам пришли матрёшки"
Тема: «В гости к нам пришли матрешки». Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой:открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» (средствами приемов мнемотехники.)
Знакомство дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....