Комплексное занятие по развитию речи в средней группе. На тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе
Программные задачи:
- расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.
Словарная работа:
- обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;
- активизация: подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.
Предварительная работа:
- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадыван6ие загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.
Демонстративный материал:
- плакат весна, картинки первоцветов (подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).
Раздаточный материал: пластилин.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог: Ребята, какое время наступило? (ответы детей).
Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей
Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - все спит).
А весной? (Ответы детей – все просыпается, звери, природа).
Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!
Мишка вылез из берлоги( поворот вправо, влево.)
Огляделся на пороге
Потянулся он от сна (потягивание.)
К нам пять пришла Весна (руки наверх)
Чтоб скорей набраться сил, (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Молодцы, садитесь все на свои места
Послушайте загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)
На магнитную доску выставляется солнце.
Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).
Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске).
Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.
Загадки:
Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его ….(Скворец)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже тем дождик ближе ( облака)
Педагог на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. Солнышко стало какое?
(Ответы детей - лучистое).
Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:
Кап-кап-кап – звенит …. Капель
Приближается….Апрель
Побежал в саду….Ручей
Прилетело сто…Грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки…Расцветают.
Педагог: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
(Ответы детей - подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш).
Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц ...Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется….Апрель.
И третий ме6сяци вспоминай
Как называется он….Май.
Физкультминутка «Весенние заботы».
Дети стоят за стульчиками.
Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши
Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка
Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка
С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой
С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.
Педагог: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый свое солнышко лучистое, яркое, теплое.
Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки, от середины в разные стороны, рисуем лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте.
Педагог: О каком времени года мы говорили?
Что происходит с природой весной?
Педагог: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их своим солнышком. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать обучать детей выполнять аппликацию нитками....
НОД Комплексное занятие по развитию речи в средней группе на тему "Моделирование русской народной сказки "Теремок"
Материал занятия знакомит детей с новым видом пересказа русских народных сказок посредством моделирования, учит подбирать заместителей персонажей сказки, развивает речь детей....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...
- Мне нравится (1)