«Лесная школа»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пецевич Наталья Сергеевна

Конспект НОД по обучению грамоте

 для детей старшей группы

с использованием современных образовательных технологий

 на тему:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект НОД по обучению грамоте

 для детей старшей группы

с использованием современных образовательных технологий

 на тему:

 «Лесная школа»»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая,

Социо-игровая,

личностно-ориентированная

Подготовила и провела

учитель-логопед ГДОУ №8

        Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Пецевич Н.С.

Санкт-Петербург

2016 год.

Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,
  • закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,
  • совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,
  • упражнять в определении места звука в слове,
  • учить составлять и читать слова,
  • закреплять умение составлять и разбирать предложения,

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,
  • развивать внимание, память, мышление,
  • учить внимательно вслушиваться в речь взрослого,
  • правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность,  дружелюбие,
  • воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: 

  • музыкальные треки «Шум леса», «Волшебство»,
  • магнитная доска,
  • конверты с заданиями,
  • фишки для звукового анализа по количеству детей,
  • «Волшебный мешочек»,
  • предметные картинки с изображением животных, различных предметов со звуком [Ш],
  • пособие «Звуковые домики»,
  • красный, синий и зелёный домики,
  • карточки с буквами В, О, Л, К,
  • корзинка с угощением

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:          Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем.

.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

II. Сообщение темы и цели

Звучит музыкальный трек «Шум леса».

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

- Ребята, что растет в лесу?

- А кто живёт в лесу?

.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть

  1. Фонетическая разминка.

Логопед:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

 С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

- Ребята, что мы с вами произносили?

- А какие звуки мы произносили?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

- От чего это зависит?

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

Логопед достает первый конверт.

Логопед:

- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!

Логопед открывает конверт и с изображением  Медвежонка, достаёт оттуда карточку с заданием.

- Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медвежонок: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».

- Посмотрите, ребята, перед вами три  домика – красный, синий и зелёный.

- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.

Коллективная проверка выполнения задания.

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик». 

- Ребята, посмотрите, а вот и Лисичка пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

- Лисичка приготовила для вас звуковые  домики.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук [С]: в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук [С], в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус, пылесос.

- Какое сложное задание приготовила для вас Лисичка, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

. 

Логопед достает «Волшебный мешочек».

- Она приготовила для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Логопед:

- Давайте с ними поиграем!

- Вы будете доставать из мешочка картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.

(Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т.д.)

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

  1. Физминутка «Разминка»

А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. 

 А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. 

 Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. 

 Повороты вправо-влево,

Плавно производим. 

 Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. 

 Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. 

 Игровое упражнение «Живые звуки».

- Ребята, посмотрите вот ещё один конверт. Интересно, от кого он?

- Смотрите в конверте карточки с буквами. Кажется, я поняла. Надо из букв сложить слово, и мы узнаем, от кого это задание.

Волчонок просит вас выложить звуковую схему этого слова.

Дети коллективно выкладывают схему.

- Молодцы, ребята!

  1. Игровое упражнение «Составь предложение».

- А вот и последний конверт – от Бельчонка.  

Логопед читает задание: «Ребята, помогите мне составить предложение обо мне и разобрать его».

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

IV. Итог

- А наша прогулка подошла к концу.

- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Всем! Всем! Добрый день!

Становятся в круг

Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улы баются друг другу

-Мы пришли в лес

- Потому что мы слышим звуки природы, леса.

- Потому что мы слышим пение птиц.

-В лесу растут деревья, трава и цветы.

Дети перечисляют животных

Дети: Дикие животные.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

- Мы произносили звуки.

- Мы произносили гласные и согласные звуки.

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

- Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.

- Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.

-: Это задание от Медвежонка!

- В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

Ответы детей.

Дети выполняют задания

- Кто это ребята?

Дети: Это Змейка

- Это картинки.

Вращение головой.

Вращение прямых рук вперёд и назад.

Потягивания — руки вверх и в стороны.

Повороты туловища влево и вправо.

Наклоны вперёд.

Дети садятся.

Дети выкладывают слово «ВОЛК».

Дети придумывают предложения, одно из них разбирается, выкладывается схема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Выпуск в школу "Лесная школа"

Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....