Презентация на тему : "Овощи, фрукты и ягоды"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_tem1.docx15.38 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx823.18 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация на тему: Овощи, фрукты и ягоды» в группе раннего возраста.

Подготовила воспитатель ГБДОУ №19 Бойкова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной Образовательная область «Коммуникация». Тема: Овощи,  фрукты и ягоды». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени,  закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Оборудование: муляжи  фруктов,  карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт,  иллюстрация «Осень».
Содержание НОД.
Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята? 
Подскажите мне я не пойму.
— Верно, это наступила осень.  И  сегодня мы будем с вами  говорить  об осени.
Беседа о времени года.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.
– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.  (Ответы детей,  повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Физкультминутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
После физкультминутки дети садятся на стульчики  полукругом на ковре.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками  вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
–  А  теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).
Пальчиковая гимнастика.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые,  (поочередно загибают пальцы)
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают.
Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
— Что это? (Яблоко)
–  Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.  — Что это? (Банан)
– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
– Что это? (Мандарин)
– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)
–  Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.  — Что это? (Груша)
– Как одним словом назвать то? (Фрукты).
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте  их отгадать.
– Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице. (Морковь)
– Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
– В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
– Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.
– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?
– Где растут овощи? (На грядке в огороде)
– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
– Что нужно сделать с овощами  и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи).
Итог занятия:
– Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: "Овощи, фрукты, ягоды"

Материал для детей старшей и подготовительной группы по лексической теме овощи. Художественная литература, пальчиковые игры, физкультминутки,игры....

Речевой материал для занятий по теме "Овощи, фрукты, ягоды"

Подборка речевого материала по теме "Овощи, фрукты, ягоды"  может быть полезна логопедам, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении занятий по познавательному и речевому развитию....

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Презентация на тему: "Овощи - фрукты"

Презентации дают возможность решать некоторые учебные и воспитательные задачи на занятиях по развитию речи, и освещать темы недели...

Презентация: " ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ."

Закрепление знаний о витаминах, о содержание их в ягодах, фруктах и овощах....

Презентация: " ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ."

Закрепление знаний о витаминах, о содержании их в ягодах и фруктах....

рекомендации для родителей по теме "Овощи, фрукты, садовые ягоды"

Данный материал позволит родителям закрепить знания детей по теме...